Горный институт

Предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Горный институт» расположенного по адресу: Санкт-Петербург 21-я линия В.О., дом 2-4/45, литеры А и Б (Лейтенанта Шмидта наб., 45, 21-я линия Васильевского острова, 2-4, 22-я линия Васильевского острова, 1) Объемно-пространственное и планировочное решение территории: планировочная структура комплекса, включающая следующие объекты: 1.Главное здание 2.Классный корпус 3.Столовый корпус 4.Лабораторный корпус 5.Офицерский корпус 6.Сад «Директорский садик» 7.Скульптурная группа «Геракл и Антей» 8.Скульптурная группа «Похищение Прозерпины» 9.Сфинксы (два) 10.Ограда с воротами их местоположение, исторически сложившиеся визуальные связи между ними, соотношение застроенных и озелененных территорий. 1. Главное здание с классным, столовым, лабораторным и офицерским корпусами, ХVIII в., 1806-1811 г.г, арх. Воронихин А.Н., 1820-е гг., арх. Постников А.И., арх. Штауберт А.Е., 1948-1953 гг., арх. Ротач А.Л. 21-я линия В.О., 2-4/45, литеры А, Б Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация главного здания – двухэтажного, на подвалах, включая ризалит с колонным портиком и лестницей со стороны набережной, аттиковый этаж в габаритах колонного зала музея, объем церковного зала; габариты и конфигурация примыкающих к главному зданию корпусов; конфигурация и габариты крыш (вальмовая, скатная), местоположение светового фонаря (габариты изменены); материал окрытия (листовое железо). Конструктивная система: плоские перекрытия – местоположение; исторические лестницы: парадная распашная лестница с маршами на ползучих арках и верхней площадкой, опирающейся на свод, поддерживаемый сдвоенными колонами дорического ордера (с гладкими стволами) с антаблементом (архитрав и карниз); ступени и покрытие площадок лещадной плиты; ограждение маршей и площадок - чугунного литья, набранное из вертикальных стоек со вставками в виде венков, с элементами в виде волюты (бегущей волны) над каждой ступенью, с волютообразными кронштейнами и ажурными орнаментальными литыми вставками с мотивами акантовых завитков и пальметт, с венком по центру, в который заключены атрибуты горного дела; служебная трехмаршевая лестница с маршами по косоурам, ступенями и покрытием площадок лещадной плиты; с ограждениями маршей черного металла в виде вертикальных прутьев; служебная двухмаршевая лестница, с маршами по косоурам, со ступенями лещадной плиты, с ограждениями маршей черного металла (чугунного литья) в виде вертикальных стержней с фигурными орнаментальными деталями, с профилированным деревянным поручнем; металлическая полувинтовая лестница с забежными металлическими ступенями, с двумя металлическими площадками, с ограждениями в виде стоек чугунного литья с перехватами; Церковная лестница – трехмаршевая, с маршами на ползучих арках, со ступенями и покрытием площадок лещадной плиты; ограждение маршей и площадок чугунного литья, набранное из вертикальных стоек со вставками в виде венков, с элементами в виде волюты над каждой ступенью, образующими мотив бегущей волны под нижней тетивой; двухмаршевая служебная лестница классного корпуса, с маршами на пилонах и ползучих арках, с площадками на крестовых сводах, со ступенями лещадной плиты; трехмаршевые служебные лестницы столового корпуса, с маршами на косоурах; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, габариты помещений, указанных в п. 6 Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов в стиле высокого классицизма; композиционное решение лицевого фасада главного здания со стороны набережной с центральным ризалитом, акцентированным двенадцатиколонным портиком, увенчанным фронтоном, с ведущей к нему лестницей; главное здание: лицевые фасады (по набережной, 21-й и 22-й линиям): фасад по набережной: материал отделки цоколя – известняковая плита, с профилем по верхнему краю; материал отделки фасада – гладкая окрашенная штукатурка; обработка стен центрального ризалита линейным рустом; двенадцатиколонный портик центрального ризалита: «стилобат», облицованный плитами известняка, с профилем по верхнему краю; лестница с одиннадцатью ступенями розового гранита, ведущая к портику; покрытие верхней площадки лестницы (стилобата) плитами розового гранита; 12 свободно стоящих каннелированных колонн портика дорического ордера; 12 пилястр дорического ордера на фасаде, соответствующих шагу колонн портика; кессонированное перекрытие пространства портика - кессоны в интерколумниях, образованные архитравными балками, поддерживаемыми колоннами и пилястрами портика, кессоны декорированы по осям гуттами; оформление нижней плоскости архитравных балок прямоугольными кессонами; дверной проем главного входа – местоположение (в центральной оси портика), габариты, конфигурация; двустворчатое с фрамугой полусветлое дверное заполнение (рисунок, материал -дерево); прямой сандрик дверного проема; оконные проемы в габаритах портика – местоположение, габариты, конфигурация (в т.ч. арочные оконные проемы в уровне 2-го этажа); прямые сандрики оконных проемов 1-го этажа; венчающий антаблемент: архитрав, фриз с триглифами и метопами, выносной профилированный карниз с мутулами и гуттами; водосливы на карнизе в виде львиных маскаронов; треугольный фронтон с мутулами под карнизной плитой;* *российский герб в тимпане в настоящее время утрачен; скульптурные фризы антаблемента ризалита по сторонам от портика – многофигурные горельефные композиции на сюжеты античной тематики, скульптор В.И. Демут- Малиновский: «Аполлон, приходящий к Вулкану за колесницей» (к северо-востоку от портика); «Венера, требующая от Вулкана доспехи Марса» (к юго-западу от портика); габариты и конфигурация оконных проемов крыльев фасада; оконные заполнения – исторический рисунок и цвет; прямые сандрики оконных проемов 1-го этажа; венчающий выносной профилированный карниз; лицевые фасады по 21-й линии: часть фасада в 5 осей, прилегающая к углу здания: материал отделки цоколя – известняковая плита, с профилем по верхнему краю; материал отделки фасада – гладкая штукатурка; габариты и конфигурация оконных проемов; оконные заполнения – рисунок (Т-образный), цвет (по результатам исследований); венчающий антаблемент с гладким фризом и профилированным выносным карнизом; лицевой фасад «Церковного флигеля»: материал отделки цоколя - известняковая плита, с профилем по верхнему краю; материал отделки фасада (в объеме церковного зала) – гладкая штукатурка; обработка крыльев Церковного флигеля линейным рустом; дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация; зонтик над дверным проемом входа в церковный флигель (двускатный, чугунного литья, на фигурных сложносоставных колоннах, с ажурными «подзорами»);* *воссоздан; оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация, включая полуциркульное окно-люнет («термальное» окно) на полуфронтоне; оконные заполнения – рисунок (многочастный, для проема «термального» окна – веерная расстекловка), цвет; лепная композиция – «всевидящее око» венчающий антаблемент с гладким фризом и выносным профилированным карнизом; треугольный полуфронтон фасада церковного зала с «термальным» окном в тимпане; венчающий антаблемент с гладким фризом и профилированным выносным карнизом над основным 2-этажным объемом флигеля (в габаритах колонного зала – на модульонах); венчающий карниз над аттиковым третьим этажом (мезонином в объеме второго света колонного зала музея); лицевой фасад классного флигеля: материал отделки цоколя – известняк; материал и характер отделки фасада – гладкая штукатурка; местоположение, габариты и конфигурация оконных проемов, включая арочные оконные проемы 1-го этажа, вписанные в арочные ниши с замковыми камнями; межэтажный карниз между 1-2-м этажами; венчающий антаблемент с гладким фризом и профилированным выносным карнизом; лицевой фасад лабораторного корпуса (по карниз над третьим этажом):* *надстроен; цоколь известняковой плиты; материал и характер отделки фасада -гладкая штукатурка; обработка части фасада (в трех крайних осях справа) линейным рустом в уровне 1-2-го этажей; уплощенные ниши с полуциркульной перемычкой, в которые вписаны оконные проемы 1-го этажа (в трех крайних осях справа); местоположение, габариты и конфигурация оконных проемов, включая полуциркульные («термальные») оконные проемы 2-го этажа; оконные заполнения – рисунок (многочастный), цвет; оформление оконных проемов: портики, оформляющие проемы 1-го этажа (две гладкие пилястры со стилизованными дорическими капителями с архитравом и треугольным фронтоном-сандриком); профилированные наличники-архивольты термальных окон 2-го этажа; венчающий (для части фасада – межэтажный) карниз над 3-м этажом; дворовые фасады главного здания: цоколь известняковой плиты с профилем по верхнему краю; материал и характер отделки фасада – гладкая штукатурка; местоположение, габариты, конфигурация (в форме трехцентровой арки) проема воротного проезда музейного флигеля); местоположение, габариты и конфигурация дверных и оконных проемов, в т.ч. полуциркульного «термального окна» лестничной клетки парадной лестницы; оконные заполнения – рисунок, цвет; венчающий профилированный карниз с дентикулами; фронтоны над венчающим карнизом объемов б. «образцовых домов», в т.ч. объема, примыкающего к музейному флигелю; аттиковая надстройка церковного флигеля с треугольным полуфронтоном и «термальным окном» в тимпане; дворовые фасады, обращенные в треугольный дворик: элементы архитектурно-художественной отделки фасада «образцового дома» XVIII в. (б. Шереметевского дома), включенного в объемно-пространственную композицию главного здания: рустованные лопатки, фланкирующие фасад «образцового дома»; местоположение, габариты и конфигурация оконных проемов; рисунок (многочастный) и цвет оконных заполнений; профилированные венчающие карнизы, частью с дентикулами; дворовый фасад офицерского корпуса: цоколь известняковой плиты с профилем по верхнему краю; материал и характер отделки фасада – гладкая штукатурка; местоположение, габариты. конфигурация дверных и оконных проемов; рисунок и цвет оконных заполнений; зонтики над дверными проемами (двускатные, чугунного литья, на фигурных сложносоставных колоннах, с ажурными «подзорами»);* *воссозданы; межэтажный карниз между 1-2-м этажами; венчающий антаблемент с гладким фризом и профилированным выносным карнизом; дворовые фасады столового корпуса (по карниз 2-го этажа):* *надстроен; цоколь известняковой плиты с профилем по верхнему краю; материал и характер отделки фасада – гладкая штукатурка; обработка фасадов в уровне 1-го этажа линейным рустом; местоположение, габариты, конфигурация оконных и дверных проемов, включая проемы с полуциркульной перемычкой 2-го этажа; оконные заполнения – рисунок (многочастный, для арочных проемов – с веерной расстекловкой фрамуги), цвет (исторический); замковые камни оконных проемов 1-го этажа; рустованные архивольты на импостах арочных оконных проемов 2-го этажа; межэтажный карниз между 1-2-м этажами; подоконный карниз в уровне 2-го этажа; венчающий антаблемент с гладким фризом и выносным профилированным карнизом; дворовый фасад классного корпуса: материал отделки цоколя – известняк; материал и характер отделки фасада – гладкая штукатурка; местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов, включая арочные оконные проемы 1-го этажа, вписанные в арочные ниши с замковыми камнями; межэтажный карниз между 1-2-м этажами; венчающий антаблемент с гладким фризом и профилированным выносным карнизом; дворовый фасад лабораторного корпуса: местоположение, габариты и конфигурация оконных проемов; цвет и рисунок оконных заполнений; выделенные веерные перемычки с замковыми камнями оконных проемов 1-го этажа; межэтажный карниз между 1-2-м этажами; венчающий профилированный карниз. Декоративно-художественная отделка интерьеров: Вестибюль главного входа объемно-планировочное решение помещения с двумя рядами колонн, делящими пространство на три части; проем с лучковой перемычкой между вестибюлем и парадной лестницей; две колоннады по четыре колонны дорического ордера (с гладкими стволами), поддерживающие архитрав и карниз; оформление нижней поверхности балок-архитравов в интерколумниях кессонами; Парадная лестница Л-1 объемно-планировочное решение шестигранной в плане лестничной клетки, перекрытой зонтичным сводом; оформление горизонтальными тягами и архивольтами люнетов распалубок зонтичного свода и «термального окна» в северо-западном люнете; кронштейны в основании свода (в уровне импоста), декорированные акантом и шишкой пинии; лепная (?) розетка в замке свода (в шестигранном кессоне, декорированная акантом); четыре круглые в сечении каннелированные тумбы чугунного литья (у маршей лестницы в уровне площадок 1-го и 2-го этажей), укрепленные на кронштейнах, завершенные декоративными металлическими вазами типа «кратер»; прямой сандрик на кронштейнах, декорированных акантом, над дверным проемом на северо-западной стене; настенные часы над дверным проемом, в фигурном корпусе чугунного литья в форме картуша, фланкированные двумя полнообъемными скульптурами (рудокопов?), укрепленными на плинте, лежащем поверх сандрика; на циферблате – инициалы «SH». I этаж Библиотека, помещение 1-Н(258) пл. 36,5 кв.м две колонны тосканского ордера (базы скрыты поздним покрытием пола?).* *На период составления перечня покрыты фактурной штукатуркой. помещение 1-Н(260) пл. 202,9 кв.м колонны чугунного литья, поддерживающие выпущенную балку перекрытия и делящие помещение на две части (колонны с гладкими стволами и стилизованными капителями). помещение 1-Н(267) пл. 231 кв.м колонны чугунного литья, поддерживающие выпущенную балку перекрытия и делящие помещение на две части (колонны с гладкими стволами и стилизованными капителями). помещение 1-Н(258) пл. 259,1 кв.м колонны чугунного литья, поддерживающие выпущенную балку перекрытия и делящие помещение на две части (колонны с гладкими стволами и стилизованными капителями). II этаж Коридор оформление дверных проемов в помещения конференц-зала и музея порталами (профилированные наличники, прямые сандрики на орнаментированных кронштейнах, аттики); рельефные надписи в поле сандриков: «Конференцъ залъ», «Музей»; рисунок дверных заполнений (двустворчатые, глухие, филенчатые, по три разноформатные прямоугольные филенки на створку);* *заполнения поздние; Конференц-зал, помещение 1-Н(403) пл. 440,0 кв.м объемно-планировочное решение помещения, с двумя рядами колонн на торцевых (западной и восточной) сторонах зала, разделяющих пространство зала на три части; архитектурно-художественное решение интерьера в стиле классицизм; оформление стен помещения лепным орнаментированным поясом (мотив многолепестковых розеток) в уровне импостов арочных оконных проемов; орнаментированные архивольты арочных оконных проемов; по четыре свободно стоящие колонны белого искусственного мрамора с композитными капителями, отделяющие торцевые части помещения, и соответствующие им четыре пилястры белого искусственного мрамора на западной и восточной стенах зала; антаблемент в завершении стен с гладким фризом и карнизом на модульонах (в торцевых частях помещения, за колоннами - выносные карнизы); лепная потолочная розетка по центру зеркала потолка – с мотивами растительного орнамента. Музей Зал I, помещение 1-Н(409) пл. 149,9 кв.м профилированный карниз с мотивом розеток и поясами растительной порезки в завершении стен. Зал III, помещение 1-Н(412) пл. 133,6 кв.м объемно-планировочное решение помещения, разделенного арочным проемом на две части; архитектурно-художественное решение интерьера в стиле классицизм; фланкирующие дверные проемы гермы с женскими головами со стилизованными в форме корзин капителями на головах и ступнями в античных сандалиях; рельефный венок на лицевой стороне каждой гермы; опирающийся на капители прямой сандрик с профилированной орнаментированной кромкой; рисунок дверных заполнений (двустворчатые, глухие, филенчатые, по три разноформатные прямоугольные филенки на створку);* *заполнения поздние; две кариатиды по сторонам арочного проема, с венками в руках, со стилизованными капителями в форме корзин на головах, поддерживающие импосты арки; профилированный орнаментированный архивольт арки; антаблемент в завершении стен по периметру обеих частей помещения – с гладким фризом и орнаментированным карнизом на модульонах с розетками. Зал IV, помещение 1-Н(413) пл. 44,7 кв.м объемно-планировочное решение помещения с металлической полувинтовой лестницей, ведущей на хоры колонного зала; лепной орнаментальный пояс по периметру лестничного проема в перекрытии; Зал V, Колонный зал (б.Минеральный кабинет), помещение 1-Н(415) пл. 356,5 кв.м объемно-планировочное решение двусветного помещения с двумя рядами колонн, поддерживающих галерею в уровне второго света по периметру помещения; архитектурно-художественное решение интерьера в стиле классицизм, включая живописный плафон центральной части перекрытия и роспись в кессонах; две колоннады из 8-ми пар колонн, отделяющие центральную часть помещения: 32 колонны желтого искусственного мрамора, с белыми базами (стюк) и белыми гипсовыми (алебастр?) капителями ионического ордера; пилястры на торцевых стенах зала -желтого искусственного мрамора с белыми базами (стюк) и гипсовыми (алебастр?) ионическими капителями; прямоугольные ниши по сторонам дверных проемов на торцевых стенах (в нишах – гипсовые полнообъемные скульптуры); бронзовые доски с надписями над дверными проемами и нишами на торцевых стенах (на северной стене на досках перечислены имена писателей древности и средних веков, писавших о минералах, и ученых нового времени; над дверным проемом надпись о делении минерального собрания на кабинеты; на южной стене на досках – хронология постройки колонного зала и сведения о коллекциях; над дверным проемом – надпись об основании Горного кадетского корпуса); откосы дверных проемов на торцевых стенах, облицованные белым искусственным мрамором; рисунок дверных заполнений (двустворчатые, глухие, филенчатые, по три разноформатные прямоугольные филенки на створку);* *заполнения поздние; антаблемент, покоящийся на колоннах, с фризом, декорированным лепным декором, с пояском иоников в завершении и карнизом на модульонах; кессонированные перекрытия пространства под галереей; живописное оформление кессонов в технике гризайль (под лепку) с использованием нескольких типов повторяющихся композиций: живописные (под лепку) геральдические композиции с мотивами акантовых завитков и центральными венками с вписанным маскароном, многолепестковой розеткой или крестообразной композицией; у торцевых стен – композиции с щитком по центру, двумя фигурками путти и атрибутикой горного дела; живописный плафон над центральной частью помещения, клеевая живопись по штукатурке, роспись под лепку (гризайль), автор Дж.-Б.Скотти:* орнаментальными поясами разделен на три самостоятельные многофигурные композиции на аллегорические сюжеты: по центру – учреждение горного производства в России Петром I; малые композиции по сторонам – на сюжеты основания Горного кадетского корпуса Екатериной II и благосостояния горного дела при Александре I; бордюры по периметру зала включают атрибуты горного дела; *плафон пострадал в результате попадания артиллерийских снарядов в 1942 г., восстановлен; антресоль (галерея в уровне второго света), помещение 1-Н(417) пл. 246,7 кв.м: ограждение галереи в виде балюстрады из деревянных (гипсовых) балясин с тумбами; гипсовые вазы типа «кратер» на тумбах ограждения с рельефом на тулове, с крышкой, декорированной рельефом и увенчанной шишкой пинии; орнаментальные композиции под лепку (гризайль) над галереей, с мотивами акантовых розеток, акантовых завитков, венков с включением атрибутов горного дела, поясов меандра; выносной профилированный карниз в завершении стен в уровне антресоли (галереи). Зал VI, помещение 1-Н(418) пл. 147,1 кв.м профилированный орнаментированный выносной карниз на кронштейнах в завершении стен, с рельефными розетками между кронштейнами. Зал VII, помещение 1-Н профилированный карниз в завершении стен; металлическое двустворчатое дверное заполнение, каждая створка на четыре «филенки» с диагонально скрещенными металлическими полосами с розетками-патерами и пальметками на пересечении полос; Зал VIII, помещение 1-Н(414) пл.433,7 кв.м Объемно-планировочное решение помещения, разделенного на две части колоннадой из четырех колонн искусственного мрамора; архитектурно-художественное решение интерьера в стиле классицизм; четыре свободно стоящие колонны зеленоватого искусственного мрамора с ионическими капителями, с антаблементом с гладким фризом и карнизом на модульонах с розетками; четыре аналогичные пристенные колонны у торцевой восточной стены помещения; пилястры зеленоватого искусственного мрамора с ионическими капителями на продольных стенах восточной части помещения; антаблемент в завершении стен; металлическое двустворчатое дверное заполнение, каждая створка на четыре «филенки» с диагонально скрещенными металлическими полосами; наличник дверного проема – профилированный, орнаментированный; рельефный пояс с мотивом бегущей волны в верхней части стен в уровне импоста архивольтов арочных ниш; рельефный орнамент архивольтов (западная часть помещения). Зал IX, помещение 1-Н(411) пл. 78,8 кв.м архитектурно-художественное решение интерьера в стиле классицизм; фриз в верхней части стен с рельефными венками и многолепестковыми розетками; карниз на орнаментированных кронштейнах в завершении стен; прямые сандрики с пояском иоников на орнаментированных кронштейнах. профилированные наличники дверных проемов с порезкой растительного орнамента; откосы, оформленные аналогично дверным заполнениям (прямоугольные филенки в профилированных рамах); рисунок дверных заполнений (двустворчатые, глухие, филенчатые, по три разноформатные прямоугольные филенки на створку);* *заполнения поздние; Анфилада залов геологического отдела, помещение 1-Н(387) пл. 981,2 кв.м арочные проемы с лучковыми и полуциркульными перемычками, разделяющие помещение на части; профилированный карниз в завершении стен; потолок на падуге, лепные тяги по периметру зеркала потолка. объемно-планировочное решение части помещения, примыкающей к церковной лестнице: перекрытие с фонарем верхнего света;* *габариты и конструкция светового фонаря изменены; в завершении стен - выносной орнаментированный карниз на модульонах, с многолепестковыми розетками между модульонами. Столовый корпус Ректорский коридор, помещение 1-Н(300) пл. 217,2 кв.м сложнопрофилированный карниз в завершении стен по периметру помещения; профилированный наличник проема со скругленными углами на торцевой стене; наличники-архивольты на импостах арочных дверных и оконных проемов; штукатурные тяги на продольных стенах в уровне импостов арочных проемов; пилястры, фланкирующие арочные дверные и оконные проемы. Церковь, помещение 1-Н(382) пл. 270,1 кв.м объемно-планировочное решение помещения церковного зала с пониженным перекрытием притвора, опирающегося на колонны искусственного мрамора; историческая конфигурация двускатного перекрытия основного объема помещения церкви; четыре колонны желтоватого искусственного мрамора с белыми стюковыми базами и композитными капителями, отделяющие пространство притвора от основного пространства церкви. 2. Ограда с воротами, 1827 г., арх. Постников А.И. Архитектурно-декоративное решение: местоположение (вдоль границ территории сада), габариты, конфигурация ограды с воротами; материал, техника исполнения (цоколь – известняковая плита, звенья ограды и створы ворот – чугун, литье, угловые тумбы-пилоны – оштукатуренный кирпич, оформление рустом, металлическое окрытие); конструктивное решение (звенья и створы на литых чугунных стойках в виде ликторских связок с заостренным завершением), рисунок (модуль звена и створа ворот в виде пики с граненым наконечником); в нижней части створы ворот – глухие, обшиты листом черного металла. 3. Сад «Директорский садик», 1828, 1979г. Историческая объемно-пространственная композиция местоположение границ сада; конфигурация территории в плане; историческое объемно-планировочное решение сада: небольшой прямоугольный сад с регулярной симметричной планировкой верхней и нижней частей сада в ограде; исторический двухуровневый рельеф сада, включающий насыпной объем бывшей рудничной горки;* *внутри горки – исторические сводчатые проходы; откосы рудничной горки с трех наружных сторон; одерновка откосов; две лестницы с гранитными ступенями (со стороны сада и со стороны столового корпуса); подпорная гранитная стенка б. рудничной горки со стороны сада; видовой состав насаждений включая: старовозрастные деревья в т.ч. липы, дубы, ивы; хвойные – ель колючая, туи; фруктовые – яблоня, груша; кустарник в живых изгородях и группах; трассировка и конструкция дорожек (набивные на щебеночном основании); Архитектурно-художественное решение: вазы-треножники (2) чугунного литья: тулово вазы декорировано тремя маскаронами овнов (букраниями) и рельефным поясом с мотивом бегущей волны, нижняя часть тулова и отогнутый край горловины вазы оформлены ложчатым орнаментом; центральная опора вазы в форме балясины, три ножки с растительным орнаментом.* *вазы вкопаны в землю, предположительно каждая ножка заканчивается звериной лапой; 4. Сфинксы (два), 1826 г. Архитектурно-художественное решение: Лежащие сфинксы с женской головой и грудью, чугун, литье. Прическа с высоко поднятым на затылке узлом, с длинными локонами, обрамляющими лицо и спускающимися на шею. На голове – диадема, на плечах – короткий плащ, сколотый на груди. Основание в виде чугунной прямоугольной плиты, установленной на известняковом пъедестале. 5. Скульптурная группа «Геракл и Антей», 1809-1811 гг., ск. Демут-Малиновский В.И., ск. Пименов С.С., каменотес Суханов С.К. Пудостский камень, автор С.С.Пименов. Двухфигурная полнообъемная скульптурная композиция. Фигура Геракла – обнаженная, ноги широко расставлены, с упором на правую ногу, левая нога согнута в колене, через бедро перекинута львиная шкура. Лицо с бородой, волосы ложатся крупными завитками. Обеими руками Геракл держит торс Антея, поднимая его и прижимая к левому бедру. Фигура Антея обнажена, голова запрокинута, повернута к левому плечу, левая рука поднята, согнута в локте. Лицо Антея с бородой, рот полуоткрыт. Левая нога Антея согнута в колене, опирается на бедро Геракла. Перед фигурой Геракла – палица. Скульптурная группа установлена на невысоком ступенчатом пъедестале. 6. Скульптурная группа «Похищение Прозерпины», 1809-1811 гг., ск. Демут-Малиновский В.И., ск. Пименов С.С., каменотес Суханов С.К. Пудостский камень, автор В.И.Демут-Малиновский. Полнообъемная скульптурная композиция. Фигура Плутона – обнаженная, ноги широко расставлены, с упором на левую ногу, правая нога согнута в колене, через бедро перекинута драпировка. Лицо с бородой, на голове Плутона – корона. Обеими руками Плутон держит за талию Прозерпину, прижимая ее к правому бедру. Фигура Прозерпины обнажена, на бедрах – драпировка. Прозерпина изображена с запрокинутой головой и поднятой согнутой в локте правой рукой, касающейся головы. Левой рукой Прозерпина держится за шею Плутона, ее левая нога согнута в колене. У ног Плутона - лежащий Цербер. Скульптурная группа установлена на невысоком ступенчатом пъедестале.

Ансамбль федерального значения

  • Типология:
    памятник градостроительства и архитектуры
  • Создан:
    XVIII-XX вв.

Документы

Контакты

  • Адрес: город Санкт-Петербург, 21-я линия Васильевского острова, дом 2-4/45, литеры А и Б