Елагин дворец
Объемно-пространственное решение:
историческое объемно-пространственное решение здания - прямоугольного в плане с полуциркульным выступом, образующим на восточном фасаде полуротонду; трехэтажного в центральной части и двухэтажного в боковых, на высоком стилобате, образующим круговую террасу;
исторические габариты основного объема здания;
исторические форма и габариты крыши (скатная, сложной конфигурации, с куполом над полуротондой).
Конструктивная система здания:
исторические конструкции: фундаменты, исторические наружные и внутренние капитальные стены, исторические лестницы и лестничные клетки;
исторические междуэтажные перекрытия (для помещений с архитектурно-художественной отделкой), исторические отметки плоских междуэтажных перекрытий (для помещений без архитектурно-художественной отделки).
Объемно-планировочное решение:
историческое объемно-планировочное решение (в том числе анфиладное) в габаритах капитальных стен.
Архитектурно-художественное решение (композиция) лицевых фасадов:
архитектурно-художественное решение в стиле «классицизм»;
конфигурация оконных и дверных проемов: прямоугольные, прямоугольные тройные с ионическими колонками (западный и восточный фасады), прямоугольные с полуциркульным завершением, полуциркульные тройные (стилобат); исторический рисунок, материал и колер заполнений оконных и дверных проёмов;
материал и характер фасадной поверхности: путиловская плита (цоколь-стилобат, лестницы, пандусы), гладкая штукатурка;
историческое цветовое решение фасада (в два тона: жемчужно-серый и белый);
элементы архитектурно-декоративной композиции в стиле «классицизм», в том числе:
западный фасад:
центрально-симметричная структура с центральным и боковыми ризалитами;
центральный шестиколонный портик коринфского ордера (в уровне 1-2 этажей), завершенный аттиком;
боковые портики из четырех сдвоенных коринфских колонн, завершенные треугольными фронтонами;
пилоны коринфского ордера (в том числе угловые), дублирующие на фасаде колонны центрального и боковых портиков;
шесть парных дорических колонн в центральной части третьего этажа;
венчающий карнизный выступ с модульонами;
декоративное оформление окон первого этажа линейными сандриками и архивольтами (тройные окна, в описи Росси 1822г. значатся как «венецианские») с лепным орнаментом;
лестница перед главным входом (с прямым маршем на промежуточную площадку и распашная с площадки на террасу) и два дугообразных пандуса;
восточный фасад: центрально-симметричная структура;
полуротонда центральной части на высоту трех этажей, завершенная куполом; декорирование двух первых этажей ротонды шестью коринфскими колоннами, несущими аттик; 3 этажа –шестью дорическими трехчетвертными колоннами; декоративный пояс с лепным декором между окнами 1 и 2 этажей: чередование женских головок, обрамленных листьями аканта, и растительных побегов, собранных в форме вазона;
решение боковых ризалитов и оформление оконных проемов боковых крыльев аналогично западному фасаду;
скругленная в плане двухмаршевая лестница на террасу;
южный и северный фасады:
равномерно прорезаны оконными проемами; угловые пилястры коринфского ордера;
оформление оконных проемов первого этажа линейными сандриками;
металлодекор: рисунок, материал и техника изготовления ограждений круговой террасы, лестницы (западный фасад), пандусов;
металлического ограждения крыши с кирпичными оштукатуренными столбиками;
Исторические уличные фонари (чугун), 5 шт. Кованый кронштейн для фонаря декорирован овальными розетками и волютообразными завитками. Основание кронштейна с литой накладкой в виде розетки, вписанной в круг, фланкированной пальметтами;
Чугунные шары (4 шт.), фланки-рующие основание пандусов; гранитные отбойные тумбы (4 шт.), фланкирующие пандусы;
Декоративно-художественная и (или) цветовая отделка интерьеров:
Воссозданный по историческим образцам декор в стилистике классицизма: рисунок, цвет, материал;
Помещения I этажа:
Парадный вестибюль пом. 55, пл. 78,4 кв.м.:
перекрытие: сомкнутый свод с зеркалом;
живописная рамка меандра, окаймляющая зеркало;
прямоугольные ниши по сторонам от входа с четырьмя стоящими горельефными женскими фигурами (Весталки), держащими обеими руками светильники;
живописная розетка под люстру в центре зеркала: многолепестковая розетка в обрамлении венка с пальметками и розетками;
поверхности свода с живописным поясом, разделенным на прямоугольники и квадраты с изображением крылатых львов у канделябров, треножников среди акантовых веток и розеток в венках;
карниз лепной с профилем иоников, модульонами и кронштейнами;
поверхности стен: фриз, разбитый на 14 живописных панно и отделенный от нижней части стен лепной тягой с узором меандра и порезкой растительного характера по краю;
живописные панно в технике гризайль: канделябры среди аканта, розетки, 6 сцен с фигурами;
Туалетная
Пом. 65, пл.31,9 кв.м.:
перекрытие: сомкнутый свод с зеркалом; роспись потолка (клеевые краски) и подкарнизной части стен в характере классицизма, рисунок и цвет: в центре зеркала живописная розетка в обрамлении круга с мелкими звездами и пальметками, зеркало в живописной рамке из пальметок и розеток; поверхности свода с изображением 4-х сцен с играми амуров и 8-ми женских бюстов в венке среди акантовых завитков и розеток в угловых частях; лепной золоченый карниз в виде порезок растительного характера и пояса иоников; стены: фриз с живописными изображениями в 4-х прямоугольниках парных сидящих амуров по сторонам треножников, держащих жезлы с надетыми на них венками, между ними 8 стилизованных лир с венками и акантовым ветвями; под фризом лепной золоченый пояс растительного орнамента и звезд;
деревянные профилированные наличники дверей с резной золоченой накладкой: порезка растительного характера;
плинт с резной растительной порезкой;
пол паркетный, дубовый, шахматной разбивки;
Опочивальня
Пом. 64, пл.29,8 кв.м.:
купольное перекрытие потолка; роспись (клеевые краски), рисунок и колористическое решение:
розетка под люстру в центре, с пальметками и завитками аканта;
по периметру купола живописный пояс с изображениями женских крылатых фигур, женских бюстов в венках с акантами и пальметками. Между фигурами помещены треножники, пьедесталы, светильники в обрамлении цветочных гирлянд (гирлянды: холст (коленкор?),темпера);
4 амура в обрамлении акантовых побегов в технике гризайль, в парусах свода;
лепной золоченый карниз с чередующимися модульонами и розетками;
стены: фриз с живописным изображением в технике гризайль:4 пары амуров, сидящих по сторонам лиры в обрамлении акантовых завитков и 8 женских бюстов вписанных в венок;
под фризом лепной золоченый пояс «бегущая волна»;
линейные лепные наддверные сандрики, с порезкой из пальметок и жемчужника, на фризе 5 лепных венков;
лепные золоченые наличники дверей с порезкой иоников и волютообразных завитков в обрамлении побегов лавра (воссозданы не в историческом материале);
Пол паркетный, наборный, набран из дуба, ореха и палисандра (?), с четырехлепестковыми розетками;
плинт с резной порезкой в виде пояса пальметт;
Фарфоровый кабинет
Пом. 63, пл.32,4 кв.м.:
Перекрытие: сомкнутый свод;
облицовка потолка искусственным мрамором;
роспись потолка: в центре орнаментальная розетка, окаймленная поясом из пальметок и маскаронов, остальная часть потолка разбита по диагоналям золоченым орнаментом из гротескных крылатых полуфигур и венков с женским маскароном в центре в обрамлении акантовых побегов на четыре панно; каждое панно обрамлено цветочной гирляндой в пастельных голубых и розовых тонах;
роспись панно: в каждом по 5 путти с колесницами;
живописная рамка по периметру потолка в виде золоченых акантовых веток с пальметками, розетками и гирляндами цветов;
карниз лепной, золоченый, с чередующимися модульонами, декорированными акантовыми листьями, и розетками в обрамлении растительных порезок;
облицовка стен белым искусственным мрамором;
живописный фриз с девятью сценами играющих амуров, между которыми помещено 11 гротескных полуфигур амуров;
лепная тяга, проходящая под фризом, с золоченым меандром и бусами; багет (резной профиль);
живописный декор стен: 5 панно с танцующими женскими фигурами, в прямоугольных обрамлениях из цветочных гирлянд, побегов аканта, маскаронов в венках;
наддверные живописные композиции: женский маскарон, фланкированный акантовыми побегами и пальметками, вписанный в ромб из жемчужника, в обрамлении цветочных гирлянд;
пол паркетный, наборный, из ореха, дуба и клена, с звездчатыми розетками, вписанными в квадрат;
резные золоченые дверные наличники с порезкой в виде акантовых листьев и бус;
плинт с порезкой в виде пояса пальметт;
резная золоченая тяга по всему периметру стен: розетки в обрамлении стилизованных акантовых листьев;
Голубая гостиная:
Пом. 62, пл. 88,6 кв.м.:
Перекрытие: сомкнутый свод с зеркалом; в центре зеркала плафона лепная золоченая розетка в живописном обрамлении пояса меандра и пальметт;
облицовка стен белым искуственнм мрамором;
многоцветная роспись потолка (клеевые краски): зеркало окаймлено кругом из пальметт, вписанным в четырехугольник; по кругу расположено 8 живописных танцующих женских фигур, между которыми располагаются 8 композиций с музыкальными инструментами, тирсами, растительными побегами; в углах зеркала располагаются изображения амуров в венках из дубовых листьев с акантовыми побегами по сторонам;
поверхности свода с четырьмя многофигурными сценами на античные сюжеты в прямоугольных обрамлениях и восьмью промежуточными прямоугольниками с изображениями женских парных фигур у канделябра, в золотистых тонах;
карниз лепной, с позолотой, с пальметками, жемчужником, крупными розетками, акантовыми листьями;
разбивка стен на 5 панно, обрамленных золоченым багетом с накладной резьбой;
фриз лепной, золоченый, с чередующимися пальметками и растительными завитками;
десюдепорты (см. опись ДПИ), над ними два живописных (под золото) венка с лентами и пальмовыми ветвями (роспись на искусственном мраморе);
парные горельефные женские фигуры на лепных золоченых консолях, фланкирующие наддверные живописные композиции;
пол паркетный, наборный, дуб, береза, клен, орех, красное дерево: шестилепестковые розетки на малых квадратах, звездчатые розетки в ромбовидных обрамлениях, прямоугольники в рамках светлого тона (клен), в обрамлении меандра;
лепные золоченые дверные наличники в виде розеток и растительных побегов на вертикальных частях и маскарона с растительным орнаментом в горизонтальной части;
плинт с резной злоченой порезкой растительного характера;
Овальный зал:
Пом. 60, пл.135,1 кв.м.:
Перекрытие в виде эллиптического плоского купола с росписью в технике гризайль овального несколько приподнятого зеркала;
живопись зеркала свода: в центре овальная розетка с двумя маскаронами, побегами аканта и розетками по сторонам, в овальном обрамлении поясов иоников и стилизованных пальметт;
живописный декор остальной части перекрытия: кессоны по периметру, с розетками двух типов;
лепное обрамление купола поясами растительного орнамента по периметру;
падуга свода с 16-ю горельефными кариатидами, поддерживающими антаблемент, в том числе в межоконных простенках оконных проемов второго света;
лепные композиции над кариатидами(16 шт.): розетка, фланкированная пальметками;
шесть сцен с горельефными изображениями парных женских фигур в развевающихся драпировках, фланкирующих канделябры, над канделябрами - тирсы;
облицовка стен белым искусственным мрамором;
16 ионических белого с прожилками искусственного мрамора ¾ колонн, поддерживающих второй антаблемент;
выносной карниз, декорированный чередующимися модульонами и розетками, поясами иоников, пальметок, акантовых листьев, фриз гладкий;
лепная тяга с узором меандра, проходящая по периметру стен;
4 многофигурных горельефа, расположенных над тягой и фланкирующих двери, на одном из них сцена жертвоприношения;
наддверные барельефные композиции в полуциркульных профилированных обрамлениях, на волютообразных кронштейнах, с маскаронами, вписанным в венок, фланкированными гротескными полуфигурами;
лепные обрамления в виде порезки оиников дверных проемов парадной анфилады;
проем двери, ведущей на террасу, с воссозданным дубовым заполнением: дверь двустворчатая, остекленная в верхней части, с воссозданной фурнитурой;
дверной проем, ведущий в коридор, с воссозданным дубовым заполнением и воссозданной фурнитурой: дверь двустворчатая, остекленная в верхней части зеркальным стеклом, с двухчастной остекленной зеркальным стеклом фрамугой;
зеркала в деревянных золоченых резных рамах, в простенках между колоннами, в том числе полуциркульные в простых деревянных рамах над лепной тягой меандра;
пол паркетный, наборный (дуб, клен), шахматной разбивки в обрамлениях;
плинт с порезкой в виде пояса пальметт;
Малиновая гостиная
Пом. 59, пл. 89,9 кв.м.:
Перекрытие: сомкнутый свод с зеркалом;
лепная золоченая розетка в центре зеркала плафона, в живописном обрамлении пальметт и растительных завитков;
зеркало плафона в живописном обрамлении из пальметок и акантовых побегов, с парными парящими женскими фигурами в углах, фланкирующими композицию с женскими бюстами;
поверхности свода с 4-мя живописными (холст (коленкор?), темпера) сценами (сидящие фигуры на колесницах в окружении стоящих фигур), гротескными крылатыми полуфигурами, порхающими амурами, крылатыми львами в углах;
карниз лепной, золоченый, с профилем из пальметок, поддерживаемый чередующимися модульонами и розетками;
стены, разбитые на 4 панно в обрамлении золоченого багета;
простенки между панно, декорированные живописью «канделябренного» характера в золотистых тонах: гротескные фигуры, маскароны, растительные завитки, канделябры;
фриз с лепными золочеными кронштейнами, между которыми живописные вставки в технике гризайль, с маскаронами и музыкальными инструментами, вписанными в венок;
пояс лепных золоченых маскаронов античной театральной маски на архитраве по всему периметру стен;
наддверные лепные золоченые сандрики с порезкой растительного орнамента (десюдепорты см. опись ДПИ);
лепное обрамление десюдепорта;
резной золоченый наличник дверей с порезкой пальметт;
пол паркетный, наборный (зибрано(?), орех, красное дерево, клен), орнамент из чередующихся шестилепестковых розеток, звездчатых розеток в обрамлениях, с меандровым поясом по периметру;
Столовый зал
Пом. 57, пл.121,6 кв.м.:
перекрытие: сомкнутый свод с зеркалом;
зеркало плафона с тремя лепными розетками;
поверхности свода с росписью (клеевые краски) в технике гризайль: многофигурные композиции из шествующих и сидящих на колесницах фигур (вакхические сцены), жертвенники, гротескные крылатые фигуры под золото, в обрамлении акантовых завитков, женские сфинксы в углах, под золото, фланкирующие канделыбры в обрамлении растительных завитков;
карниз лепной с порезками растительного характера: пояса розеток, иоников, пальмеок, бус;
стены разбиты пилястрами (в описи 1941 г. Значатся как гермы) желтого с темными прожилками искусственного мрамора с капителями в виде женских голов, поддерживающими гладкий фриз желтого с темными прожилками искусственного мрамора с лепными накладками в виде розетки, фланкированной пальметками;
три зеркала в золоченых резных рамах, в простенках между дверными проемами;
наддверные барельефные композиции с изображениями крылатых амуров, поддерживающих цветочную гирлянду, в средней части которой стилизованная пальметта;
пол паркетный, дубовый, шахматной разбивки;
плинт с порезкой иоников по периметру зала;
наличники дверей с лепной порезкой растительного характера;
Буфетная:
Пом. 58, пл. 21,9 кв.м.:
плоское перекрытие с профилированными тягами;
арочный проем в другую часть помещения;
Проходная:
плоское перекрытие с тягами и лепной порезкой по периметру;
Лестница, ведущая в цокольный этаж:
Пом. 27, пл.3,8 кв.м.(фотофиксация отсутствует):
ступени лещадной плиты;
кованые ограждения лестничных маршей из вертикальных стержней;
Чугунная лестница
Пом. 68, пл.22,6 кв.м.:
объемно-пространственное решение;
чугунные ступени;
чугунные ограждения, в виде вертикальных стержней, декорированных акантовыми листьями и розетками в виде четырехлистника, вписанными в ромб, в основании межэтажных площадок – волютообразный кронштейн;
Коридор I этажа
Пом.61, пл. 22,7 кв.м.:
полуциркульные своды с распалубками;
роспись в технике гризайль: розетки в обрамлении акантовых завитков;
Помещения II этажа:
Кабинет Александра I
Пом. 82, пл. 34,9 кв.м.:
плоское перекрытие;
в центре зеркала плафона мелкая живописная розетка;
зеркало окаймлено живописным поясом (клеевые краски) с изображениями 4-х мужских бюстов в шлемах, вписанных в венки, с военной арматурой по сторонам, 4-х групп военных атрибутов, 8-ми крылатых фигур с венками и доспехами; в трех углах по изображению военного щита среди акантовых побегов; по краю потолка живописный пояс меандра;
карниз лепной с модульонами, порезкой жемчужника и растительными порезками;
наличники дверей: красное дерево, золоченая резьба (растительная порезка в виде стилизованных пальметт);
Коридор II этажа:
Пом. 77, пл.22,9 кв.м.:
полуциркульные своды с распалубками;
оконные проемы в глубоких нишах (второй свет в овальном зале);
Коридор III этажа:
Пом. 86, пл.22,7 кв.м.:
Полуциркульные своды с распалубками;
Церковь:
Пом. 87, пл.128, 1 кв.м.:
объемно-пространственое решение;
перекрытие в виде эллиптического купола;
Помещения цокольного этажа:
Пом.1-Н(43), пл.37,7 кв.м.;Пом.1-Н(41),пл.31,5 кв.м.:
Цилиндрические своды с распалубками;
Пом.1-Н(42), пл.10,3 кв.м.:
полуциркульный свод;
Пом.1-Н( 46), пл. 33,7 кв.м.; Пом.1-Н( 47), пл. 37,5 кв.м.:
полуциркульные своды с распалубками;
Пом. 1-Н(48), пл.29,9 кв.м.:
Полуциркульный свод;
Пом.1-Н(34), пл.22,7 кв.м.:
полуциркульные своды с распалубками;
Пом. 1-Н(35), пл.16,7 кв.м.:
Полуциркульный свод;
Помещение под овальным залом.
Пом. 1-Н(37), пл.78.9 кв.м.:
купольный свод с прямоугольными в плане нишами по периметру всего помещения;
прямоугольный в плане пилон, поддерживающий свод;
Пом. 1-Н(22), пл.12,8 кв.м.; 1-Н(24); 1-Н(33), пл.11,1 кв.м.:
Полуциркульные своды с распалубками;
Пом. 1-Н(17; 20; 21):
полуциркульные своды с распалубками; (временные перегородки снесены)
прямоугольный в плане пилон с неглубокой полуциркульной нишей, поддерживающий перекрытия;
Пом. 1-Н(16, 6,8, 3):
полуциркульные своды с распалубками;
Пом. 1-Н(2, 4,5, 7, 10, 11, 14, 15, 18):
полуциркульные своды с распалубками (временные перегородки снесены);
Пом. 1-Н(38), пл.210, 1 кв.м.:
полуциркульные своды с распалубкми;
слуховые окна в нишах;
Пом. 1-Н(40), пл.30,9 кв.м.;
Пом. 1-Н(39), пл.32,7 кв.м.;
Пом. 1-Н(51), пл.44,8 кв.м.;
цилиндрические своды с распалубками;
Пом. 1-Н(52), пл.23,7 кв.м.; Пом. 1-Н(53), пл.58,2 кв.м.; (временные перегородки снесены)
полуциркульные своды, местами с распалубками;
глубокие прямоугольные в плане ниши стен.
В помещениях дворца имеются предметы ДПИ. (см. опись ДПИ)
Перечень предметов декоративно-прикладного искусства, живописи, скульптуры:
Парадный вестибюль.
Пом. 55, пл.78.4 кв.м.
Камин - 2
Пом. 55, пл.78.4 кв.м.
Средистенный, белого мрамора, с надкаминным зеркалом, на высоком плинте, с парными тосканскими пилястрами по сторонам топки. Капители темной бронзы. Фриз темной бронзы, триглифно-метопный, украшен накладками темной бронзы: метопы в виде розеток, триглифы декорированы пальметками. Топочное отверстие прямоугольной формы, заложено. Зеркало надкаминное в раме, фанерованной березой, с накладной резьбой в виде пальметт, розеток. Верх рамы увенчан фризом с порезкой иоников и меандра.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: в.: 120, гл.: ок. 40, ш.: 79; зеркало: ш.:165; в.:240.
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Двери (4)
Пом. 55, пл.78.4 кв.м.
Двустворчатые, на три филенки, палубленные березой, с накладной бронзированной резьбой в виде розеток, вписанных в круг, пальметок и растительных завитков, с воссозданной по историческим аналогам дверной фурнитурой: петли, щеколды, на каждой паре дверей ручка- фаль и ручка кнопка с овальными розетками и накладками на ключевину. Две пары дверей ложные.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: ш. створки: ок. 77,5; в.: 335; ш.: 156
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Туалетная.
Пом. 64, пл.29,8 кв.м.
Двери (1)
Пом. 64, пл.29,8 кв.м.
Двустворчатые, палубленные березой, с накладками золочной бронзы в виде розеток, пальметок, венков в которые вписаны звезды и женские маскароны (маскароны Психеи), в обрамлении деревянных накладок геометрического характера. С воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину. Со стороны Фрейлинской двери без декора, на одну филенку.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: ш. створки: ок. 70; в.: 294; ш.: 174.
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Опочивальня.
Пом.64, пл. 29,8 кв.м.
Двери (2)
Пом.64, пл. 29,8 кв.м.
Двустворчатые, палубленные березой, с накладной золоченой резьбой в виде женских маскаронов, вписанных в цветочный венок, с крылатыми тирсами, перевитыми лавровыми ветвями, сверху и снизу в треугольных филенках композиции с шишками пиний в обрамлении акантовых завитков. Декор дверей двусторонний. На двери со стороны Туалетной декор аналогичен п.3. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: в.: 294; ш.: 174
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Фарфоровый кабинет.
Пом. 63, пл. 32,4 кв.м.
Двери (2)
Пом. 63, пл. 32,4 кв.м.
Двустворчатые, фанерованные мореным кленом, с чеканной золоченой бронзой в виде побегов роз, звезд, вписанных в венки, розеток в обрамлении пальметт. На нижней филенке женские маскароны, вписанные в венки. Декор дверей двусторонний. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: в.: 294; ш.: 174
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Камин
Пом. 63, пл. 32,4 кв.м.
Угловой, белого мрамора, с надкаминным зеркалом, с двумя канеллированными коринфскими колоннами и пилястрами за ними по сторонам топки. В середине фриза высечена композиция с розеткой в центре, фланкированной побегами акантовых листьев. Топочное отверстие прямоугольной формы. Надкаминное зеркало в обрамлении искусственного мрамора с накладной золоченой резьбой. Антаблемент с золочеными поясами жемчужника и иониками на карнизе, с тремя золочеными венками на фризе и звездочками с розетками и пальметками на архитраве. Вертикальные части обрамления с резными золоченым побегами с листьями и цветами. Топочное отверстие прямоугольной формы.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: в.: 125; ш.: 137; гл.: ок.40.
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Голубая гостиная.
Пом.62, пл. 88,6 кв.м.
Двери (2)
Пом.62, пл. 88,6 кв.м.
Двустворчатые, фанерованные кленом «птичий глаз», на три филенки каждая. С накладной золоченой резьбой. В каждой средней восьмиугольной филенке горельефная женская фигура на крылатом шаре с лирой в руках. В верхних и нижних филенках и между ними розетки с пальметками. Декор дверей двусторонний. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: в.: 294; ш.: 174.
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Камин (2)
Пом.62, пл. 88,6 кв.м.
Черного с белыми прожилками мрамора, средистенный, с надкаминной полкой серого мрамора и надкаминным зеркалом. По сторонам топки по две гермы с бронзовыми головами и ногами. На фризе золоченые летящие фигуры, фланкирующие венок, по крайним частям фриза стилизованные лиры. Топочное отверстие прямоугольнрой формы. Надкаминное зеркало в раме, фанерованой кленом «птичий глаз», с накладными резными горельефными головами в верхней части, с побегами акантовых листьев под ними, на фризе розетка в обрамлении пальметт,
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: в.: 122; ш.: 166; гл.: 39.
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Овальный зал.
Пом.60, пл.135,1 кв.м.
Двери (2)
Пом.60, пл.135,1 кв.м.
Двустворчатые, палубленные березой. С накладной золоченой резьбой: 5 четырехосевых розеток с акантовыми завитками между ними в раме из палеметт. Декор дверей двусторонний. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину.
Время: 1947-1949-й гг.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: в.: 294; ш. створки: 71
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Малиновая гостиная.
Пом. 59, пл. 89,9 кв.м.
Двери (4)
Пом. 59, пл. 89,9 кв.м.
Двустворчатые, фанерованные красным деревом, с накладным резным золоченым декором: женские маскароны, вписанные в венок, пальметки, розетки, акантовые побеги, в нижней филенке маскарон в виде античной театральной маски. Две пары дверей – ложные, аналогичные по декору. Одна пара дверей с двусторонним декором. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: в.: 294; ш.: 174
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Камин
Пом. 59, пл. 89,9 кв.м.
Средистенный, белого мрамора, с надкаминным зеркалом, с двумя женскими гермами по сторонам топки. Фриз с барельефным изображением маскарона с крыльями (Гермес ?) в центре и овальными розетками с акантовыми листьями по сторонам. На фризе над головами герм по круглой розетке. Топочное отверстие прямоугольной формы, заложено. Зеркало надкаминное, в раме красного дерева, с накладной золоченой резьбой. Карниз с порезкой растительного характера и розетками с пальметками на фризе. Вертикальные части рамы с коринфскими капителями и резными деталями на стержне.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: в.: 130; ш.: 171; гл.: 41.
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Десюдепорт (4)
Пом. 59, пл. 89,9 кв.м.
Треугольной формы со срезанными боковыми углами (находятся в тимпанах треугольных сандриков), в золоченой раме. В центре композиции маскарон в виде античной театральной маски, вписанный в венок, поддерживаемый двумя летящими пути на золотом фоне. (гипс, штуковая лепка, стекло, масло, позолота)
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: 215 х 80
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Столовый зал
Пом. 57, пл. 121,6 кв.м.
Двери (4)
Пом. 57, пл. 121,6 кв.м.
Двустворчатые, палубленные березой, с накладной золоченой резьбой: в центре розетка, вписанная в ромб, фланкированная волютообразными завитками и пальметтами, по краям композиции из волютообразных и растительных завитков и пальметт, по периметру порезка растительного характера. Одна пара дверей ложные. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину. Две пары дверей без декора с внутренней стороны (ложная дверь и дверь в буфетную), остальные двери с двухсторонним декором.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: в.: 294; ш.: 174
Сохранность: состояние удовлетворительное.
Кабинет Александра I.
II этаж. Пом. 82, пл.34,9 кв.м.
Двери (2)
Пом. 82, пл.34,9 кв.м.
Двустворчатые, фанерованные красным деревом, каждая створка на три филенки, с накладными бронзовыми деталями в виде драгунских шлемов и ликторских связок. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, комплект ручек-кнопок, ручек-фаль. Оборотные стороны дверей, выходящих в другое помещение, окрашены.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: в.: 235; ш.ств.: 61
Сохранность: состояние удовлетворительное. На одной двери демонтирована одна ручка-кнопка (находится в фондах).
Десюдепорт (2)
Пом. 82, пл.34,9 кв.м.
Живописные изображения (холст, темпера) под золото композиций военной арматуры с побегами лавра. В центре нагрудная часть доспеха, фланкированная шлемами. Композиции в рамах красного дерева с золоченой растительной порезкой по периметру.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: 140х45
Сохранность: у одного десюдепорта утрачена рама, имеются потеки воды, загрязнения.
Зеркало
Кабинет директора
Пом.74, пл.22,8 кв.м.
В золоченой раме, без фацета, с накладным золоченым декором по периметру. По внутреннему краю растительный орнамент. Поле рамы заполнено накладным растительным орнаментом, в углах рамы листья аканта.
Время: сер. XIX в. (?)
Размер: ш.: 88; в.: 148 см
Сохранность: Позолота значительно потерта, амальгама зеркала частично повреждена, резной растительный орнамент утрачен на 80%, трещины, загрязнения.
Голубая гостиная
Пом.62, пл. 88,6 кв.м.
Десюдепорт
Пом.62, пл. 88,6 кв.м.
Полуциркульной формы, холст, темера, монохромная роспись под гризайль, в лепном золоченом обрамлении. В центре композиции жертвенник, увитый листьями аканта, с легким дымом над ним. Основание жертвенника декорировано пальметками. По сторонам от него две сидящие женские фигуры в античных одеяниях с развевающимися драпировками. В руке одной из женщин жезл и лавровый венок.
Время: 1947-1949-й гг.
Размер: дл.:130; в.: 66
Сохранность: многочисленный кракелюр, загрязнения, потемнения красочного слоя, особенно в нижней части.
Итого: 17 порядковых номеров (38 ед. хр.)
Памятник федерального значения
- Типология:
памятник градостроительства и архитектуры - Создан:
1780-е гг., 1818-1822 гг., 1952-1960 гг. (восстановление)
Документы
Контакты
- Адрес: г. Санкт-Петербург, Елагин остров, дом 4, литера А