Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л.
Училище, 1879-1881 гг., арх. Кракау А.И., арх. Гедике Р.А.
(Соляной пер, д.13)
1. Объемно-пространственное решение: объемно-пространственное решение прямоугольного в плане, трехэтажного здания, с внутренними дворами; габариты основного объема здания;
габариты, конфигурация крыши, высотные отметки конька и карниза; местоположение и габариты воротных проездов; центральный объем здания с угловыми раскреповками.
2. Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены; лестницы (конфигурация, габариты, марши и лестничные клетки известняковой плиты, деревянные, мраморные; ограждения каменные, чугунного литья, черного металла, деревянные); междуэтажные перекрытия для помещений с декоративно-художественной отделкой), указанных в п. 5.
3. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение здания.
4. Архитектурно-художественное решение фасадов: историческое местоположение, конфигурация и габариты оконных и дверных проемов; исторический материал (дерево) и рисунок оконных и дверных заполнений, фурнитура; характер отделки фасада- окрашенная штукатурка (руст);
элементы архитектурно-декоративной композиции лицевого фасада, в том числе: цоколь, облицованный гранитными плитами; металлический козырек на кронштейнах над главным входом; линейный руст на уровне 1-2 этажа;
надпись (мозаика, кантарель) в центральной части фасада под венчающим карнизом; горизонтальные членения: лепная раскрепованная тяга с рельефом типа меандр под окнами 2-ого этажа; лепная раскрепованная тяга над окнами 2-ого этажа; лепной раскрепованный надоконный карниз с рельефом из иоников над окнами 2-ого этажа; лепной ракрепованный профилированный карниз над окнами 4-ого этажа в средней части фасада; лепной венчающий выносной раскрепованный профилированный карниз с сухариками и дентукулами в средней части фасада; лепные профилированные тяги;лепной гладкий фриз; профилированный карниз в боковых частях фасада; лепные филенки под окнами 3-его этажа; отштукатуренные ниши с профилем по периметру на уровне 3-его этажа боковых частей фасада; секции балюстрадного ограждения и тумбы балюстрадного ограждения в подоконном пространстве 3-го этажа центральной части фасада; лепной филенчатый фриз с цветочными гирляндами в поле филенок и медальонами с профильным изображением деятелей искусства по сторонам средней части фасада; вертикальные членения: вертикальные членения: лепные муфтированные лопатки между оконных проемов 3-4-ого этажей; вертикальные членения: две 3/4 колонны и две угловые пилястры каннелированные муфтированные с композитной капителью в средней части фасада с 3 по 4-ый этаж;
исторический рисунок оконных заполнений, материал (дерево) и цветовое решение оконных заполнений;
профилированные и орнаментированные наличники, замковые камни, прямые и лучковые сандрики на кронштейнах, лепные картуши обрамляющие люкарны; лепной профилированный наличник фрамуги над дверным проемом; профилированные наличники и замковые камни воротных проездов; воротный проезд с коробовым завершением, цоколь проезда, облицованный известняковыми плитами; дверной проем с полусветлым деревянными филенчатыми заполнением; две дверные ручки (дерево, латунь), типа «скоба» с дубовым стержнем на латунных цапфах, декорированных акантовыми листьями);
архитектурно-декоративная композиция дворовых фасадов:
архитектурно-декоративная композиция северного двора, в том числе: цоколь, облицованный известняковой плитой; дверные и оконные проемы; мансардные окна; подоконные карнизы, межэтажные тяги; отштукатуренные филенки с профилем по периметру; лепные профилированные венчающие карнизы; щипец с профилированным карнизом; архитектурно-декоративная композиция центрального двора (северная и восточная части), в том числе: цоколь, облицованный известняковой плитой; дверные и оконные проемы; подоконные карнизы,межэтажные тяги;лепные профилированные венчающие карнизы; лепной профилированный дверной наличник; дверное заполнение (дерево) двухстворчатое, филенчатое; сандрик прямой на модульонах и волютообразных лепных кронштейнах;
южная часть двора (фасад музея Штиглица) в том числе: цоколь, облицованный рустованной известняковой плитой;оконные проемы цокольного этажа; воротный и оконные проемы; межэтажные тяги; лепной профилированный венчающий карниз;окрашенная штукатурка (руст) на уровне 1-ого этажа; керамические панно с орнаментом гротескного характера между окнами 2-ого этажа; ложные балюстрадные ограждения в подоконном пространстве 2-ого этажа; фриз лепной с рельефом из пальметт и фамилиями деятелей мирового искусства; карниз венчающий лепной профилированный с дентикулами на волютообразных кронштейнах; секции и тумбы балюстрадного ограждения над венчающим карнизом;5. Декоративно-художественная отделка интерьеров: историческое объемно-пространственное решение помещений и лестниц; исторические и воссозданные по историческим образцам заполнения дверных проемов; историческая и воссозданная по историческим образцам фурнитура, включающая петли, оконные и дверные приборы; исторические и соответствующие историческим материалы покрытия полов - известняковые и мраморные плиты, керамическая литка;
помещение 1-Н(тамбур)
полы известняковой плиты; двери полусветлые, филенчатые; фриз филенчатый, с профилем по периметру филенки; карниз профилированный на резных волютообразных кронштейнах; лучковый фронтон с резным картушем в поле тимпана; потолок обшит филенчатыми панелями; шесть дверных ручек (дерево, латунь), типа «скоба» с дубовым стержнем на латунных цапфах, декорированных акантовыми листьями);две дверные ручки (латунь, металл белого цвета) в виде изогнутой скобы на латунных цапфах в виде шара и розетки на внутренних дверях тамбура;
помещение 2-Н (вестибюль)
крестовый с распалубками свод;
ниши отштукатуренные с профилированными наличниками в распалубках, по стенам;
фрамуги с профилированными наличниками с распалубкой над дверными проемами; два дверных проема в откосах с профилированными наличниками;два отштукатуренных десюдепорта; две вазы декоративные белого мрамора в виде многоярусного стебля и чашей с ложчатым рельефом на тумбах в виде усеченной пирамиды; фрамуги полукруглой формы с профилированным наличником;лепная профилированная тяга под фрамугами; лепные пилястры в простенках; лепные панели с профилированным карнизом на лепном плинте по периметру помещения; покрытие пола керамической плиткой с рельефной поверхностью, имитирующей каменную мозаику, черно-белого цвета с орнаментом геометрического характера;обрамление лестницы и боковых проходов гладкой керамической плиткой черного цвета; покрытие пола керамической полихромной плиткой с рельефной поверхностью, имитирующей каменную мозаику с розеткой из мотивов растительного характера в центральной части помещения; лестница: ступени известняковой плиты;полы площадки известняковой плиты; ворота кованные, двухстворчатые с ажурным навершием орнамента растительного характера;
помещение 44-Н, 48-Н, 269-Н(парадная лестница)
вход на лестницу оформлен аркой в откосах с лепными филенками с профилем по периметру;
стены лестницы с лепным филенками с профилем по периметру;лестница распашная многомаршевая с 4-мя промежуточными площадками;ступени и площадки известняковой плиты;ограждение лестницы из мраморовидного известняка (?) из секций балюстрадного ограждения и тумб балюстрадного ограждения; стены лестницы с лепным филенками с профилем по периметру в нижнем ярусе;два дверных проема с филенчатым заполнением в помещения 46-Н,20-Н;
помещения 46-Н,20-Н
карниз лепной профилированный по периметру помещений;
помещение 44-Н(промежуточная площадка)
стены лестницы с лепным линейным рустом;
помещение 268-Н крестовые своды с распалубкой;аркада;лепные лопатки ионического ордера;антаблемент;звенья и тумбы балюстрадного ограждения (мраморовидный известняк(?));покрытие пола керамической плиткой с рельефной поверхностью, имитирующей каменную мозаику, черно-белого цвета с орнаментом геометрического характера; две двери двухстворчатые, филенчатые с фигурными профилированными наличниками; дверь четырехстворчатая, полусветлая, с фрамугой в профилированных наличниках; две двери двухстворчатые, филенчатые с профилированными наличниками и полукруглой фрамугой; падуга с лепными филенками; световой фонарь – материал (дерево, стекло), конструкция, местоположение (1-Н (89), помещение парадной лестницы на 2-м этаже), габариты.
помещение 275-Н (читальный зал)
сомкнутый свод на высокой падуге с распалубкой; карниз лепной профилированный на модульонах;три окна- люкарны в распалубке;три брамантовых окна с лепным декором в виде ветвей лавра в антрвольтах;центральная лепная розетка с рельефом растительного характера; дверной проем в профилированном наличнике (заложен);наддверник отштукатуренный в профилированном наличнике; дверь двухстворчатая, филенчатая в профилированных наличниках (ведет в помещение 274-Н);наддверник отштукатуренный в профилированном наличнике; покрытие пола полихромной керамической плиткой с орнаментом геометрического характера; алфавитный каталог (дуб) на высоком профилированном плинте сгладким фризом, профилированным с выносом карнизом и прямоугольным аттиком над ним. По горизонтали 10 ячеек с выдвижны ми ящиками, по вертикали - двенадцать.Время: кон. ХIХ - нач.ХХ в.Размер: выс. - 125 см.Сохранность: загрязнен, отделочный слой потерт, сколы, утраты фурнитуры;
помещение 274-Н (фонды библиотеки)
лепные филенки в профилированных рамах, боковые со скощенными внешними углами, расположены по всей плоскости потока; дверной портал в профилированных наличниках в лепных филенчатых откосах (ведет в помещение 273-Н); покрытие пола полихромной керамической плиткой в пространстве портала; покрытие пола полихромной керамической плиткой с орнаментом геометрического характера;
помещение 273-Н
падуга гладкая, с профилем по периметру;карниз лепной профилированный по периметру помещения; дверной портал в профилированных наличниках (ведет в помещение 271-Н); дверь двухстворчатая, с фигурными филенками, в профилированных наличниках (ведет в помещение 271-Н); покрытие пола полихромной керамической плиткой в пространстве дверного проема; покрытие пола полихромной керамической плиткой с орнаментом геометрического характера;
помещение 270-Н
карниз лепной профилированный по периметру помещения;тяга лепная профилированная по периметру потолка; дверь двухстворчатая, с фигурными филенками, в профилированных наличниках (ведет в помещение 273-Н, декор со стороны помещения 273-Н); покрытие пола полихромной керамической плиткой с орнаментом геометрического характера;
помещение 271-Н
(встроенная библиотека (дуб, резьба) выполнена по проекту М.Е.Месмахера )
панели дубовые со встроенными шкафами в два яруса, расположены по периметру и во всю высоту зала библиотеки, с разъемами в местах оконных и дверных проемов; второй ярус отделен антресолью на кронштейнах декорированных листом аканта, растительным орнаментом и розеткой; ограждение из точеных балясин, филенчатых стоек и гладким поручнем
двойная аркада по колоннам на восьми филенчатых колоннах композитного ордера (делит помещение на 2 части);две калитки из точеных балясин в торцах аркады; филенчатое заполнение потолка между арками; галерея на аркаде, из секций балюстрадного ограждения и тумб балюстрадного ограждения; лестница деревянная на антресоль с ограждением, аналогичным ограждению антресоли, в начале лестницы опорная колонна в виде балясины со стилизованной капителью и провисающими плодовыми гирляндами;нижний ярус (до антресоли):
встроенные шкафами в три яруса разного размера. Шкафы первого яруса выступают и завершены широкой полкой, между шкафами внизу закреплена подставка в виде консоли по периметру помещения; верхний ярус(на антресоли):21 шкаф встроенные дубовые двухстворчатые и два одностворчатых на невысоком профилированном плинте, с гладким общим фризом и профилированным карнизом с выносом. Створка на пять филенок в профилированных рамах, верхняя филенка гладкая с полуциркульным завершением. По фризу между шкафами резная фигурная деталь с волютообразным завитком и плодами. Два двухстворчатых шкафа стоят в простенке между окнами,
Сохранность: трещины, сколы, потертость, утраты филенок в первом ярусе, у отопительных батарей;
четыре рундука дубовых с жестким креплением к полу, в виде барьера с широкой гладкой полкой. Лицевая сторона обработана профилированной филенкой и консолью.Время: кон. ХIХ в. Размер: высота - 96 см, ширина- 84 см. Сохранность: потертости отделочного слоя, трещины, сколы, у одного рундука утрачены створки;
дверной портал с навершием в виде разорванного лучкового фронтона с резьбой растительного характера в тимпане, по сторонам две колонны ( тонированные под черное дерево) с профилированной базой и капителью;дверное заполнение одностворчатое, филенчатое. Верхняя филенка в фигурной обвязке тонированной под черное дерево, нижние филенки прямоугольные в обвязке тонированной под черное дерево; оконные откосы деревянные, филенчатые; наличник профилированный; шесть деревянных подоконных досок с профилем по краю; покрытие пола полихромной керамической плиткой с орнаментом геометрического характера; стол (дуб, орех). Столешница восьмигранная на четырех фигурных, волютообразных ножках, опирающихся на фигурную с 4-мя ножками проногу. Край столешницы профилирован, царга гладкая, по краю фигурная.Время: кон. ХIХ - нач.ХХ в.
Размер: выс. - 77 см, дл. - 103 см, шир. - 70 см. Сохранность: потертость отделочного слоя, утраты фанеровки; стол (дуб) с наборной столешницей в "шашку", по периметру полоса черного дерева, углы скруглены, на десяти ножках-балясинах, завершающихся резной консолью. Время: кон. ХIХ - нач.ХХ в.Размер: выс. - 76 см, дл. - 465 см, шир. - 122 см.Сохранность: потертость отделочного слоя, утраты фанеровки, рассыхание в местах сопряжений;
помещение Н-276
лепные профилированные рамы, боковые со скощенными внешними углами, расположены по всей плоскости потока; покрытие пола полихромной керамической плиткой с орнаментом геометрического характера; дверной проем (зашит) в профилированных наличниках (ведет в помещение 275-Н);
помещение Н-277
падуга гладкая, с профилем по периметру; покрытие пола полихромной керамической плиткой с орнаментом геометрического характера; дверь одностворчатая, филенчатая в профилированных наличниках и филенчатых откосах; (ведет в помещение 276-Н); покрытие пола полихромной керамической плиткой в пространстве дверного проема (ведет в помещение 276-Н);
помещение Н-279
падуга гладкая, с профилем по периметру;
дверь двухстворчатая, филенчатая в профилированных наличниках и гладких откосах; (ведет в помещение 277-Н); дверной проем в профилированных наличниках и филенчатых откосах (ведет в помещение 280-Н, 281-Н); покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 280-Н, 281-Н
карниз с рельефом из иоников по периметру помещения; падуга гладкая, высокая;
тяга лепная, с рельефом геометрического характера п периметру потолка; дверь двухстворчатая, филенчатая в профилированных наличниках и гладких откосах; (ведет в помещение 278-Н); дверной портал с лепным навершием в виде лучкового фронтона ,по сторонам сдвоенные ¾ колонны искусственного мрамора с лепной капителью композитного ордера( одна круглая в плане, вторая квадратная в плане) с профилированной базой. Постаменты искусственного мрамора филенчатые (учтен со стороны помещения 282-Н;
заполнение портала (металл, ковка) двухстворчатое, ажурное; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещения 178-Н, Н- 127
своды коробовые с распалубками;
лестница Л-126 (ведет с 1-ого по 5-ый этаж);двухмаршевая лестница на косоурах; ступени и лестницы из известняковой плиты; ограждение литое, чугунное из ажурных стоек;поручень деревянный профилированный;
лестница Л-61
одномаршевая (ведет с 1-ого по 2-ой этаж) ступени известняковой плиты; ограждение из металлического прута; поручень деревянный, профилированный;
помещение 4-Н лестница
(хвойное дерево) двухмаршевая деревянная, на косоурах (ведет с 1-ого по 2-ой этаж); ограждение (хвойное дерево) резное, ажурное с орнаментом геометрического характера и филенчатыми стойками; колонна(хвойное дерево) в виде балясины с резьбой растительного характера и ложчатым орнаментом, пилястры филенчатые на кронштейнах поддерживающие площадку 2-ого этажа;панели стеновые (хвойное дерево), филенчатые, в нижней части стен; филенчатые панели (хвойное дерево) с профилированным карнизом, на потолке тамбура; филенчатые панели (хвойное дерево) с профилированным карнизом, на потолке тамбура; коробовый свод с распалубками; вешалка пристенная (хвойное дерево), филенчатая, с профилированным карнизом с выносом;
1-ый этаж
помещения 51-Н, 60-Н(столовая)
фриз лепной профилированный по периметру помещения; карниз лепной профилированный по периметру помещения;
помещение 77-Н
ступени известняковой плиты;
помещения 84-Н, 89-Н, 97-Н
коробовые своды с распалубками; покрытие пола известняковой плиткой цвета;покрытие пола керамической плиткой песочного и серого цвета с рельефной поверхностью, имитирующей каменную мозаику;
помещения 79-83-Н, 85-88-Н, 91-95-Н,
101-Н,105-Н,106-Н,109-Н, 114-Н, 116-Н,120-Н, 122-Н, 123-Н, 124-Н, 125-Н
коробовые с распалубкой своды;
2-ой этаж
помещения 22-Н, 66-Н, 70-Н
теплая стена облицованная белым гладким кафелем с профилированным карнизом с выносом
Сохранность: загрязнена, по изразцам имеются сколы;
2-ой этаж
помещения 23-Н, 67-Н, 68-Н
печь угловая облицована белым гладким кафелем с профилированным карнизом с выносом, плинт высокий, профилированный. Дверцы топки и душника чугунные.Сохранность: загрязнена, по изразцам имеются сколы;
помещение 74-Н
печь средистенная, облицована белым гладким кафелем с профилированным карнизом с выносом, плинт высокий, профилированный. Дверца душника чугунная.
Сохранность: загрязнена, по изразцам имеются сколы;
помещения 66-74-Н
коробовые своды с распалубками;
3-й этаж
помещения 208, 210-219-Н, 180-Н, 181-Н, 183-Н, 186-Н
фриз лепной профилированный по периметру помещения; карниз лепной профилированный по периметру помещения;
Музей, 1885-1896 гг., арх. Месмахер М.Е., ск. Чижов М.А., ск. Бауман А.Г., ск. Жилкин В.И., ск. Лапин А.И. (Соляной пер., д.15)
1. Объемно-пространственное решение: объемно-пространственное решение прямоугольного в плане, трехэтажного здания на подвалах, с тремя внутренними дворами; воротный проезд: местоположение, конфигурация (прямоугольный в плане);габариты, конфигурация крыши (в виде граненого купола в центре здания), высотные отметки конька и карниза;
габариты, конфигурация светового фонаря (в виде граненого купола над Большим выставочным залом);местоположение и габариты воротного проезда;
объем здания с угловыми раскреповками и выступающей центральной частью;
2. Конструктивная система здания: капитальные стены; лестницы (конфигурация, габариты, марши и лестничные клетки известняковой плиты, мраморные, металлические; ограждения каменные, чугунного литья, черного металла, деревянные);подвалы на коробовых с распалубкой сводах; междуэтажные перекрытия для помещений с декоративно-художественной отделкой), указанных в п. 5.3.
3. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение здания.
4. Архитектурно-художественное решение фасадов архитектурно-художественное решение фасадов в приемах стиля ренессанс, выполненное по проекту М.Е. Месмахера;
историческое местоположение, конфигурация и габариты оконных проемов цокольного этажа;
историческое местоположение, конфигурация и габариты оконных и дверных проемов; исторический материал (дерево, металл) и рисунок оконных заполнений, фурнитура; характер отделки фасада - известняк; элементы архитектурно-декоративной композиции лицевого фасада, в том числе: цоколь, облицованный гранитными плитами; горизонтальные членения: лепные профилированные раскрепованные межэтажные карнизы; лепной профилированный венчающий карниз на модульонах;
фриз: на фоне из кантарели лепное рельефное изображение грифонов, портретов выдающихся мастеров художественного ремесла и прикладного искусства разных стран и времен в лепных круглых профилированных рамах на мозаичном фоне и мозаичные имена выдающихся мастеров художественного ремесла и прикладного искусства разных стран и времен;
фигуры путти по углам фриза;
звенья из балясин и филенчатые тумбы парапетного ограждения;
барьеры французских балконов в центральной части фасада; полуколонны коринфского ордера на филенчатых постаментах между окнами 2-ого этажа центральной части фасада; пилястры и полуколонны коринфского ордера на филенчатых постаментах между окнами 2-ого этажа боковых частей фасада; лепные рустованные лопатки между оконными проемами на уровне 1-ого этажа; замковые камни волютообразные, гладкие, с мужскими и женскими масками; подоконные доски на волютообразных кронштейнах; элемент типа алмазная грань между кронштейнами; филенка с лепным рельефом растительного характера в подоконном пространстве 1-ого этажа; филенка с лепным рельефом из рогов изобилия и вазы над воротным проездом; наличники профилированные;
фигуры Гениев Славы над наличниками оконных проемов 2-ого этажа; филенки с рельефом растительного характера на оконных откосах в центральной части фасада; оформление дверного проема, включая каннелированные пилястры по сторонам,
карниз профилированный с выносом на кронштейнах, замковый камень с изображением Афины, наддверник с фигурным карнизом на волютообразных кронштейнах; ниши на боковых частях фасада арочной формы: свод с декором в виде раковины;наличник профилированный; замковый камень в виде волюты; по сторонам ниши вертикально расположенные рельефные композиции растительного характера; пилястры коринфского ордера фланкирующие нишу; в пространстве под нишами горельефные лепные провисающие гирлянды и декоративный элемент из волют и провисающей драпировки; филенки профилированные по сторонам ниши; скульптурное изображение Афины Паллады и Гефеста в нишах (известняк);
горельеф (известняк) в тимпане фронтона с аллегорическими фигурами «Живопись», «Скульптура», «Архитектура», «История искусства»(?)
Время: 1887 г., скульптор А.Г.Бауман;
металлодекор фасада, включая чешуйчатый рельеф крыши в виде граненого купола в центре здания; профилированное, с замковым камнем в виде пальметты обрамление чердачных окон (люкарн); карниз профилированный на кронштейнах; ограждение ажурное с рисунком растительного характера светового фонаря; оконные решетки ажурные на оконных проемах 1-ого этажа; заполнение воротного проема глухое, двухстворчатое, филенчатое; фрамуга с ажурным орнаментом;
скульптура богини Славы (бронза, литье, патина) на коньке фронтона
Время: 1893 г., скульптор Г.Бауман.;
два торшера патинированной бронзы с пятью фонарями. Стержень сложный в виде пяти ваз различных конфигураций и размеров с рельефным декором. Постамент фигурный, четырехгранный на четырех львиных лапах. Стороны и грани декорированы крупным листом аканта и горящим факелом посредине, вверху. Лапы укреплены на двухступенчатом прямоугольном плинте. Над постаментом четыре сидящих путти, символизирующие различные виды декоративно-прикладного искусства. Стержень завершен фонарем молочного стекла в виде усеченного конуса в металлической оправе с рельефным шлемовидным завершением и четырьмя круглыми фонарями на загнутых кверху рожках с лиственным декором, прикрепленных к верхней части стержня.
Время: 1893 г., скульптор А.Г.Бауман.
западная часть двора, в том числе: цоколь, облицованный известняковой плитой; оконные проемы цокольного этажа; воротный и оконные проемы; межэтажные тяги; лепной профилированный венчающий карниз; лепные профилированные наличники; гладкая окрашенная штукатурка и руст; портал воротного проезда; два двора-колодца (западный и восточный);цоколь рустованный цементного раствора; оконные проемы цокольного этажа; оконные проемы; межэтажные тяги; окрашенная гладкая штукатурка и руст; лепные панно с орнаментом гротескного характера, с медальонами с изображением пути и античных богов, между окнами 2-ого этажа; профилированные оконные наличники 1-ого и 2-ого этажа; замковые камни воротных проездов и оконных проемов; ложные балюстрадные ограждения в подоконном пространстве 2-ого этажа; филенки лепные профилированные, между окнами 1-ого этажа; фриз лепной с рельефом из провисающей гирлянды; карниз венчающий лепной профилированный на волютообразных кронштейнах; фриз лепной с филенками, в поле филенок картуши с фамилиями деятелей мирового искусства; карниз венчающий лепной профилированный с дентикулами; воротные проезды с коробовым сводом с распалубками; дверь наружная (металл, литье) двухстворчатая, филенчатая, с бронзовым накладным декором, по периметру филенок рельеф растительного характера. На плоскости средней филенки крупная бронзовая львиная маска с подковообразной ручкой, с профилем посредине, время: 1893 г. фирма "П.Виммель и К");
5. Декоративно-художественная отделка интерьеров:
историческое объемно-пространственное решение помещений и лестниц;
исторические и воссозданные по историческим образцам заполнения дверных проемов; внутренние металлические оконные рамы;
радиаторные решетки в подоконных досках (латунь, перфорация) прямоугольной формы со сквозным геометрическим орнаментом;
историческая и воссозданная по историческим образцам фурнитура, включающая петли, оконные и дверные приборы;
исторические и соответствующие историческим материалы покрытия полов – известняковые плиты, керамическая плитка;
помещение 1-Н (тамбур)
потолок декорирован чугунной ажурной решеткой; стены отштукатуренные; порожек латунный, с выколотным орнаментом в виде ромбов; покрытие пола полихромной керамической плиткой с рельефной поверхностью, имитирующей каменную мозаику;
помещения 346-Н,347-Н (тамбур)
нижняя часть декорирована филенками с профилем по периметру; потолок в помещениях 346-Н, 347-Н декорирован филенками с профилем по периметру; потолок в помещении 1-Н, декорирован чугунной ажурной решеткой; дверь одностворчатая, посредине полочка и чешуйчатый орнамент под ней; четыре остекленных филенки над дверью; три филенки по сторонам; карниз профилированный, с выносом; обвязка со стороны вестибюля декорирована резной гирляндой из листьев лавра; фрамуга с расстекловкой; карниз над фрамугой с большим выносом, декорирован филенчатыми панелями; две ручки-фаль (бронза, литье)с орнаментом в виде колоса и каннелюрами. Цапфа в виде балясины, накладка орнаменированная; петли латунные; коробовый свод с резным чешуйчатым орнаментом, двумя крупными волютами и пальметтой между ними (время: 1892-1893 гг., фирма "Клоц и Франц"); покрытие пола полихромной керамической плиткой с рельефной поверхностью, имитирующей каменную мозаику;
помещение 345-Н (вестибюль)
своды коробовые с распалубкой в основном объеме помещения; крестовые над площадкой лестницы;своды, арки и люнеты декорированы монументальной фигурно-орнаментальной ("гротесковой") росписью (темперно-клеевая по штукатурной основе?), включая18 восьмигранников с аллегорическими фигурами, олицетворяющими виды декоративно-прикладного искусства и медальоны со сценами из античной мифологии; оконные откосы декорированы полихромной живописью имитирующей филенки (темперно-клеевая по штукатурной основе?); оконные откосы (между рамами) декорированы полихромной керамической плиткой; сдвоенные колонны коричневого с черными вкраплениями мрамора, базы и капитель латунные в простенках между окнами; две решетки в (металл, ковка) ажурные, трехчастные, с полуциркульным завершением, в двух оконных проемах в помещение 384-Н; ворота (металл, ковка) ажурные, двухстворчатые с полуциркульной ажурной фрамугой; две сдвоенные колонны коричневого с черными вкраплениями мрамора, базы и капитель латунные, на ступенях при входе в помещение 384-Н; ступени с валиком и площадка мраморной плиты; латунные ковродержатели; покрытие пола полихромной керамической плиткой с рельефной поверхностью, имитирующей каменную мозаику; люстра на 8 свт. (бронза, литье)в виде шара декорированного дольчатым орнаментом, с накладными розетками по кругу и отходящими от них восьмью волютообразными фигурными рожками, загнутыми книзу с лиственным декором. Шток сложный в виде балясин. Рожки крепятся к центральной части штока волютообразными завитками, корона в виде розетки из семи "лепестков", внизу розетка из четырех лепестков с небольшой чешуйчатой шишкой. Плафоны в виде колокольчиков. (изготовлено.на фабрике бронзовых изделий Н.А.Мельцера)Время: кон.ХIХ в. Размер: диам.- ок.150 см, выс.- ок.160 см Сохранность: общее загрязнение, потемнение металла, утрата плафонов;
помещение 314-Н (Шинельная)
оконные откосы (между рамами) декорированы полихромной керамической плиткой; аркада с филенками из искусственного мрамора отделяет помещение от помещения 345-Н (Вестибюль)
балюстрада (дуб, резьба) с ажурным декором из секций со стилизованным крупным цветком. Секции разделены резной волютообразной консолью, декорированной чешуйчатым орнаментом и листом аканта. Поручень в виде широкой гладкой полки (фирма "Клоц и Франц"); две скамьи (дуб, резьба) на сплошных боковых опорах. Сиденье, спинка, жесткие, филенчатые, спинка и подлокотники равной высоты. Подлокотники фигурные, волютообразные с чешуйчатым орнаментом. Посредине две сплошных фигурных волютообразных ножки с резным декором. Время: кон.ХIХ - нач.ХХ в. Размер: выс. - 76 см, дл. - 285 см, шир. - 60 см. Сохранность: потертость отделочного слоя, рассыхание в местах сопряжений.
вешалка пристенная (дуб), филенчатая, с полкой для головных уборов и полкой с секциями для обуви, по трем сторонам помещения (фирма "Клоц и Франц). Время:: 1892-1893 гг.Размер: высота - 185 см. Сохранность: отделочный слой потерт;
оконный откос декорирован полихромной живописью имитирующей филенки ( масло по штукатурной основе); стена декорирована лепными филенками; покрытие пола полихромной керамической плиткой с рельефной поверхностью, имитирующей каменную мозаику;
помещение 322-Н
своды декорированы монументальной фигурно-орнаментальной ("гротесковой") росписью (масло по штукатурной основе); лестница двухмаршевая (ведет в подвальные помещения);ступени известняковой плиты; ограждение в виде балюстрады (мрамор); стена лестницы облицована плитами серого мрамора; подвал покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 384-Н (Аванзал)
две аркады на сдвоенных колоннах делит помещение на три части; своды коробовые с распалубкой; своды и аркада декорированы монументальной фигурно-орнаментальной ("гротесковой",) живописью; сдвоенные колонны коричневого с прожилками мрамора, базы и капители латунные, постаменты серого мрамора; пилястры коричневого с прожилками мрамора, постаменты серого мрамора по сторонам дверного портала; сдвоенные пилястры (под единым карнизом) коричневого с прожилками мрамора, постаменты серого мрамора в оконных простенках; дверной портал арочной формы дубовый; архивольт профилированный; по сторонам филенчатые пилястры; заполнение проема портала с расстекловкой, нижняя часть декорирована филенками с профилем по периметру; карниз подшит филенками с профилем по периметру;
дверь одностворчатая, полусветлая; две ручки-фаль (бронза,литье)с орнаментом в виде колоса и
каннелюрами. Цапфа в виде балясины; оконные наличники с полихромным живописным декором (масло по штукатурной основе?); балюстрада ограждения мраморная на профилированном плинте и с профилированным поручнем; покрытие пола полихромной керамической плиткой; световые люки в боковых галереях помещения (историческое заполнение утрачено); ступени известняковой плиты ведут в помещение 385-Н; латунные ковродержатели; покрытие площадки полихромной керамической плиткой; четыре витрины кругового обзора (красное дерево) 2-х частные, остекленные (стекло с фацетом). Ножки прямые, со скосами изнутри. Фриз гладкий, карниз с выносом, профилированный. Углы обработаны трехчетвертными профилированными колонками. Время: кон.ХIХ - нач.ХХ в.Размер: выс. - 181 см, дл. - 197 см,
шир. - 66 см. Сохранность: потертость отделочного слоя, трещины, сколы; шесть скамей - кассапанки (дуб, резьба, выжигание) Сиденье и спинка жесткие, спинка высокая с выступающим профилированным карнизом, на три филенки, с рисунком гротескового характера, выполненным в технике выжигание с тонированием (имитация маркетри). Подлокотники жесткие, волютообразные, профилированные с фигурной филенкой, обработанной в технике выжигание с тонированием. Царга профилированная с резьбой ложчатого орнамента. Ножки передние резные, стилизованные, в виде звериных лап. Время: кон.ХIХ - нач. ХХ в.Размер.: выс. - 145 см, дл. - 236 см,шир. - 60 см.Сохранность: потертость отделочного слоя, трещины, сколы;
витрина пристенная (красное дерево), со скошенным открывающимся застекленным верхом. Царга гладкая. Ножки ссужающиеся к низу. Время: нач. ХХ в. Размер: выс. - 130 см, дл. - 200 см, шир. - 67 см.Сохранность: потертость отделочного слоя, сколы фанеовки; две скамьи (орех), сиденье, спинка и боковины равной высоты, филенчатые, с прямоугольными профилированными рамами. Завершение в виде профилированного карниза. По фризу и царге выемчатая резьба с розетками. Время: кон.ХIХ - нач. ХХ в.Размер: выс. - 91 см, дл. - 227 см,гл. - 61 см. Сохранность: трещины, сколы, утраты массива и фанеровки.
помещение 355-Н (Романская галерея)
арка между помещениями 384-Н и 355-Н декорирована монументальной орнаментальной росписью ( масло по штукатурной основе?); коробовый свод с распалубкой декорирован монументальной орнаментальной росписью ( масло по штукатурной основе?); оконные откосы с полихромным живописным декором (масло по штукатурной основе?); дверь (дуб) двухстворчатая, каждая створка на четыре филенки с профилем по периметру и набором в технике паркетри, с навершие в виде треугольного фронтона в резьбой растительного характера в тимпане, ведет в помещение 322-Н; покрытие пола полихромной керамической плиткой; две витрины пристенные (дуб), со скошенным 2-х частным открывающимся застекленным верхом. Подставка с 4-мя резными профилированными кронштейнами. Между кронштейнами и с торцов вставки со сквозным геометрическим рисунком. Время: кон.ХIХ - нач. ХХ в.Размер: выс. - 136 см, дл. - 250 см, шир. - 67 см.Сохранность: потертость отделочного слоя, сколы, утраты профилей и резных деталей;
помещение 322-Н
свод крестовый с полихромной живописью и позолотой цветочного характера; две ниши с волютообразными кронштейнами поддерживающими софит арки, карнизом с рельефом из листьев аканта и выкружек, мраморной столешницей, в пространстве софита арки между помещениями 322-Н-321-Н; два окна витражные с полуциркульным завершением, полихромное, с геометрическим и стилизованным растительным орнаментом. Время: 1890-е гг.Сохр.: центральная часть витража остеклена обычным стеклом, в нижней части не прямоугольного фрагмента витража; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 321-Н (Готический зал)
свод коробовый с распалубками; покрытие пола полихромной керамической плиткой; световые люки вдоль окон (историческое заполнение утрачено); оконные откосы (между рамами) облицованы полихромной майоликовой плиткой с рисунком растительного характера и орнаментом;оконные рамы (внутренние) металл с фурнитурой; дверь (дуб) двухстворчатая, в фигурном портале, обработанном резным орнаментом растительного характера. На створке по 10 выступающих филенок в профилированных рамках. Внизу филенчатая накладка.. Время: кон.ХIХ в. Размер: выс. - 300 см, шир. - 190 см.Сохранность: потертость отделочного слоя, утрачено: фурнитура, нащельник, замковый механизм; решетка (металл, ковка)2-х створчатая, ажурная. С арочным завершением, разделена на квадраты. Обрамляющая створки полоса по периметру украшена коваными шляпками; откосы гладкие, отштукатуренные; лепное профилированное обрамление дверного проема; ступени известняковой плиты; витрина (красное дерево) шатровой формы с четырехсторонним обзором. На трех прямоугольных в сечении ножках на профилированных основаниях, соединенных профилированными проножками.
Время: нач. ХХ в.Размер: выс. - 140 см, дл. - 200 см, шир. - 70 см. Сохранность: потертость отделочного слоя, сколы, утраты профилей и резных деталей;
помещение 347-Н (Коптская галерея)
коробовый свод с распалубками;подпружные арки; ступени известняковой плиты; фрагменты монументальной орнаментальной живописи (темперно-клеевая (?) по штукатурной основе) открыты в процессе реставрационных работ; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
дверь (дуб) двухстворчатая, каждая створка на четыре филенки с профилем по периметру. В поле филенок набор в технике паркетри. Навершие в виде треугольного фронтона в резьбой растительного характера в тимпане, ведет в помещение 322-Н; портал лепной с полуциркульным навершием в профилированной раме. По сторонам ¾ пилоны; дверь (дерево, резьба) 2-х створчатая, на 2 филенки с рельефной резьбой расти тельного характера и накладной фигурной резной деталью на верхней вертикальной филенке. Стороны фланкированы резными пилястрами. Размеры двери меньше дверного проема с мраморным профилированным наличником;
помещение 305-Н (тамбур)
крестовый свод стены и люнеты декорированы монументальной фигурно-орнаментальной ("гротесковой",) живописью (темперно-клеевая (?) по штукатурной основе); дверной откос декорирован полихромными живописными филенками (темперно-клеевая живопись (?) по штукатурной основе?); окно витражное с полуциркульным завершением, полихромное, по краю - бордюр из красной полосы с зелеными ромашками. Верхняя полуциркульная фрамуга с рисунком гротескового характера (ленты, птицы).Размер: 150 х ок.300 см.Сохранность: витраж в аварийном состоянии, два прямоугольных фрагмента витража утрачены, в верхней части фрагментарные утраты стекол и свинцовой оплетки; покрытие пола полихромной керамической плиткой; арка с профилированными наличниками, софит арки искусственного мрамора, между помещениями 305-Н и 344-Н.
помещение 344-Н (Античный зал)
потолок и верхняя часть стен Античного зала сплошь декорированы лепниной; оконные откосы (между рамами) облицованы майоликовой полихромной плиткой; оконные рамы (внутренние) металл с фурнитурой; покрытие пола полихромной керамической плиткой; световые люки вдоль окон (историческое заполнение утрачено);
помещение 323-Н
Русский зал (Теремок)
зал трехчастный с декором в русском стиле, с крестовыми сводами с распалубками. Стены и своды расписаны монументальной, полихромной, орнаментальной по золотому фону клеевой живописью по штукатурной основе; восемь оконных откосов и наличников и нижняя часть стен облицованы полихромной майоликовой плиткой; в центре зала небольшая площадка на возвышении с лестницей с двух сторон, с резными деревянными перилами; керамические оконные откосы и наличники, панели в нижней части стен полихромные, с рельефом растительного характера; в центре средней части помещения площадка на возвышении с двухсторонней лестницей; ступени известняковой плиты с латунными ковродержателями;
ограждения дубовые, резные с фигурными профилированными балясинами, декорированными резным орнаментом растительного характера и розетками, заканчиваются резными фигурными тумбами; подоконные доски дубовые, с филенками различной конфигурации;в центре подоконной доски вентиляционная решетка латунная, перфорированная; покрытие пола и лестничной площадки полихромной керамической плиткой; две витрины (дуб) пристенные со скошенным остекленным верхом, разделенным на 3 части. Фриз обработан резным рельефным орнаментом. Подставка с 4-мя резными кронштейнами. Между кронштейнами 3 профилированных филенки с фигареей в виде полусферы, обработанной резьбой из сплошного орнамента. Боковые стороны с декором из геометрических профилей. Время: кон.ХIХ - нач.ХХ в.
Размер: дл. - 238 см, выс. - 112 см, шир. - 80 см. Сохранность: потертость, сколы, утраты резных деталей, нет 2-х каблучков, нет врезных замков; витрина (дуб) пристенная, со скошенным остекленным верхом из 3-х частей. Подставка с 4-мя кронштейнами, декорированными резьбой растительного характера. Между кронштейнами филенчатые вставки с ромбовидными накладками. Углубления тонированы в черный цвет. Боковые стороны декорированы резьбой растительного характера. Время: кон.ХIХ - нач.ХХ в.Размер: дл. - 235 см, выс. - 130 см, шир. - 67 см.Сохранность: потертость отделочного слоя, сколы, трещины; витрина (дуб) пристенная, усеченная, с наклонной крышкой с остеклением из 2-х частей. Подставка с 2-мя резными волютообразными консолями, 3-мя
филенками между ними и по одной филенке на боковых сторонах. Филенки декорированы гротесковым орнаментом в технике выжигание с тонированием. Время: кон.ХIХ - нач.ХХ в.Размер: дл. - 225 см, выс. - 130 см, шир. - 65 см. Сохранность: Сохранность: потертость отделочного слоя, сколы, трещины; две скамьи (дуб) встроенные, резные с жестким профилированным сиденьем, разделенным массивной резной тумбой на 2 части. Спинка резная из отдельно стоящих балясинок. Нижняя часть скамьи из 8-ми консолей с майоликовыми вставками между ними. Боковины сплошные с резным декором. Время: кон.ХIХ - нач.ХХ в.Размер: дл.- 390 см, выс.- 102 см, гл.- 50 см.Сохранность: потертость отделочного слоя, сколы, трещины;
помещение 324-Н (Итальянская галерея)
галерея разделена на части подпружными арками. В каждой части крестовый свод. Свод и софит подпружных арок декорированы монументальной орнаментальной росписью (клеевая (?)по штукатурной основе);лепные позолоченные ребра сводов с рельефом из плодовой гирлянды перевитой лентой; лепные позолоченные розетки на пересечении ребер сводов; порталы арочной формы (зашиты) искусственного мрамора с профилированными архивольтом, импостом и филенчатой нижней частью (пятой) между подпружными арками; постаменты коричневого с прожилками мрамора; филенки полихромные живописные живопись темперно-клеевая (?) по штукатурной основе) в нижней части подпружных арок; композиции живописные живопись темперно-клеевая (?)по штукатурной основе) с полихромным изображением плодовой гирлянды на синем фоне по сторонам нижней части подпружных арок; гирлянды цветочные живописные, полихромные (живопись клеевая (?) по штукатурной основе) на импосте подпружной арки; аркатурный пояс живописный (живопись гризайль, клеевая (?) по штукатурной основе?) на импосте подпружной арки; орнаментальная живописная полоса из остролистника (живопись гризайль, клеевая (?) по штукатурной основе?) на импосте подпружной арки; орнаментальная полихромная полоса «морская волна» (живопись клеевая (?)по штукатурной основе?) на импосте подпружной арки; покрытие пола полихромной керамической плиткой; покрытие пола мозаикой в технике терраццо между помещениями 323-Н и 324-Н, 324-Н и 384-Н;
помещение 337-Н (галерея кабинетов)
галерея разделена на части подпружными арками. В каждой части крестовый свод. Свод и софиты подпружных арок декорированы монументальной орнаментальной росписью (темперно-клеевая (?) по штукатурной основе); лепные ребра сводов с рельефом из плодовой гирлянды перевитой позолоченной лентой; лепные позолоченные розетки на пересечении ребер сводов; филенки полихромные живописные живопись клеевая (?)по штукатурной основе) в нижней части подпружных арок; композиции живописные живопись клеевая (?)по штукатурной основе) с полихромным изображением плодовой гирлянды на синем фоне по сторонам нижней части подпружных арок; гирлянды цветочные живописные, полихромные (живопись клеевая (?)по штукатурной основе) на импосте подпружной арки; аркатурный пояс живописный (живопись гризайль, клеевая (?) по штукатурной основе?) на импосте подпружной арки; орнаментальная живописная полоса из остролистника (живопись гризайль, клеевая (?) по штукатурной основе?) на импосте подпружной арки; орнаментальная полихромная полоса «морская волна» (живопись клеевая (?)по штукатурной основе?) на импосте подпружной арки; порталы арочной формы (зашиты) искусственного мрамора с профилированными архивольтом, импостом и филенчатой нижней частью (пятой) между подпружными арками; постаменты коричневого с прожилками мрамора; покрытие пола полихромной керамической плиткой; покрытие пола мозаикой в технике терраццо между помещениями 384-Н и 337-Н, 337-Н и 335-Н;
помещение 326-Н
дверной проем в лепных филенчатых откосах ( ведет в помещение 330-Н);дверной портал лепной с профилированным карнизом, филенчатым фризом и филенчатыми пилястрами по сторонам
десюдепорт лепной с фигурным карнизом, волютоообразными завитками, листьями аканта. В центре картуш (исторически в поле картуша находился герб А.Л. Штиглица - утрачен); дверной откосы с лепными профилированными филенками ( ведет в помещение 327-Н);
помещение 327-Н (зал Венского барокко)
коробовый свод с распалубками и люнеты декорированы лепным орнаментом и тремя лепными десюдепортами фигурной формы с изображением античных богинь: дверной портал в помещение 328-Н зашит; покрытие пола полихромной керамической плиткой; три витрины (хвойное дерево?) напольные высокие, в форме раскрытой книги с профилированным выступающим карнизом и резной фигурной пилястрой, завершающейся капителью коринфского ордера.
Время: кон.ХIХ в.Сохранность: потертость отделочного слоя, сколы, утраты отдельных элементов; четыре витрины напольные, пристенные, в виде профилированной прямоугольной рамы с выступающим карнизом. Время: кон.ХIХ в.Сохранность: потертость отделочного слоя, сколы, утраты отдельных элементов; пять панелей филенчатые с резными пилястрами по сторонам филенок. Филенки и фриз обработаны в технике выжигание с тонированием, имитирующей маркетри, под окнами. Время: кон.ХIХ в.Сохранность: потертость отделочного слоя, трещины, сколы, утрачена одна филенка;
помещение 330-Н (зал фарфора)
крестовые своды декорированы монументальной орнаментальной ("гротесковой",) росписью (клеевая (?) по штукатурной основе);лепные полихромные с золочением ребра сводов и фигурные рамы с рельефом из листьев аканта, плодовых гирлянд перевитых лентой; софит подпружных арок декорирован лепными филенками с рельефами растительного характера; основание подпружных арок из искусственного мрамора с профилированным импостом и базой из серого натурального мрамора; пилястры искусственного мрамора с профилированной капителью и базой из серого натурального мрамора между подпружными арками; две двери ( дуб) двухстворчатые, на 4 филенки с арабесковым орнаментом в технике выжигание с тонированием; портал лепной с выступающим карнизом, боковые стороны в виде пилястр со свисающими плодовыми гирляндами, над карнизом лепное полуциркульное завершение;
две ручки-фаль (бронза, литье) рычаг конической формы с рельефом растительного характера, с овальной рельефной накладкой и ключевиной; покрытие пола полихромной керамической плиткой; решетка (металл, ковка) 2-х створчатая, ажурная, с боковинами и фигурным завершением; четыре витрины-шкаф (дуб) пристенные, двухстворчатые, с остеклением, с тремя полками. Карниз выступающий, профилированный, фриз и боковые стороны декорированы орнаментом в технике выжигание с тонированием. Стороны фланкированы каннелированными пилястрами с волютообразным завершением в виде листа аканта. Подставка на 3-х волютообразных консолях, декорированных резьбой, с широкой профилированной полочкой-карнизом и гладким фризом. Между консолями по 2 филенки, декорированные гротесковым орнаментом в желто-коричневых тонах, выполненным в технике выжигание с тонированием; три витрины- шкаф (дуб),2-х створчатые, на 3 полки с расстеклов кой на прямоугольники, с выступающим карнизом и гладким фризом, декорированным орнаментом в технике выжигание с тонированием. Боковые стороны декорированы орнаментом и накладной ромбовидной филенкой. Карниз выступающий, профилированный, нижняя часть с крупным профилем, листами аканта по углам и полосой орнамента над ним; витрина (дуб) пристенная, со скошенным остекленным верхом из 3-х частей. Подставка с 4-мя кронштейнами, декорированными резьбой растительного характера. Между кронштейнами филенчатые вставки с ромбовидными накладками. Углубления тонированы в черный цвет. Боковые стороны декорированы резьбой растительного характера. Время: кон.ХIХ - нач.ХХ в. Размер: дл. - 235 см, выс. - 130 см, шир. - 67 см. Сохранность: потертость отделочного слоя, сколы, трещины;
помещение 332-Н (Галерея металла)
крестовые своды декорированы монументальной орнаментальной ("гротесковой",) росписью (клеевая (?) по штукатурной основе); лепные полихромные ребра сводов с рельефом из листьев аканта, плодовых гирлянд перевитых лентой; софиты подпружных арок декорирован лепными филенками с рельефами растительного характера; основание подпружных арок из искусственного мрамора с профилированным импостом и базой из серого натурального мрамора; пилястры искусственного мрамора с профилированной капителью и базой из серого натурального мрамора между подпружными арками; покрытие пола полихромной керамической плиткой; четыре витрины-шкафа (дуб) пристенные, двухстворчатые, с остеклением, с тремя полками. Карниз выступающий, профилированный, фриз и боковые стороны декорированы орнаментом в технике выжигание с тонированием. Стороны фланкированы каннелированными пилястрами с волютообразным завершением в виде листа аканта. Подставка на 3-х волютообразных консолях, декорированных резьбой, с широкой профилированной полочкой-карнизом и гладким фризом. Между консолями по 2 филенки, декорированные гротесковым орнаментом в желто-коричневых тонах, выполненным в технике выжигание с тонированием; витрина-шкаф (дуб),2-х створчатые, на 3 полки с расстекловкой на прямоугольники, с выступающим карнизом и гладким фризом, декорированным орнаментом в технике выжигание с тонированием. Боковые стороны декорированы орнаментом и накладной ромбовидной филенкой. Карниз выступающий, профилированный, нижняя часть с крупным профилем, листами аканта по углам и полосой орнамента над ним; витрина (дуб) пристенная, со скошенным остекленным верхом из 3-х частей. Подставка с 4-мя кронштейнами, декорированными резьбой растительного характера. Между кронштейнами филенчатые вставки с ромбовидными накладками. Углубления тонированы в черный цвет. Боковые стороны декорированы резьбой растительного характера.
Время: кон.ХIХ - нач.ХХ в. Размер: дл. - 235 см, выс. - 130 см, шир. - 67 см.
помещение 335-Н (зал Росселино)
коробовый с распалубкой свод декорирован монументальной орнаментальной ("гротесковой") росписью (темперно-клеевая по штукатурной основе (?); портал арочной формы, каменный,
филенчатый с декором в виде военных атрибутов, с овальным завершением, имитирующим замковый камень, с изображением военной сцены. Время: 17 в. (?);софит арки с лепными тягами и медальонами; решетка (металл, ковка) 2-х створчатая, ажурная, с фигурным завершением; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 33-Н (зал печей (Итальянский зал)
коробовый с распалубками свод декорирован орнаментальной монохромной темперно- клеевой (?) живописью (гризайль); решетка (металл, ковка) одностворчатая, ажурная, 2-х частная, с замком и двумя крепежными стойками; портал белого мрамора, с резным декором из листьев и с выступающим профилированным карнизом, фризом с рельефом растительного характера; откос дверного проема декорирован филенками с рельефом из иоников по периметру и полосой лепного орнамента из S-образных завитков по краю; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 334-Н (зал Медичи)
коробовый свод с распалубками декорирован монументальной, полихромной, орнаментально-гротесковой клеевой живописью, со вставками с изображением в медальонах представителей рода Медичи; оконный откос декорирован монохромной орнаментальной клеевой живописью; лестница светлого мрамора, заканчивающаяся тумбой-постаментом; ступени мраморной плиты с латунными ковродержателями, в том числе и со стороны помещения 335-Н;ограждение из майоликовых полихромных балясин, с широким профилированным мраморным поручнем; покрытие площадки лестницы белым и серым мрамором с рисунком в шашку; боковая стена лестницы облицована майоликовой полихромной плиткой; портал арочной формы облицован майоликовой плиткой с гротесковым орнаментом ( ведет в помещение 335-Н); портал облицован орнаментальной майоликовой плиткой (ведет в помещение 339-Н); портал лепной с профилированным карнизом с выносом. По сторонам каннелированные пилястры со стилизованной коринфской капителью, фриз с лепными провисающими гирляндами и медальонами. Наддверник в виде лучкового фронтона в лепной раме с рельефом растительного характера и с медальоном в тимпане. Навершие в виде лепной пальметты (копия портала в стиле возрождения с работы Бенедетто да Майано, ведет в помещение 333-Н); покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 338-Н (Гротесковая)
коробовый свод с распалубками декорирован монументальной, полихромной, орнаментально-гротесковой клеевой живописью; пилястры лепные с профилем по периметру и мелкими лепными розетками на фризе; лепные тяги по периметру помещения; лепной профилированы карниз по периметру помещения; два портала майоликовые в откосах, полихромные, с десюдепортом. На десюдепортах изображены морские божества и провисающие гирлянды; дверь (дуб) филенчатая, на 15 филенок, одностворчатая, с порталом. Все филенки декорированы орнаментом в технике выжигание с тонированием (ведет в помещение 339-Н);две ручки-фаль (бронза, литье) с рельефом растительного характера, цапфа в виде балясины, накладка и ключевина рельефные в виде розетки; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 339-Н
крестовый свод; лестница белого мрамора (ведет из помещения 338-Н в помещение 340-Н) одномаршевая; ступени мраморной плиты с латунными ковродержателями;;
лестничная площадка белого и серого мрамора; ограждение из ажурных звеньев с чешуйчатым орнаментом и гладким фризом коричневого с прожилками мрамора. Стойки между звеньями каннелированные с навершием в виде листьев аканта; стена лестницы декорирована панелями белого мрамора и гладким фризом коричневого с прожилками мрамора. Стойки между звеньями каннелированные, с навершием в виде листьев аканта; коробовый свод декорирован монументальной орнаментальной росписью (темперно-клеевая (?) по штукатурной основе) над лестничной площадкой помещения 340-Н; крестовый свод декорирован монументальной орнаментальной живописью и розеткой в центре (темперно-клеевая (?) по штукатурной основе) часть помещения 340-Н;
помещение 325-Н, 336-Н
крестовые своды и софит подпружных арок декорированы монументальной орнаментальной росписью (клеевая (?)по штукатурной основе);лепные полихромные, позолоченые ребра сводов с рельефом из иоников; порталы арочной формы (зашиты) искусственного мрамора с профилированными архивольтом, импостом и филенчатой нижней частью, между подпружными арками; софит портала декорирован монументальной орнаментальной росписью (клеевая (?)по штукатурной основе); пилястры искусственного мрамора; лестница двухсторонняя, ступени мраморной плиты с латунными ковродержателями; парапетные тумбы (мрамор) на профилированном плинте; лестничная площадка коричневого и бежевого мрамора с рисунком в шашку; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 386-Н(парадная лестница)
лестница распашная белого мрамора; ступени мраморной плиты; площадки покрыты белой и серой мраморной плиткой с рисунком в шашку; портал искусственного мрамора с профилированным наличником с замковым камнем-волютой и в филенчатом откосе; два верхних марша дугообразной формы с ограждением из балясин (внутренняя сторона) и звеньев из балясин и филенчатых тумб (внешняя сторона ограждения);ступени забежные мраморной плиты с латунными ковродержателями; поручень мраморный профилированный; в основании лестницы резные волюты с рельефом цветочного характера; лестничные марши опираются на аркаду с порталами искусственного мрамора с профилированным наличником с замковым камнем-волютой и в гладком откосе; простенки декорированы филенками искусственного мрамора различной конфигурации; внутреннее пространство за аркадой разделено на части арками в профилированных наличниках и филенчатых откосах; в каждой части крестовый свод; между нишами в профилированных рамах искусственного мрамора расположены лепные филенки в профилированных рамах в два яруса по длине помещения; полы белого и черного мрамора в технике терраццо;
ступени мраморной плиты; помещение 385-Н
(большой выставочный зал)
двухъярусный, с галереей по периметру световой фонарь в виде стрельчатого свода (историческая расстекловка, материал -черный металл, конструкция рамы); порталы арочной формы (зашиты) искусственного мрамора с профилированными архивольтом и импостом, замковым камнем-волютой, постаменты черного мрамора в нижнем ярусе; фриз (известняк) с рельефом растительного характера между ярусами помещения; карниз профилированный с дентикулами лопатки искусственного мрамора с профилированными филенками различной конфигурации в нижнем ярусе между порталами; аркада на пилонах с ¾ с колоннами композитного ордера (капители побронзированы) по углам, по периметру помещения в верхнем ярусе; архивольт профилированный с замковым камнем-волютой; ограждение галерей (известняк) из секций балюстрадного ограждения и тумб балюстрадного ограждения; софит арки с лепными полихромными филенками с розетками в поле; лепные литеры и цифры с именами, фамилиями и датами жизни русских мастеров живописи, скульптуры и архитектуры в антревольтах; профилированная лепная тяга по периметру помещения; фриз лепной с портретами русских мастеров живописи, скульптуры и архитектуры в лепных круглых профилированных рамах, с лепными фигурными рамами вентиляционных решеток и провисающими гирляндами с бантами по периметру помещения в верхнем ярусе; карниз профилированный с дентикулами; покрытие пола полихромной керамической плиткой; световые люки (историческое заполнение утрачено);
2-ой этаж
помещение 289-Н
крестовые своды с распалубками; семь порталов искусственного мрамора в профилированных наличниках и филенчатых откосах с профилем по периметру; четыре портала искусственного мрамора в профилированных наличниках и гладких откосах. Карниз с выносом на волютообразных кронштейнах с дентикулами. В центе фриза элемент типа «алмазная грань»; двери (дуб) двухстворчатые, глухие, с филенками различной конфигурации; пилястры искусственного мрамора по периметру помещения; карнизы лепные с рельефом растительного характера и иоников по периметру помещения с разрывом на пилястры; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещения 305-Н, 308-Н
потолок разделен поперек сдвоенными балками на части, каждая часть в виде зеркального свода на гладкой высокой падуге. Балки с рельефом типа плетенка на лепных волютообразных кронштейнах с рельефом из листьев аканта. Между балками лепные пересекающиеся тяги образующие ромбовидный орнамент. Балки в нижней части объединены коротким профилированным карнизом, под карнизом лепные женские маски в обрамлении волютообразных завитков и гирлянд плодового характера; обрамление дверных проемов (частично зашиты) профилированное, искусственного мрамора (двери учтены со стороны помещения 289-Н); тяга лепная профилированная с орнаментом типа «меандр» в нижней части стен по периметру помещения; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
2-ой этаж
помещение 285-Н (Папская галерея)
софит подпружных арок декорирован полихромными живописными композициями гротескного характера (живопись клеевая (?) по штукатурной основе) и лепными золочеными полусферами;
пята арок декорирована полихромными живописными композициями гротескного характера (живопись клеевая (?)по штукатурной основе); живописные полихромные провисающие гирлянды (живопись клеевая (?)по штукатурной основе) в верхней части стен; балки потолочные на волютообразных кронштейнах декорированы полихромной сюжетной и орнаментальной живописью (клеевая (?)по штукатурной основе, позолота) по всей длине помещения; плафоны на высокой падуге декорированы полихромной орнаментальной живописью (живопись клеевая (?)по штукатурной основе, позолота) между балкам; падуги декорированы полихромной сюжетной и орнаментальной живописью (живопись клеевая (?)по штукатурной основе, позолота); стеновая панель из филенок расписанных под серый с прожилками мрамор квадратными и прямоугольными с лепным профилем по периметру, плинт расписан под серый с прожилками мрамоа по периметру помещения в нижней части стен;лепная полоса орнамента типа меандр по периметру помещения над стеновой панелью; радиаторные решетки черного металла в филенках стеновой панели по периметру помещения; шесть подоконных досок серого с темными прожилками мрамора; лестница винтовая (металл, литье);ограждение ажурное с мотивами стиля готика;поручень дубовый, профилированный два портала искусственного мрамора в профилированных наличниках и филенчатых откосах. Карниз профилированный с выносом на волютообразных кронштейнах. Портал завершён лучковым фронтоном в профилированной раме; дверной портал с лепным навершием в виде лучкового фронтона, по сторонам сдвоенные ¾ колонны искусственного мрамора с лепной капителью композитного ордера( одна круглая в плане, вторая квадратная в плане) с профилированной базой. Фриз декорирован лепными провисающими гирляндами; Постаменты искусственного мрамора филенчатые (учтен со стороны помещения 282-Н);
покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 284-Н (Зал Фарнезе)
полихромный, на золоченых модульонах и волютообразных кронштейнах поддерживающих балки, с кессонами различной конфигурации в золоченом обрамлении с рельефом из листьев лавра, в поле кессонов рельефы растительного характера; три наличника (дуб) оконные профилированный, обрамляющие два окна, с полуциркульным завершением, профилированным кругом в верхней части и филенчатой пилястрой с резной капителью между окнами; оконные откосы декорированы полихромной керамической плиткой; две ниши арочной формы с наличником декорированным лепной тягой с рельефом растительного характера и кессонированным софитом арки. В поле кессонов розетки из листеьв аканта; дверной портал (дуб резьба) с фигурным профилированным наличником, раскрепованным карнизом с выносом и дентикулами. По сторонам узкие опатки с резьбой растительного характера;дверное заполнение двустворчатое, глухое, с филенками различной конфигурации; два портала (дуб, резьба) один ложный. Фриз раскрепованный с резьбой растительного характера. Стороны фланкированы каннелированными пилястрами. Один портал в филенчатых откосах;дверное заполнение (дуб) одностворчатое, глухое, филенчатое; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 283-Н (Римскаяая лестница)
лестница двухмаршевая (ведет с 1-ого по 2-ой этаж) ступени и светлого мрамора, заканчивающаяся тумбой-постаментом; ступени мраморной плиты с латунными ковродержателями; ограждение из мраморных балясин и филенчатых тумб; поручень профилированный, мраморный; покрытие площадки лестницы белым и серым мрамором с рисунком в шашку; стены нижнего марша лестницы облицованы мрамором серого с профилем по краю; западная стена лестницы в верхнем ярусе и стены лестничных площадок отделаны искусственным мрамором с рисунком имитирующим филенки различной конфигурации и филенки с живописным орнаментом гротескного характера; пилоны поддерживающие декорированы живописным орнаментом гротескного характера; тяги лепные профилированные и с рельефом типа морская волна между ярусами по периметру помещения; карниз лепной профилированный с выносом по периметру помещения; ниша полукруглая, отштукатуренная. Полочка с выносом на волютообразных кронштейнах, люнет с лепными розетками по периметру, поле люнета с рельефом имитирующим раковину на восточной стене лестницы; сомкнутый свод с распалубками декорирован монументальной полихромной орнаментальной темперно-клеевой (?)живописью по штукатурной основе; портал искусственного мрамора в профилированной раме и откосах ведет в помещение 341-Н; три живописных панно (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе(?)) с изображением собора св. Петра в Риме и двух южных пейзажей в нишах на западной стене лестницы; откосы ниш живописных панно декорированы орнаментом гротескного характера (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе(?); зеркало с полуциркульным завершением в деревянной профилированной раме, окрашенной в белый цвет на северной стене помещения; люстра золоченой бронзы на 8 свт. Шток в виде балясины, рожки изогнутой формы с декорм растительного характера. В нижней части шишка пинии;
помещение 282-Н
живопись монументальная, орнаментальная (темперно-клеевая по штукатурной основе(?)) в люнетах; живопись монументальная, с орнаментом гротескного характера (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе(?)) в люнетах над порталами в помещения 285-Н и 280,281-Н;
два дверные портала с лепным профилированным карнизом, по сторонам сдвоенные ¾ колонны искусственного мрамора с лепной капителью композитного ордера( одна круглая в плане, вторая квадратная в плане) с профилированной базой. Постаменты искусственного мрамора филенчатые ведут в помещения в помещения 285-Н и 280,281-Н;
помещение 341-Н
коробовый свод; оконный наличник (хвойное дерево?) профилированный; радиаторное ограждение (хвойное дерево?, резьба) на профилированном плинте на ножках, подоконная доска с профилем по краю на волютообразных кронштейнах. В центре лицевой поверхности большая филенка с профилем по периметр, по сторонам малые филенки с профилем по периметру; покрытие пола черно-белой мраморной плиткой с рисунком в шашку;
помещение 286-Н (зал Генриха II)
потолок лепной, кессонированный, полихромный. Кессоны в профилированных рамах. На пересечении рам полусферы с золоченым рельефом из трех сплетенных полумесяцев. В поле кессонов серо-синему фону золоченые рельефы с изображением королевского герба Франции. На щите три белых лилии, герб Генриха II с короной, тремя сплетенными полумесяцами и начальной буквой его имени; портал (дуб, резьба). Фриз с резьбой растительного характера, карниз профилированный с выносом, по сторонам каннелированные лопатки со вставками из элементов типа «алмазная грань»; две двери (дуб) двухстворчатые, на три филенки в профилированных рамах, с профилированным нащельником. Филенки декорированы орнаментом в технике выжигание с тонированием (со стороны зала).Одна дверь с резным порталом; панели ниш радиаторного ограждения филенчатые по три филенки в профилированных рамах, выполнены в технике выжигание с тонированием в подоконных нишах с орнаментом растительного характера; панели стеновые (дуб) с каннелированными вертикальными стойками и фигарейными филенками.В верхней части узкие филенки выполнены в технике выжигание с тонированием с орнаментом растительного характера, карниз профилированный в нижней части стен по периметру помещения; живопись монументальная полихромная с серебрением и золочением (клеевая (?)по штукатурной основе) состоит из орнамента растительного характера, трех сплетенными полумесяцев и литеры Н по стенам помещения; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 287-Н (зал Людовика ХIII)
потолок, балки декорированы монументальной полихромной с золочением, орнаментальной темперно-клеевой (?) живописью; стены, декорированы монументальной полихромной с золочением, орнаментальной, сюжетной и пейзажной темперно-клеевой (?) живописью; две двери двухстворчатые, филечатые, филенки декорированы полихромной с орнаментальной и сюжетной темперно- клеевой (?) живописью (учтены со стороны помещений 286-Н и 288-Н); два десюдепорта лепные, фигурные, с лучковым профилированным фронтоном. В тимпане лепная гротесковая маска с волю тообразными завитками. По сторонам свисающие плодовые гирлянды, в центре гладкое поле филенки в прямоугольной профилированной раме; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 288-Н (зал Людовика ХIV)
потолок трехчастный, лепной, полихромный, кессонированный, разделен на части балками, нижняя плоскость которых декорирована рельефом из лавровых листьев перевитых лентой. Каждая часть на профилированном карнизе и падуге декорированной рельефом цветочного характера. Кессоны с рельефом цветочного характера в рамах с рельефом растительного характера. Между кессонами полосы плоского лепного рельефа геометрического характера; в центральной части живописный плафон с изображением неба и облаков (живопись темперно-клеевая (?)по штукатурной основе) в лепной фигурной раме оливкового цвета с золочением с рельефом из листьев лавра перевитых лентой в боковых частях живописные плафоны с изображением неба и облаков (живопись темперно-клеевая (?)по штукатурной основе) в лепной прямоугольной раме с золочением, с ложчатым рельефом и листьями аканта; лепной позолоченный с рельеф из дубовых листьев над нишами (исторически в нишах находились гобелены); живопись (темперно-клеевая (?) по штукатурной основе) полихромная, с орнаментом гротескного характера, фигурами пути и античных богов в простенках оконных проемов, между нишами для гобеленов, по сторонам двери; две двери (хвойное дерево) двухстворчатые, каждая створка на три филенки с растительным орнаментом в технике маркетри. Филенки в резных рамах с рельефом из остролистника. Нащельник профилированный. Наличники резные с рельефом растительного характера; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 309-Н (зал совета)
потолок лепной кессонированный на высокой филенчатой падуге, между филенками сдвоенные стилизованные С-обраные кронштейны. В поле кессонов цветочные розетки. По краю кессонов рельеф из листьев аканта. Рамы кессонов с рельефом из листьев аканта перевитых лентой;
фриз с рельефом растительного характера; панели стеновые (дуб) в нижней части стен по периметру помещения с разъемами на дверные и оконные проемы разделены каннелированными пилястрами с резными капителями. Между пилястрами филенки в профилированных рамах, декорированные резным рельефом растительного характера. Над филенками люнеты с профилем и замковым камнем из волютообразного листа аканта, поле люнета с рельефом имитирующим раковину. Фриз с рельефом растительного характера. Карниз с выносом, профилированный
Рядом с оконными проемами в стеновых панелях две полуциркульные ниши; стеновые по периметру помещения дубовые. Время: 1896 г., фабрика А.Вунш; десять скамей встроенных в стеновые панели (дуб) на резных волютообразных консолях. Сиденье жесткое, филенчатое. Задняя стенка под скамьей между консолями обработана филенкой. Спинка скамьи с филенками в профилированных рамах, декорированными резным рельефом растительного характера, завершена полочкой со скругленным профилем, по периметру помещения с разъемами на дверные проемы Время: 1896 г., фабрика А.Вунша; портал с фронтоном из различных цветных пород мрамора, прямоугольной формы, с профилированным наличником. Две мраморные полуколонны коринфского ордера на прямоугольных пьедесталах. Базы, капители и плинты декорированы золоченой бронзой. Фронтон полуциркульный, профилированный с модульонами, декорированными листом аканта. Тимпан фронтона облицован полихромным мрамором. Фриз декорирован золоченой бронзой в виде провисающих плодовых гирлянд с бантами; дверь (дуб) в фленчатых откосах, двухстворчатая, в каждой створке четыре филенки, центральная часть филенок заполнена крупной резной накладной розеткой; две двери (дуб) одностворчатые, нащельник с рельефным , на три резных квадратных филенки, центральная часть филенок заполнена крупной резной накладной розеткой;и четыре ручки- фаль (бронза, литье) рычаг конической формы с рельефным орнаментом из листа аканта и каннелюр. Цапфа в виде балясинки. Накладка круглая, рельефная; дверь (дуб) двухстворчатая на пять филенок, четыре горизонтальных и одна большая вертикальная, с резным орнаментальным рельефным накладным декором; пять рам (дуб) резные, прямоугольной формы (четыре рамы одного размера, пятая – декоративная, обрамляет три центральных оконных проема); пять оконных откосов декорированные полихромной керамической плиткой; пять карнизов (дерево тонированное под орех) прямоугольные с крупным вогнутым профилем; покрытие пола дубовым паркетом по периметру помещения под скамьями; покрытие пола полихромной керамической плиткой в центральной части помещения; три люстры (бронза, литье, золочение) на 8 свт. в форме шара, обработанного дольчатым орнаментом, с накладными розетками по кругу и отходящими от них 8-ю волютообразными фигурными рожками, загнутыми книзу, с лиственным декором. Шток сложный, в виде балясин. Рожки соединены с центральной частью штока волютообразными завитками. Корона из семи лепестков, внизу розетка из четырех лепестков и не большая чешуйчатая шишка. Время: кон. ХIХ в.Размер:Сохранность: общее загрязнение, утрата колпаков;
помещение304-Н (Английский зал)
потолок лепной с фигурными филенками, в центре филенок ложчатые «гирьки»; карниз профилированный; фриз с рельефом растительного характера и полосой из иоников; три портала (дуб), по сторонам фигурные трехчастные пилястры с резьбой геометрического характера в нижней части, полосой из монет в средней части и со свисающей плодовой гирляндой и маскароном над ней в верхней части. Карниз профилированный с выносом. Фриз с рельефом растительного характера; три двери двухстворчатые, каждая створка на четыре прямоугольных филенки. В три верхних филенки вписан профилированный прямоугольник, с декором в технике выжигание с тонированием и отделкой шпоном карельской березы. Нижние филенки фигарейные в профилированной раме; панель (дуб) филенчатая, по периметру помещения в нижней части стен; решетки радиаторного отопления (черный металл) в стеновых панелях; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 317-Н
потолок разделен на три части балками на волютообразных кронштейнах. В каждой части сомкнитый свод. Балки и свод декорированы живописью (темперно- клеевая (?) по штукатурной основе) полихромная, с орнаментальной и сюжетной; подоконные доски серого мрамора; фриз лепной с рельефом меандр по периметру помещения, на уровне подоконных досок; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 310-Н
тяга лепная профилированная по периметру потолка; тяга лепная профилированная по периметру стен под падугой; падуга лепная с профилированными тягами по краям; оконные откосы декорированные полихромной керамической плиткой; покрытие пола бело-бежевой керамической плиткой;
помещение 307-Н(Венецианский зал)
потолок лепной с филенками различной конфигурации. В поле филенок рельеф растительного характера; на потолке пять живописных картин (холст, масло, 1951 г.) с тематикой, посвященной празднованию Дня Победы. Четыре малые по углам в лепных рамах квадратной формы, в центре потолка в лепной фигурной раме; стены декорированы лепными филенками в рамах с рельефом типа «жгут»:между филенками лепные лопатка с рельефом из листа аканта, птиц и розеток с женской маской в центре; панели (хвойное дерево?), филенчатые разделены каннелированными лопатками, с гладким фризом и профилированным карнизом с выносом; дверь (дуб, хвойное дерево)двухстворчатая, в мраморном портале, с мраморными наличниками, на три филенки в резных рамах, в высоком рельефе в виде картушей и волютообразных завитков. В нижней части створок рельефная резная накладка; три карниза (хвойное дерево) профилированные; портал (частично зашит, доступ ограничен) из различных цветных пород мрамора, с разорванным профилированным фронтоном и прямоугольной тумбой - постаментом в тимпане. Стороны фланкированы двумя мраморными колоннами и двумя пилястрами коринфского ордера. Плинты, базы колонн, капители, розетки в кессонах, провисающие плодовые гирлянды, схваченые бантами, львиные маски по углам - золоченой бронзы; покрытие пола полихромной керамической плиткой;
помещение 302-Н(Фламандский зал)
зал разделен дубовыми порталами и пилонами на три части; два портала (дуб, резьба), основание портала декорировано филенками. Центральный проем фланкирован ¾ колоннами композитного ордера. В нижней части колонн порезка геометрического характера, в верхней части каннелюры. Фронтон разорванный, лучковый с профилированным карнизом. Откосы проема филенчатые, филенки расположены вертикально, в поле каждой филенки композиция плодового характера. Между рядами филенок расположены каннелированные пилястры композитного ордера. В тимпане картуш и фигуры пути; По сторонам два малых проема(начинаются от филенчатого основания портала), над проемами филенки с рельефом из ниспадающих гирлянд. По краям портала ряды расположенных вертикально филенок, в поле каждой филенки композиция плодового характера. Карниз профилированный с выносом, по сторонам карниза резные пальметты; обратная сторона портала декорирована рядами вертикально расположенных филенок, в поле каждой филенки композиция плодового характера. Над малыми проемами филенки с рельефом из ниспадающих гирлянд. Карниз профилированный, с порезкой из иоников, в центре фигурной формы, трехгранный приподнятый. Под центральной частью карниза картуш и ниспадающие гирлянды; потолок (дуб, резьба) с кессонами 8-угольной формы в профилированный раме (заполнение кессонов утрачено).По краям потолка филенки различной конфигурации с профилем по периметру. В центральной части потолка филенка по краям которой резьба в виде S-образных завитков. В центре филенок картуш, в поле которого розетка из листьев аканта в раме с порезкой растительного характера. Карниз профилированный, на кронштейнах; панель (дуб) филенчатая, на профилированном фризе по периметру помещения; шесть подзоров (дуб) резные, ажурные под подоконными досками; две двери (дуб) двухстворчатые на две фигурных вертикальных филенки;портал (дуб, резьба) в навершии фронтон фигурный с волютообразными завитками и пальметтой в завершении. Тимпан фронтона декорирован крупным резным картушем (учтены со стороны помещения 289-Н); покрытие пола полихромной керамической плиткой.
Ансамбль федерального значения
- Типология:
памятник градостроительства и архитектуры - Создан:
1879-1881 гг., 1885-1896 гг.
Документы
Контакты
- Адрес: г. Санкт-Петербург, Соляной переулок, дом 13-15, литера В