Монастырь Воскресенский Новодевичий
1. Объемно-пространственное и планировочное решение территории:
историческая планировочная структура ансамбля Воскресенского Новодевичьего монастыря, включая:
собор Воскресенский (I);
корпус северный с церковью Трех Святителей Вселенских (II);
корпус южный с церковью Афонской Божией Матери (III);
дом для приходящих богомольцев (IV);
больницу (V);
хозяйственные постройки (три) (VI);
церковь Казанскую (VII);
а также Новодевичье кладбище с воротами, могилами, надгробиями (предмет охраны определяется отдельно);
I. Собор Воскресенский, 1848-1861 гг., арх. Ефимов Н.Е.
Московский пр., 100, литера А
1. Объемно-пространственное решение:
историческое объемно-пространственное решение здания пятиглавого четырехстолпного храма с высоким цоколем, прямоугольного в плане, с пятью нефами, разделенными рядами пилонов, с ризалитом западного и апсидой восточного фасадов и с нижним храмом – центрального сооружения развернутой вдоль Московского проспекта П-образной композиции, включающей боковые корпуса (северный и южный – см. № II и III);
исторические форма и габариты крыши, включая позолоченные луковичные чешуйчатые купола с золочеными крестами – материал окрытия (металл), высотные отметки;*
*купола воссозданы в 2000-е гг.;
2. Конструктивная система:
исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);
исторические междуэтажные перекрытия, включая:
центральный барабан на четырех столбах с подпружными арками;
сводчатые перекрытия второго этажа – крестовые (в центральной части), коробовые (в боковых частях);
полуциркульные своды, в том числе с распалубками;
конха, ниши с конховым завершением;
сводчатые помещения нижнего храма с пилонами;
конфигурация и габариты сводов;
исторические отметки междуэтажных перекрытий;
кирпичные столбы – оштукатуренные, окрашенные масляной краской;
хоры над боковыми нефами – конструкция;
историческая лестница на хоры с известняковыми ступенями, историческое металлическое ограждение;
переходы в боковые корпуса – конструкция;
3. Объемно-планировочное решение:
историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;
4. Архитектурно-художественное решение фасадов:
архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Н.Е. Ефимова в характере русско-византийского стиля;
материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка;
цоколь – облицован путиловским известняком;
ризалит с высоким парадным крыльцом на три схода, облицованным путиловским известняком;*
* в 2013 г. один сход был переделан в пандус;
портал в виде килевидной перспективной арки, с фланкирующими полуколоннами с перехватами, дверным проемом с полуциркульным завершением и фрамугой;
выступающий объем входа в нижний храм, решенный как часовня, с треугольным фронтоном, барабаном и купольным завершением;
высокие оконные проемы с полуциркульным завершением и их декоративное оформление: полуколонны с раскрепованными треугольными сандриками и капителями с растительным орнаментом;
исторический материал оконных заполнений (дерево), рисунок расстекловки;
апсида полуциркульная в плане;
горизонтальные членения межэтажными тягами, карнизом;
вертикальные членения парными полуколоннами на пьедесталах, лопатками;
филенчатый фриз с прямоугольными выступами с крестообразными филенками над осями двухчастного окна притвора и четытерхчастных окон северных и южных хор;
граненые в плане барабаны с аркатурными поясами и стилизованными закомарами, луковичными куполами (воссозданы);
декор аттиковой стенки – треугольные и ромбовидные филенки с орнаментом и стилизованными крестами, стилизованные закомары с «раковинами», ромбы над пятами закомар с «сиянием»;
5. Декоративно-художественное оформление интерьеров:
историческое художественное решение интерьера собора по эскизу художника А.А. Колчина (1871 г.), включая:
полихромную живопись в куполе, в алтаре (Деисус), в простенках между окнами светового барабана (апостолы) и на парусах (евангелисты) – техника (масло по штукатурке);*
* стены и своды были расписаны заново во время ремонта 1914-1916 гг.;
лепной орнаментальный пояс в нижнем ярусе барабана, с опирающимися на него пилястрами с лепными капителями в виде завитков и с уплощенными нишами между ними;
профилированные тяги по ребрам крестовых сводов, в обрамлении арочных проемов;
пилоны со скошенными углами, декорированные филенками, с орнаментальными капителями;
профилированный карниз под хорами;
фланкирующие колонки с гирьками и капителями из завитков, профилированный архивольт четырехчастного окна на хорах;
II. Корпус северный с церковью Трех Святителей Вселенских,
1848-1855 гг., арх. Ефимов Н.Е., 1860-1870-е гг., арх. Сычев Н.А.
Московский пр., 100, литера А
1. Объемно-пространственное решение:
историческое объемно-пространственное решение примыкающего к Воскресенскому собору двухэтажного здания северного келейного корпуса, с ризалитом и апсидой встроенной в него церкви Трех Святителей Вселенских;
высота различных частей объема, включая крышу;
исторические конфигурация и габариты крыш;
шатер колокольни и главки с луковичным завершением над объемом церкви Трех Святителей Вселенских (воссозданы в 2000-е гг.);
2. Конструктивная система:
исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);
исторические междуэтажные перекрытия, в том числе:
сводчатые перекрытия подвальных помещений;
ниши с конховым завершением;
конфигурация и габариты сводов;
исторические отметки междуэтажных перекрытий;
исторические лестницы с металлическим ограждением;
винтовая металлическая лестница на хорах с круглой площадкой на фигурных кронштейнах, рисунок ограждения;
3. Объемно-планировочное решение:
историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;
4. Архитектурно-художественное решение фасадов:
архитектурно-художественное решение фасадов по проектам архитекторов Н.Е. Ефимова и Н.А. Сычева в характере русско-византийского стиля;
материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка (исторический колер);
исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные с полуциркульным завершением), декоративное оформление (фланкирующие полуколонны, профилированные сандрики с импостами, архивольты, филенки в подоконном пространстве);
исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные с полуциркульным завершением), декоративное оформление;
исторический материал и характер расстекловки оконных заполнений;
исторический материал дверных заполнений;
ризалит западного фасада с крыльцом на три схода, дверным порталом с полуциркульным завершением, разорванным фронтоном, парными окнами с полуциркульным завершением в арочных нишах, завершенный воссозданным шатром церкви Трех Святителей Вселенских, с главкой и крестом;
вертикальные членения пилястрами, полуколоннами;
горизонтальные членения междуэтажными тягами;
полуциркульная в плане апсида церкви Трех Святителей Вселенских (восточный фасад);
оформление оконных проемов архивольтами;
аттиковая стенка, завершенная рядом декоративных кокошников и карнизом из дентикул;
оформление трех многогранных барабанов филенками;
акцентировка центрального барабана двойным рядом кокошников;
купола луковичной формы с яблоками и крестами;
вертикальное членение пилястрами;
горизонтальное членение междуэтажными тягами;
фриз с триглифами;
венчающий карниз;
5. Декоративно-художественное оформление интерьеров:
историческое художественное решение интерьера церкви по эскизу художника Г.И. Яковлева, включая:
расчищенные фрагменты полихромной живописи (масло по штукатурке);
III. Корпус южный с церковью Афонской Божией Матери,
1848-1855 гг., арх. Ефимов Н.Е., 1860-1870-е гг., арх. Сычев Н.А.
Московский пр., 100, литера А
1. Объемно-пространственное решение:
историческое объемно-пространственное решение примыкающего к Воскресенскому собору двухэтажного здания южного келейного корпуса, с ризалитом и апсидой встроенной в него церкви Афонской Божией Матери;
высота различных частей объема, включая крышу;
исторические конфигурация и габариты крыш;
шатер колокольни и главки с луковичным завершением над объемом церкви Афонской Божией Матери (воссозданы в 2000-е гг.);
2. Конструктивная система:
исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);
исторические междуэтажные перекрытия, в том числе:
сводчатые перекрытия подвальных помещений;
хоры – конструкция (своды, подпружные арки и колонны);
конфигурация и габариты сводов;
исторические отметки междуэтажных перекрытий;
парадная лестница в ризалите западного фасада – конструкция, габариты, материал, рисунок ограждения;
лестница на хоры и колокольню: конструкция, местоположение, габариты, материал (металл), рисунок ограждения;
винтовая металлическая лестница на хорах с круглой площадкой на фигурных кронштейнах, рисунок ограждения;
3. Объемно-планировочное решение:
историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;
4. Архитектурно-художественное решение фасадов:
архитектурно-художественное решение фасадов по проектам архитекторов Н.Е. Ефимова и Н.А. Сычева в характере русско-византийского стиля;
материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка (исторический колер);
облицовка цоколя путиловским известняком;
местоположение и габариты исторических оконных и дверных проемов;
исторический материал и рисунок расстекловки оконных заполнений;
исторический материал дверных заполнений;
ризалит лицевого (западного) фасада с крыльцом на три схода, дверным порталом с полуциркульным завершением, разорванным ступенчатым фронтоном, парными окнами с полуциркульным завершением в арочных нишах, медальоном, завершенный шатром церкви Афонской Божией Матери;
ризалит бокового фасада на уровне первого этажа, на пилонах, с завершением в виде фронтона с медальоном, карнизом с модульонами, оконными проемами с полуциркульным завершением, декорированными архивольтами с импостами и фланкирующими оконные проемы каннелированными пилястрами;
ризалит бокового фасада на уровне первого этажа с завершением в виде фронтона с медальоном, карнизом с модульонами, оконными проемами в наличниках с филенками в подоконном пространстве;
оконные проемы с полуциркульным и прямым завершением и их декоративное оформление – фланкирующие полуколонны с перехватами на стилизованных кронштейнах, профилированные килевидные сандрики с импостами, архивольты, наличники, филенки в подоконном пространстве;
дверные проемы с полуциркульным завершением фланкированные полуколоннами, с архивольтом, разорванным фронтоном;
вертикальные членения пилястрами (в том числе филенчатыми), полуколоннами, рустованными лопатками;
горизонтальные членения межэтажными тягами;
фриз с триглифами и метопами;
венчающий карниз с модульонами;
дворовые фасады:
цоколь путиловской плиты;
апсиды полуциркульные в плане с шатровым завершением;
раскреповки;
вертикальные членения пилястрами, рустованными лопатками;
горизонтальные членения межэтажными тягами;
фриз с триглифами и метопами;
венчающий карниз с модульонами;
5. Декоративно-художественное оформление интерьеров:
художественное решение интерьера церкви по эскизу художника А.А. Колчина (1871 г.), включая:
реставрированную живопись на стенах и сводах храма;
глухое орнаментированное ограждение хоров;
IV. Дом для приходящих богомольцев, 1895 г.
Московский пр., 100, литера Я
1. Объемно-пространственное решение:
историческое объемно-пространственое решение одноэтажного здания на высоком цоколе;
крыша с дымовыми трубами и слуховыми окнами – исторические габариты, форма (скатная), материал окрытия (металл), высотные отметки;
2. Конструктивная система:
исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);
3. Объемно-планировочное решение:
историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;
4. Архитектурно-художественное решение фасадов:
материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка;
местоположение и габариты исторических оконных и дверных проемов, исторический материал и рисунок оконных и дверных заполнений;
узкая профилированная тяга между цокольным и первым этажом;
плоские наличники;
широкий карниз простого профиля;
широкие лопатки по углам фасадов;
широкие лопатки по сторонам дверного проема на южном фасаде;
V. Больница, 1900-1906 гг., арх. Андреев Л.П.
Московский пр., 100, литера П
1. Объемно-пространственное решение:
историческое объемно-пространственное решение двухэтажного здания на высоком цоколе, с основным Т-образным в плане объемом и с двумя лестничными объемами на северном и западном фасадах (одна лестница на второй этаж, другая – с выходом на чердак);
крыша со слуховыми окнами – исторические габариты, форма (скатная), материал окрытия (металл), высотные отметки;
2. Конструктивная система:
исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);
исторические отметки междуэтажных перекрытий;
исторические лестницы и лестничные клетки;
3. Объемно-планировочное решение:
историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;
4. Архитектурно-художественное решение фасадов:
архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Л.П. Андреева;
материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка;
оформление цоколя из известняка филенками со штукатуркой «под шубу»;
прямоугольный руст (первый этаж);
гладкая штукатурка (второй этаж);
историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные) оконных и дверных проемов;
исторический материал (дерево) и рисунок оконных и дверных заполнений;
оформление окон (исключая окна лестницы, обращенной на север) простыми рамочными наличниками, украшенными замковым камнем и заглубленными филенками;
междуэтажная профилированная тяга;
VI. Хозяйственные постройки (три), 1868 г., 1869 гг., арх. Сычев Н.А.
Московский пр., 100, литера Р
1. Объемно-пространственное решение:
историческое объемно-пространственное решение двухэтажного здания, с основным, Г-образным в плане объемом;*
* с восточной и северной сторон здание искажено поздними пристройками;
крыша с дымовыми трубами и слуховыми окнами – исторические габариты, форма (скатная), материал окрытия (металл), высотные отметки;
2. Конструктивная система:
исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);
исторические отметки междуэтажных перекрытий;
исторические лестницы и лестничные клетки;
3. Объемно-планировочное решение:
историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;
4. Архитектурно-художественное решение фасадов:
архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Н.А. Сычева;
материал и характер фасадов – гладкая штукатурка (южный фасад), лицевой кирпич (северный фасад);
оконные проемы – историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные с лучковыми перемычками), рисунок и материал заполнений (дерево);
дверные проемы – историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), рисунок и материал заполнений;
пристройка – центральный проем с полуциркульным завершением;
раскреповка на западном фасаде;
треугольный фронтон на торцевом южном фасаде с известняковыми карнизными плитами;
венчающий профилированный карниз по периметру всего здания;
материал и рисунок металлического зонтика;
Московский пр., 100, литера Г
1. Объемно-пространственное решение:
историческое объемно-пространственное решение здания, с основным, Г-образным в плане объемом;
крыша с дымовыми трубами и слуховыми окнами – исторические габариты, форма (скатная), материал окрытия (металл), высотные отметки;
2. Конструктивная система:
исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);
3. Объемно-планировочное решение:
историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;
4. Архитектурно-художественное решение фасадов:
архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Н.А. Сычева;
материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка;
историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), рисунок и материал заполнений (дерево) дверных и оконных проемов;
широкий профилированный карниз по периметру всего здания;
Московский пр., 100, литера О
1. Объемно-пространственное решение:
историческое объемно-пространственное решение одноэтажного здания на цоколе, с основным прямоугольным в плане объемом;
крыша с дымовыми трубами и слуховыми окнами – исторические габариты, форма (скатная), материал окрытия (металл), высотные отметки;
2. Конструктивная система:
исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);
3. Объемно-планировочное решение:
историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;
4. Архитектурно-художественное решение фасадов:
архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Н.А. Сычева;
материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка;
историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;
широкий профилированный карниз по периметру всего здания;
VII. Церковь Казанская, 1907-1914 гг., арх. Косяков Вас.А.
Московский пр., 100
1. Объемно-пространственное решение:
историческое объемно-пространственное решение прямоугольного в плане, пятиглавого восьмистолпного храма с тремя полуциркульными апсидами (одноэтажными боковыми и двухэтажной центральной), с восьмигранным основным объемом, окруженным обходной галереей, с центральным куполом на широком барабане и четырьмя угловыми пониженными куполами в одной плоскости с фасадами;
купола – историческая форма (полусферические), габариты, материал окрытия (черепица), высотные отметки;
2. Конструктивная система:
исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);
сводчатые железобетонные перекрытия, в том числе:
центральный купольный свод и световой барабан;
цилиндрические своды обходной галереи вокруг основного объема;
крестовые своды угловых ниш южного придела;
бочарные своды над хорами;
своды подвальных помещений под алтарями;
сводчатые перекрытия подвала-усыпальницы с центральной и боковыми частями с опорными столбами;
хоры – конструкция (своды, подпружные арки и колонны);
историческая лестница на хоры – габариты, конфигурация (винтовая), материал ступеней (мрамор), материал (металл) и рисунок лестничного ограждения (листья папоротника, спирали, круги с вписанными двойными ромбами);
историческая лестница на галерею светового барабана центрального купола – габариты, конфигурация (винтовая), материал ступеней и ограждения (металл), рисунок ограждения (листья папоротника, спирали, круги с вписанными крестами);
ограждения трех световых проемов в перекрытии второго яруса (в объемах малых куполов) – габариты, форма (восьмигранник), материал (металл);
рисунок ограждения – листья папоротника, спирали, круги с вписанными двойными ромбами;
3. Объемно-планировочное решение:
историческое объемно-планировочное решение;
4. Архитектурно-художественное решение фасадов:
архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Вас.А. Косякова в неовизантийском стиле, при предположительном участии художника-мозаиста В.А. Фролова и художника-керамиста П.К. Ваулина;
материал и характер фасадной поверхности – облицовка фасадов с полуциркульным завершением фасадным кирпичом светло-серого цвета (Франкфуртским); керамические декоративные детали бежевого оттенка (без глазури), литые декоративные детали из бетона (окрашены), майолика, мозаика;
цоколь облицован серым гранитом;
гранитные крыльца – местоположение (западный, северный и южный фасады), конфигурация (одномаршевая лестница с тумбами по обеим сторонам);
исторические дверные и оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (полукруглые, прямоугольные с полуциркульным завершением);
заполнение дверных проемов – наружные деревянные двери с медными чеканными накладками;
заполнение оконных проемов – материал, расстекловка (мелкие квадраты), фурнитура (двенадцать латунных шпингалетов в заполнениях оконных проемов в боковых апсидах нижнего яруса);
оформление трех дверных проемов (северного, южного и западного) перспективными порталами, фланкированными сдвоенными полуколоннами и пилонами, облицованными гранитом;
бетонные окрашенные (имитирующие резьбу по камню) капители пилонов декорированы побегами аканта и винограда, а в центре – стилизованным замковым камнем с орлом в круглой нише;
литые бетонные окрашенные (имитирующие резьбу по камню) капители сдвоенных полуколонн каждого портала декорированы символами четырех евангелистов, а также побегами винограда и аканта;
декорированный бетонный окрашенный архивольт портала –
карниз из дентикул и жемчужника, переплетенного лентами;
в широкой части – растительный орнамент: акант, виноградные гроздья, поддерживающие круглые щиты с крестами, спирали (в заполнениях – фон-мозаика);
внутренняя часть в виде двойного валика с орнаментами из прямой и ромбовидной решетки;
высокий фронтон с трехчастным окном – местоположение (над порталами), конфигурация (полуциркульный), декор (окрашенное недекорированное штукатурное поле с терракотовыми дентикулами карниза, наличником фасадного кирпича и профилированными терракотовыми полуколонками с керамическими капителями растительного орнамента);
симметричные композиции из мозаики и окрашенного бетона (имитирующего резьбу по камню) под окнами по обеим сторонам порталов – мозаичный Греческий крест в круге и рельефы с акантовыми листьями с крестами в ромбах в центре;
оформление угловых оконных проемов первого яруса симметричными рельефами в виде креста с двумя птицами по сторонам, в обрамлении листьев аканта (окрашенный бетон, имитирующий резьбу по камню);
оформление карниза первого яруса дентикулами (профилированные терракотовые изразцы);
углы здания украшены рельефами в виде павлина на листе аканта, клюющего виноградную гроздь (окрашенный бетон, мозаичный фон);
обрамление окон второго яруса выполненными из неокрашенной керамики наличниками с тройным круглым профилем и полуколоннами с капителями растительного орнамента и с херувимами;
многогранные малые барабаны с полуциркульными архивольтами, майоликовыми орнаментами с мозаичными вставками по углам, дентикулами карниза из профилированных терракотовых изразцов и капителями с листьями аканта;
многогранный барабан центрального купола с полуциркульными архивольтами, полихромными междуоконными майоликовыми панно с рисунком геометрического орнамента и тонкими полуколонками, облицованными бело-синими поливными изразцами и увенчанными капителями, украшенными листьями аканта;
оформление периметра центрального барабана карнизом растительного орнамента с шарообразными элементами (профилированные терракотовые изразцы);
оформление окон наличниками с тройным круглым профилем (профилированные терракотовые изразцы);
широкий карниз с валиком, округлыми кронштейнами и изогнутым профилем;
декор одноярусных боковых апсид, включая:
окна, оформленные наличниками с одинарным круглым профилем, подоконниками с кронштейнами и прямоугольными нишами (профилированные терракотовые изразцы);
пояс из профилированных терракотовых изразцов одинарного валика (в верхней части стены, над окнами) и двойного валика (в прямой части), кладкой ребром, со свесами;
симметричные рельефные композиции между окон, в виде листьев аканта (окрашенный бетон);
декоративный пояс из двойного валика, кладка ребром (по периметру апсид в верхней части);
широкий карниз с прямыми кронштейнами (профилированные терракотовые изразцы);
декор двухъярусной центральной апсиды, в том числе:
окна, оформленные наличниками с одинарным круглым профилем, подоконниками с кронштейнами и прямоугольными нишами (профилированные терракотовые изразцы);
облицовка прямоугольного дверного проема гранитом;
оформление портала рельефным десюдепортом симметричной композиции – павлины, виноградная чаша и листья аканта (окрашенный бетон);
декоративный архивольт с рельефными листьями аканта и круглыми щитами с крестами (окрашенный бетон);
декоративный пояс из двойного валика, кладка ребром (по периметру апсиды в верхней части);
широкий карниз с прямыми кронштейнами (профилированные терракотовые изразцы);
оформление окон верхнего яруса центральной апсиды наличниками с одинарным круглым профилем, полуколонками с капителями растительного орнамента и базами с тройным валиком (профилированные терракотовые изразцы);
широкий карниз с валиком, округлыми кронштейнами и изогнутым профилем;
оформление граней апсиды декоративными свесами в виде полуколонок с капителями растительного орнамента и гирек с резным валиком и листьями аканта (профилированные терракотовые изразцы);
украшение широкого фриза над окнами симметричными полихромными рельефными майоликами с золочением – композиции из листьев папоротника, крестов с монограммами имени Христа (Хи и Ро, Альфа и Омега), пятиконечных звезд и растительных побегов на фоне волнообразных полос;
5. Декоративно-художественное оформление интерьеров:
историческое художественное оформление интерьера церкви по проекту художника Ф.Р. Райляна (1912-1913 гг.), включая:
полихромную (реставрированную) живопись на стенах и сводах храма;
гипсовые орнаментированные карнизы в большом барабане и под хорами;
ограждения хоров с плоскостным орнаментированным декором из бетона;
отделку первого яруса стен и железобетонных колонн в обходной галерее и на хорах искусственным мрамором;
литые капители колонн (окрашенный гипс, с золочением);
полы на хорах – материал (мрамор), цветовое решение (черно-белое), рисунок (звезды), техника исполнения (мозаика);
Ансамбль федерального значения
- Типология:
памятник градостроительства и архитектуры - Создан:
XIX-XX вв.
Документы
Контакты
- Адрес: г. Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 100, литеры А, Г, О, П, Р, С, Я, Московский проспект, дом 100, корпус 2