Холодные бани и Агатовые комнаты
Объемно- пространственное и планировочное решение территории:
местоположение здания между «Висячим садом», «Фрейлинским садом», Екатерининским дворцом.
Объемно-пространственное решение:
двухэтажное прямоугольное в плане здание с выступами по торцевым стенам, нишами первого этажа, полукруглыми нишами второго этажа, боковыми ризалитами и центральной экседрой со стороны «Висячего сада», завершенное скатными крышами и куполом над экседрой; его габариты и кофигурация;
крыша - габариты, конфигурация (скатная), высотные отметки; купол над экседрой – габариты, конфигурация, высотные отметки; окрытие кровли – металл;
дымовые трубы – местоположение, габариты, оформление (филенки, профилировки), окрытие над дымоходами - металл.
Конструктивная система:
фундаменты; наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; вентиляционные каналы, дымоходы;
своды (крестовые, коробовые, купольные); плоские и сводчатые перекрытия; колонны, трехчетвертные колонны, пилоны;
узлы сопряжения с конструкциями и декоративной отделкой «Камероновой галереи»; исторические элементы ливнево-дренажной системы;
участки исторических отмосток;
лестница спиралевидной формы со ступенями из сердобольского серого гранита, вмонтированными в стену, кованое ограждение в виде прутьев с накладками золоченой бронзы, перила красного дерева.
Объемно-планировочное решение:
объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен и перегородок;
Архитектурно-художественное решение:
архитектурно-художественное решение здания в стиле строгого классицизма;
материал и характер фасадной поверхности – фактурный руст с облицовкой из пористого пудостского известняка (аналогично Камероновой галерее) и гладких плит известнякового камня на высоту первого этажа, гладкая штукатурка в уровне 2-го этажа; историческое контрастное цветовое решение;
оконные и дверные проемы, проемы балконных дверей - габариты, конфигурация (прямоугольные, полуциркульные, с лучковыми перемычками), местоположение;
деревянные дверные и оконные заполнения, заполнения балконных дверей – материал (дерево), рисунок расстекловки, цвет;
профилированные наличники, треугольные сандрики на волютообразных кронштейнах и лепные композиции в виде маскаронов и розеток в оформлении оконных проемов 2-го этажа западного, северного и восточного фасадов;
оконные ниши с полуциркульным завершением и трехчастным замковым камнем в уровне 1-го этажа западного, северного и восточного фасадов;
пилоны в уровне 1-го этажа северного фасада, поддерживающие своды «Висячего сада»;
крыльца перед дверными проемами 1-го этажа северного фасада;
трёхчастные замковые камни в оформлении дверных проемов 1-го этажа северного фасада;
металлические балконные ограждения геометрического рисунка с накладками золоченой бронзы;
межэтажная каменная тяга, лепные тяги, в том числе с орнаментальной порезкой;
ниши с конхами; круглая скульптура в нишах, в том числе бронзовые бюсты и круглая скульптура со стороны «Висячего сада» («Амур и Психея», «Сидящая Венера», «Мальчик вынимающий занозу», аллегории - «Земля», «Воздух», «Вода», «Огонь»; XVIII в.), круглые скульптуры из пудостского камня (аллегории «Нева», «Волхов», «Благоденствие», «Изобилие», мифологические персонажи; скульптор Ж.Д. Рашетт, XVIII в.);
лепные медальоны с рельефами на античные сюжеты (скульптор К. Гофферт – западный, северный и восточный фасады, скульптор Ж.Д. Рашетт – фасады со стороны «Висячего сада»);
два ризалита на северном фасаде со стороны «Висячего сада», с каннелированными ионическими колоннами, нишами-экседрами с кессонированным сводом, лепными розетками в кессонах, нишами с конхами с постаментами и круглой скульптурой, лепной орнаментированной тягой; покрытие пола в экседрах черно-белым мрамором шахматного рисунка;
экседра с купольным завершением, с каннелированными ионическими колоннами, с кессонированным сводом с лепными розетками в кессонах и центральной розеткой акантовыми листьями; ниши с конхами; постаменты и круглая скульптура в нишах; покрытие пола черно-белым мрамором шахматного рисунка, полным антаблементом; профилированные известняковые наличники;
трехчетверные каннелированные ионические колонны, угловые пилястры с орнаментированными капителями;
отмостка и облицовка полов плитами известняка и мрамора;
гладкий фриз с венками, венчающий профилированный карниз с орнаментальными поясами, дентикулами и маскаронами.
Декоративно-художественная отделка интерьеров и предметы декоративно-прикладного искусства:
декоративно-художественное решение интерьеров в стиле классицизма с лепным (гипс, за исключением лепных намазных рам «Овального кабинета) и живописным (масло, бумага верже) декором, каминами, инкрустированными дверями, архитектурной отделкой из ценных декоративных материалов (разноцветный природный камень, ценные породы дерева, искусственный мрамор), штукатурная облицовка помещений 1-го этажа;
объемно-пространственное и планировочное решение анфиладного типа; габариты; оконные и дверные проемы в откосах; историческая дверная и оконная фурнитура;
помещение 1-Н (1):
пол с облицовкой из плит черного и белого мрамора;
деревянное дверное филенчатое двустворчатое заполнение, историческая фурнитура;
дверное заполнение в служебное помещение деревянное, филенчатое;
цилиндрический свод;
помещение 1-Н (2):
крестовый свод; полуциркульная арка;
гладкий фриз и тяга по периметру потолка;
ниши с конхой;
дверное заполнение (в помещение 1-Н (1) двустворчатое, шпонировано ореховым деревом, три филенки по углам; по внутренним сторонам, обработаны калевкой, с обратной стороны калевки нет;
четыре ручки-кнопфы золоченой бронзы и накладки;
помещение 1-Н (3) «Русская баня»:
глубокая оконная ниша;
дверное заполнение (в помещение 1-Н (2) одностворчатое, дубовое, окрашено белой краской, с тремя разноразмерными филенками (со стороны помещения 1-Н (2), средняя горизонтально расположенная филенка с пальчиковым орнаментом;
наличник дверной профилированный, дубовый; откосы с профилированными филенками;
профилированный карниз; цилиндрический свод;
помещение 1-Н (4) «Угловой кабинет»:
ниша с конхой на западной стене;
наличник дверной профилированный, дубовый; филенки в откосах;
каннелированные колонны из олонецкого мрамора (с синими, бордовыми и белыми прожилками), коринфские капители и базы белого мрамора;
выносной, сложно профилированный карниз с гладким фризом;
купольный свод с парусами;
медальоны на парусах с барельефными композициями: «Венера и Адонис», «Амур и Психея», «Психея со светильником над сидящим Амуром», «Селена и Эндимион» (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);
помещение 1-Н (5) «Ванная комната»:
профилированные тяги с порезками, образующие рамы;
оформление дверных проемов, в том числе двух фальш-дверей, - профилированные наличники, фланкирующие филенки, треугольные сандрики на орнаментированных кронштейнах, лепные горельефы с изображением ваз с гирляндами по осям сандриков;
камин средистенный, одноярусный, серого мрамора, верхняя доска выполнена в виде филенки с длинным брильянтовым рустом, стилизованные кронштейны, поддерживающие каминную полочку, декорированные брильянтовым рустом и листом аканта; топочный проем без декоративной обработки.
Время: ХIХв.
Размеры: в.ок.105см, ш.120см.
Количество: 1
профилированный карниз по периметру помещения; коробовый свод;
помещение 1-Н (6) «Купальный зал»:
профилированные, дубовые наличники дверных проемов;
филенки в откосах; деревянные дверные заполнения одностворчатые, филенчатые; ручки-кнопфы золоченой бронзы и накладки;
заслонка душника, латунная с ручками в виде розеток чеканной работы;
лепные панно в люнетах с барельефами на античные темы: на юго-восточной стене — «Акид и Галатея», на юго-западной — «Пан и Сиринга» и «Кентавр Несс и Деянира», на северо-западной стене – «Амфитрита в окружении нереид, тритонов, дельфинов и амуров» (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);
скульптурный фриз из прямоугольных панно и круглых медальонов, на античные сюжеты, в том числе «Туалет Венеры», «Галатея и Нептун», «Купающиеся наяды», «Триумф Амфитриты», аллегории рек и озер, изображения купальщиц и музы Эвтерпы (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);
профилированный карниз по периметру помещения, крестовый свод;
помещение 1-Н (7) «Отдыхательная комната»:
ниша с конхой на западной стене;
наличники дверных проемов дубовые, профилированные; филенки в дверных откосах;
каннелированные колонны из олонецкого мрамора (с синими, бордовыми и белыми прожилками), коринфские капители и базы белого мрамора;
выносной, сложно профилированный карниз с гладким фризом;
камин средистенный, белого каррарского мрамора, с резным фризом с барельефным изображением фигур в античных одеждах в круглых медальонах, центральный медальон фланкирован прямоугольными рамами с побегами аканта внутри, медальоны соединены между собой провисающими гирляндами из лавровых листьев; лопатки, декорированные барельефным изображением женских фигур в античной одежде; обрамление топочного проема, декорировано лиственной порезкой (скульптор Ж.-Б. Шарлемань-Боде).
Время: 1785 г.
Размеры: в.прим.105см, ш.120см
Количество: 1
купольный свод с парусами;
лепные медальоны на парусах с барельефными композициями: «Венера и Адонис», «Амур и Психея», «Психея со светильником над сидящим Амуром», «Селена и Эндимион» (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);
помещение 1-Н (8) «Передняя»:
профилированные дубовые наличники дверных проемов, в т.ч. с филенками в откосах;
три дубовых дверных заполнения, одностворчатых, с шестью разноразмерными прямоугольными филенками; ручки-кнопфы и накладки золоченой бронзы;
профилированный карниз по периметру помещения, крестовый свод;
помещение 1-Н (9) «Лестница»:
двухсветный овальный в плане зал, перекрытый купольным сводом;
облицовка пола плитами белого и серого мрамора шахматного рисунка с фризом из путиловской плиты;
профилированные наличники дверных проемов в уровне 1-го этажа;
потайная дверь в служебное помещение в уровне 1-го этажа;
четыре ниши с конхами, полуциркульная ниша с плоским завершением, пилястры коринфского ордера в уровне 2-го этажа;
межэтажный профилированный карниз, разорванная тяга в нижней части стены 2-го этажа;
лепные медальоны с барельефами на мифологические сюжеты (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);
лепной фриз с барельефами с изображением грифонов и ваз; профилированный карниз с порезкой из листьев лотоса;
эллиптический кессонированный купол с центральной лепной розеткой, лепные розетки в кессонах;
дверная коробка наборного дерева ценных пород (в том числе палисандр, розовое дерево, орех) с прямоугольными разноразмерными филенками;
замаскированная дверь на чердак в правой стене дверной коробки;
помещение 1-Н (9) «Тамбур»:
пол с облицовкой путиловской плитой;
цилиндрический свод;
дверное заполнение двустворчатое, дубовое, окрашенное белой масляной краской, филенчатое; ручки-кнопфы золоченой бронзы и накладки;
помещение 1-Н (11-15):
арочные проемы переходов; цилиндрический свод;
деревянные дверные заполнения, окрашенные белой масляной краской, филенчатые;
помещение 1-Н (17) «Библиотека»:
наборный паркет ценных пород дерева, в том числе пальмовое, амарантовое, палисандровое, черное и розовое дерево, гравировка;
балконное заполнение – «французское окно», в нижней части рам две прямоугольные филенки; профилированные наличники оконного проема;
профилированные деревянные наличники дверных проемов;
дверное заполнение проема на ротонду двустворное с вогнутыми (по форме стен) полотнами, створки с двумя разноразмерными филенками ценных пород дерева, в том числе палисандр, розовое дерево, орех;
две дверные коробки проемов на ротонду и на лестницу с филенками наборного дерева, в том числе палисандр, розовое дерево, орех;
встроенные шкафы для книг (в восточной и западных стенах,), двустворчатые двери шкафов выполнены из мелкоячеистой проволочной сетки, натянутой на рамки цветного, натурального дерева; нижние части шкафов с глухими дверцами, декорированными набором розового и палисандрового дерева; две ручки-кнопфы и накладка золоченой бронзы;
Время: конец ХVIIIв.
Размеры: в.ок.250см, ш.138см.
Количество: 2
деревянная профилированная тяга по нижней части стены; плинтус гладкий, оштукатуренный с профилем по верхнему краю;
прямой сандрик над встроенными шкафами орнаментальными порезками;
рельефный лепной фриз с изображением пальметт, венков, акантовых листьев, орлов; сложно-профилированный карниз с орнаментальными поясами;
сдвоенный крестовый свод; люнеты с лепными круглыми рамами в живописном обрамлении (темперно-клеевая краска по штукатурке) в виде виноградных ветвей;
лепные композиции с акантовыми листьями у пят сводов;
живописные вставки в лепных орнаментированных рамах (масло, бумага верже) с изображением аллегорических композиций, в том числе «Слава», «Просвещение», «Победа», «Мудрость»;
помещение 1-Н (18) «Агатовый кабинет»:
ниши с конхами на восточной стене;
ниши-экседры с дверным проемом северной и южной стенах;
наборный паркет ценных пород дерева, в том числе черное, розовое дерево, сандал, орех, клен, гравировка;
облицовка откосов балконных дверей калханской (зеленой) и уразовской («мясной агат») яшмами, с золоченой тягой; балконные заполнения – «французское окно», в нижней части рам две прямоугольные филенки;
наличники балконных и дверных проемов с облицовкой калханской (зеленой) и уразовской («мясной агат») яшмами в обрамлении двух тяг из золоченой бронзы, в т.ч. орнаментированной, по краю наличника облицовка из кошкульдинский яшмы;
плинтус гладкий с облицовкой калканской яшмой с широкой орнаментированной тягой из золоченой бронзы по верхнему краю;
филенки с облицовкой калханской (зеленой) яшмой с обвязкой из уразовской («мясной агат») яшмы в цокольной части стены, карниз из кошкульдинский (полосатой) яшмы с тягой из золоченой бронзы;
облицовка стен уразовской («мясной агат») яшмой и калханской (зеленой) яшмой, с накладными бронзовыми орнаментами и тягами;
облицовка фриза калханской (зеленой) яшмой с накладными розетками золоченой бронзы, тягами золоченой бронзы; карниз, облицованный уразовской («мясной агат») яшмой и калханской (зеленой) яшмой, с орнаментальными тягами золоченой бронзы;
лепной золоченый декор в конхах над окнами и южными дверями с рельефным изображением фигур в античных одеждах в круглых медальонах, гирлянд, розеток и орлов (гипс, лепка, золочение);
крестовый свод;
лепной золоченый декор на своде (гипс, лепка, золочение; скульптор К. Гофферт, Ж.-Д. Рашетт) с изображением треножников, амуров, грифонов, розеток, муз в овальных рамах, живописные вставки в лепных золоченых рамах аллегорическими композициями «Живопись и скульптура» и «Наука», а также сцены «Жертвоприношение Амуру», «Венчание Вакха» и «Триумф Венеры» (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт);
два дверных заполнения - двустворчатые, прямоугольные, со стороны Агатового кабинета полотна дверей имеют вогнутую поверхность (по форме стены), облицовка уразовской («мясной агат») яшмой и калканской (зеленой) яшмой в гладком бронзовом обрамлении, каждое полотно расчленено на три прямоугольные филенки, окаймленные гладкими тягами; верхняя и нижняя филенки имеют по одной прямоугольной вставке; средняя филенка с вытянутым шестигранником, вверху и внизу по квадрату с крупной бронзовой розеткой в центре, дверное заполнение со стороны лестницы облицована наборным деревом (розовое дерево, палисандр, орех?); ручки-кнопфы и накладки золоченой бронзы;
камин средистенный в юго-западном углу облицован калканской (зеленой) и уразовской («мясной агат») яшмами, декорирован бронзовыми золочеными тягами, фриз гладкий, лопатки выполнены в виде проекции трапециевидных ножек.
Время: конец ХVIII в.
Размеры: в.ок.105см, ш.120см
помещение 1-Н (19) «Большой зал»:
ниши с конхами на восточной и западной стене;
ниши прямоугольные в плане на северной и южной стене;
паркет наборный ценных пород дерева, в том числе палисандр, красный и желтый сандал, пальмовое и розовое дерево, гравировка;
облицовка стен искусственным бело-розовым мрамором, облицовка цоколя искусственным брекчиевидным мрамором, мраморная тяга с орнаментальной порезкой;
плинтус белого мрамора с орнаментальным поясом;
наличники балконных проемов из белого каррарского мрамора с орнаментальной порезкой; откосы, облицованные искусственным брекчиевидным мрамором;
балконные заполнения – «французское окно», в нижней части рам две прямоугольные филенки;
наличники дверных проемов из белого каррарского мрамора с орнаментальной порезкой; фриз над дверным проемом – шокшинского кварцита, с бронзовым накладным орнаментом; прямой сандрик с орнаментальными поясами; две заслонки душника латунные с ручкой в виде розетки;
дверное заполнение проема выходящего на ротонду – наборного дерева (в том числе палисандр, розовое дерево, орех?), двустворчатое, каждая створка обработана тремя разноразмерными филенкам, с обратной стороны створки расчленены на три разноразмерные филенки, средняя филенка расположена горизонтально; ручки-кнопфы и накладки золоченой бронзы;
дверная коробка проема, ведущего на ротонду, наборного дерева (в том числе палисандр, розовое дерево, орех), обработана тремя разноразмерными филенками, средняя филенка расположена горизонтально;
колонны серо-розового олонецкого мрамора с базами, коринфскими капителями и импостами белого мрамора;
торшеры-канделябры в виде мраморных женских фигур в античных одеяниях, держащие бронзовые позолоченные канделябры в виде пальмовых ветвей, пьедесталы красного порфира, в том числе с тремя накладными овальными медальонами золоченой бронзы с изображением мужских портретов;
Время: 1785 г.; скульптор И. Шарлемань.
Размер: в. ок. 225 см.
Колиество: 8
барельефы в бронзовых золоченых рамах по осям дверных и оконных проемов на мифологические сюжеты (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);
камин средистенный белого мрамора со вставками темно-красного порфира, с алебастровыми силуэтами муз, верхняя доска прямая оформлена в виде профилированного карниза; прямоугольная, порфировая вставка во фризе под доской; лопатки украшены прямоугольными и овальными вставками из порфира; бусы и полуовалы золоченой бронзы по краю; топочный проем декорирован иониками; поверхность пола пред топкой прямоугольной формы, облицована доломитом (?), по краю обрамлена мрамором;
Время: конец XVIII в.; скульптор И. Шарлемань.
Размеры: в.ок.105см, ш.120см
Количество: 2
мраморные надкаминные барельефы белого мрамора на сюжеты римский свадебный обряд и «Александр Македонский укрощает коня» (скульптор И. Шарлемань);
крестовый кессонированный свод;
кессоны крестового свода с живописными (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт) и рельефными вставками, обрамление золоченой «плетенкой», в вершинах сводов живописные композиции с изображением богов и героев Афродиты, Юпитера, Минервы, Венеры, Марса, Меркурия, а также аллегорий рек, морей и стихий;
помещение 1-Н (20) «Яшмовый кабинет»:
прямоугольное в плане помещение, разделенное на три части колоннами с коринфскими капителями, поддерживающими архитрав, в центральной части перекрытое купольным сводом, в боковых частях коробовым; ниши с конхами;
паркет наборный ценных пород дерева, в том числе пальма, палисандр, розовое дерево и сандал, гравировка;
откосы балконных проемов с облицовкой калханской (зеленой) и уразовской («мясной агат») яшмами, с золоченой тягой; балконные заполнения – «французское окно», в нижней части рам две прямоугольные филенки;
наличники дверных и балконных проемов из кошкульдинской яшмы (темно-красной с зелеными полосками), по краю гурт из калканской (зеленой) яшмы;
дверные заполнения в прямоугольных проемах на восточной и южной стене, двустворчатые; створки расчленены на две прямоугольные и одну круглую филенку и облицованы яшмами в гладких рамках золоченой бронзы; филенка из уразовской яшмы («мясной агат») обрамлена ленточной кошкульдинской (темно-красная с зелеными полосками) яшмой, а обвязка облицована калканской (зеленой) яшмой; обратная сторона наборного дерева (палисандр, розовое дерево и орех) обработана тремя разноразмерными филенками; ручки-кнопфы и накладки золоченой бронзы;
камин средистенный облицован кошкульдинской (темно-красной с белыми и зелеными прожилками) яшмой; верхняя доска прямая, карниз обрамлен золочеными бронзовыми порезками, сверху - ионики, снизу – порезка с растительным орнаментом, облицован ленточной кошкульдинской яшмой; фриз гладкий, лопатки с филенками, обрамлены золоченой бронзовой «жемчужной нитью»; топочный проем без декоративной обработки.
Время: конец ХVIIIв.
Размеры: в.ок.105см, ш.120см
Количество: 1
плинтус гладкий с облицовкой кошкульдинской яшмой;
облицовка стен ямской яшмой (темно-красного цвета с зелеными прожилками); стенные филенки бронзовые золоченые со вставками калханской яшмы;
панели цокольной части стены с филенками, калханской (зеленой) яшмы и уразовской («мясной агат») яшмы, бронзовая золоченая тяга по верхнему краю;
колонны и пилястры уразовской («мясной агат») яшмой с золочеными бронзовыми коринфскими капителями и базами; тимпаны с облицовкой кошкульдинской яшмой;
бронзовые золоченые барельефы на парусах с изображением женских фигур (скульптор Ж.-Д. Рашет);
живописный фриз под карнизом с изображением сцен на мифологические сюжеты (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт);
кессоны с лепными розетками и золоченой «плетенкой» в куполе и на коробовых сводах;
карниз профилированный с порезками;
помещение 1-Н (21) «Овальный кабинет»:
наборный паркет ценных пород дерева, в том числе пальма, палисандр, красное и розовое дерево, орех, гравировка;
наличники балконных и дверных проемов деревянные, профилированные;
балконные заполнения – «французское окно», в нижней части рам две прямоугольные филенки;
профилированная деревянная тяга в нижней части стены;
дверные заполнения двустворчатые, прямоугольные, наборного дерева (палисандр, розовое дерево и орех?), с вогнутой поверхностью (в соответствии с изгибом стен); каждая створка имеет по две неравные прямоугольные филенки; в верхней филенке - два прямоугольника в гладком обрамлении и круг в центре; обратная сторона оформлена в виде трех прямоугольных филенок, из них верхняя и нижняя филенки вертикальные и средняя горизонтальная; ручки-кнопфы и фигурные накладки золоченой бронзы;
дверная коробка проема в «Кабинетец» наборного дерева цветных пород (палисандр, розовое дерево, орех?) оформлена в виде прямоугольных разноразмерных филенок; средняя филенка расположена вертикально; в левой стене коробки замаскированная дверь на чердак;
камин средистенный, белого мрамора, карниз гладкий с иониками и порезкой лиственного орнамента; фриз выложен мастикой – красные фигуры на черном фоне, мастичные вставки на лопатках – в верхней части черные щитки (медальоны) с красными античными фигурами, в нижней – барельефные вазы; топочный проем декорирован порезкой с лиственным орнаментом; предтопочная поверхность сегментарной формы, облицована доломитом(?);.
Время: ХIХ в.
Размеры: в.ок.105см., ш.120см.
Количество: 1
штукатурные панели с намазной золоченой лепкой в виде виноградных ветвей;
заслонка душника латунная с ручкой в виде розетки;
четыре живописных панно в медальонах (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт) с аллегорическими изображениями одной из четырех стихий — воздуха, воды, огня и земли;
гладкий живописный фриз (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт), карниз лепной профилированный с порезками и пальметтами;
кессоны эллиптического свода с золочеными орнаментированными рамами и живописными вставками (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт) с изображением фигур в античных одеждах, античных ваз и трилистников;
помещение 1-Н (22) «Кабинетец»:
наборный паркет ценных пород дерева, в том числе палисандр, красное дерево, сандал, черное и розовое дерево, гравировка;
балконное заполнение – «французское окно», в нижней части рам две прямоугольные филенки;
профилированные деревянные наличники дверных проемов и встроенного шкафа;
дверная коробка наборного дерева (в том числе палисандр, розовое дерево, орех), обработаны прямоугольными филенками;
дверное заполнение проема на ротонду двустворчатое, прямоугольное, наборного дерева (в том числе палисандр, розовое дерево), с тремя филенками, средняя филенка расположена горизонтально; ручки золоченой бронзы;
деревянная профилированная тяга в нижней части стены; плинтус гладкий с профилем по верхнему краю; заслонка душника, латунная с ручкой в виде розетки чеканной работы;
камин угловой, белого мрамора с рельефным арабесковым узором и барельефами в пяти прямоугольных рамах, на фризе и на лопатках; сдвоенные львиные маски по сторонам акантового листа и свисающая лавровая гирлянда; гладкий возвышающийся уступ на крышке камина; топочный проем без декоративной обработки; мраморная доска прямоугольной формы перед топкой;
Время: ХIХ в.
Размеры: в.105 см., ш.120 см.
Количество: 1
шесть круглых лепных медальона в люнетах с барельефами на мифологические сюжеты (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);
фриз с лепными арабесками с изображением ваз, грифонов, гирлянд; профилированный карниз с орнаментальными порезками;
оформление крестовых сводов - лепные профилированные рамы с орнаментальными порезками, цветочные розетки в восьмиугольных рамах, в том числе сдвоенных, арабесковые композиции с листьями аканта около пят свода.
Памятник федерального значения
- Типология:
памятник градостроительства и архитектуры - Создан:
1780-1787 гг. - Находится под охраной ЮНЕСКО
Документы
Контакты
- Адрес: г. Санкт-Петербург, город Пушкин, Садовая улица, дом 9, литера В