Особняк

Объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация «п-образного» в плане двухэтажного здания на подвалах, с раскрытым к югу внутренним двором сложной конфигурации, прямоугольным в плане трехчастным одно - двухэтажным объемом служебного флигеля и ограды с воротами; дугообразный в плане ризалит восточного дворового фасада, прямоугольные в плане ризалиты северного и восточного лицевых фасадов, два малых ризалита западного лицевого фасада; воротный проезд: местоположение (каменная ограда западной части комплекса), его конфигурация (имеет полуциркульную перемычку), габариты; прямоугольный в плане балкон северного лицевого фасада особняка; историческая форма, габариты и конфигурация вальмовых крыш особняка, односкатных и плоских крыш со слуховыми окнами, включая мансарду центральной части, служебного флигеля; исторический колер окраски кровли; существующие высотные отметки зданий. Конструктивная система: фундаменты, наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); исторические отметки междуэтажных перекрытий; своды перекрытий: сферический купол с распалубками, образующими люнеты, лежащий на пилонах, перекрывающий нижний уровень вестибюля - помещение 1 Лк (1); дугообразные в плане ниши с полуциркульным завершением; в помещении 1-Лк (3): боковые дугообразные в плане части - коробовые с распалубками; зеркальные своды помещений 4-Н (49,51,48); цилиндрические своды с распалубками, образующими люнеты в помещении 1 Лк (2 и 3); дугообразные в плане ниши с полуциркульным завершением; коробовый свод в основании площадки второго этажа парадной лестницы Л-1; крестовый свод в помещении 2-Н(1) служебного флигеля; исторические лестницы: лестничные клетки и вестибюли, их объемно – планировочное решение; историческая парадная лестница Л-1: вход организован из верхнего уровня вестибюля, двухмаршевая, марши на металлических косоурах, площадки - на коробовых сводах, ступени из лещадной плиты; ограждение лестницы: металлические литые плоские ажурные балясины, декорированные стилизованными растительными элементами, под профилированным деревянным поручнем; переход между уровнями вестибюля в одиннадцать ступеней из лещадной плиты с латунными ковродержателями, конфигурация; историческая служебная лестница Л-2 (от площадки между первым и вторым этажами): вход организован со стороны восточного дворового фасада, двухмаршевая с забежными ступенями, марши на металлических косоурах, ступени из лещадной плиты; металлическое литое ограждение лестницы под профилированными деревянными поручнями, рисунок: вертикальные, круглые в сечении прутья с катушками; историческая служебная лестница Л-3: вход организован со стороны западного дворового фасада, четырехмаршевая, марши на металлических косоурах, ступени из лещадной плиты; металлическое литое ограждение лестницы под деревянными профилированными поручнями, рисунок: вертикальные, круглые в сечении прутья с декоративными вставками в виде стилизованных растительных элементов; дубовая лестница, расположенная в юго-восточной части здания: двухмаршевая, ее конструкция и габариты; ограждение лестницы и оконных проемов площадок: резные дубовые балясины под профилированным поручнем; историческая лестница служебного флигеля, ведущая в помещения 1-Н: вход организован со стороны северо-западного дворового фасада, двуххмаршевая, марши на металлических косоурах, ступени из лещадной плиты; металлическое литое ограждение лестницы под деревянными профилированными поручнями, рисунок: вертикальные, круглые в сечении прутья с катушками. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, в том числе габариты помещений с художественно-декоративной отделкой. Архитектурно-художественное решение фасадов: западный, северный и восточный лицевые фасады особняка решены в приемах классицизма, декорированы идентично; здание двухэтажное, на высоком двухчастном цоколе: его верхняя часть оштукатурена, окрашена, завершена тянутым штукатурным профилем белого цвета, нижняя облицована лещадными камнями; в уровне первого и второго этажей фасады рустованы, первый этаж, а также лопатки на всю высоту здания оштукатурены «под шубу»; северо-западный, северо-восточный и юго-восточный углы здания скошены и, благодаря фланкирующим их рустованным лопаткам, заглублены; центральные части северного и восточного фасадов акцентированы ризалитами шириной в три световые оси; боковые части западного фасада отмечены двумя ризалитами шириной в одну световую ось; углы ризалитов оформлены рустованными лопатками, обработанными под «шубу»; по центральной оси северного фасада в уровне второго этажа расположен прямоугольный в плане балкон на лепных волютообразных каннелированных кронштейнах, декорированных акантом; ограждение балкона выполнено в виде балюстрады с кирпичными оштукатуренными тумбами под профилированным поручнем; поле подшивки разбито на кессоны; исторические дверные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; над дверными проемами, по их центральной оси, расположены люкарны в профилированных наличниках; прямоугольный профилированный наличник с замковым камнем и лепными гирляндами заключает оконный и дверной проем в рамки единой композиции; двускатные козырьки*, окрытые кровельным железом, с коваными подзорами, на металлических круглых в сечении стойках; (*воссозданы); историческое* заполнение дверных проемов: деревянные двустворчатые глухие двери, с филенками в обрамлении аканта; в поле нижних филенок - рамка с ушками, декорированная гуттами; между филенками – стилизованный прямой сандрик на волютообразных кронштейнах, кронштейны и поле между ними декорированы стилизованными растительными элементами; (* воссозданы); исторические оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные и люкарны над дверными проемами и на аттике), габариты; оконные проемы первого этажа обрамлены профилированными наличниками с замковым камнем обработанным под «алмазную грань»; над оконным проемом северо-западного угла здания в уровне первого этажа – ниша в профилированной рамке с лепной гирляндой из дубовых листьев, перевязанных лентами; литые металлические решетки оконных проемов цокольного и первого этажей, выполнены в виде ряда стилизованных копий с горизонтальными перехватами; в уровне второго этажа - профилированные наличники с ушками, прямые профилированные сандрики, декорированные поясом ионик и орнаментальной полосой; подоконные панели, заполненные лепным орнаментом, фланкированы кронштейнами с акантом; наличники оконных проемов ризалитов западного фасада дополнены замковым камнем с листом аканта и растительным декором, сандрики – на каннелированных кронштейнах; заполнения оконных проемов: материал (дерево), цвет и исторический рисунок расстекловки; профилированные межэтажные и подоконные тяги; антаблемент, состоящий из профилированного архитрава, фриза с лепными гирляндами в профилированных филенках и раскрепованного профилированного венчающего карниза с дентикулами и модульонами, декорированными гирляндами; южная часть западного фасада увенчана фигурным аттиком с люкарной, в профилированном наличнике, декорированном фруктовыми гирляндами с замковым камнем; композицию обрамляет профилированный архивольт опирающийся на лопатки; южный фасад западной части здания решен как лицевой; дворовые фасады: материал и характер отделки цоколя: известняковые плиты; материал и характер отделки фасада: гладкая штукатурка; исторические дверные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; оформление: профилированные наличники; историческое заполнение дверных проемов: деревянные полуторные, филенчатые, глухие двери; исторические оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные и окно с полуциркульным завершением юго-восточного ризалита), габариты; профилированные тяги; профилированный венчающий карниз с дентикулами; Фасады трехчастного, одно-двухэтажного служебного флигеля, вытянутого вдоль оси восток - запад решены лаконично; восточная двухэтажная часть шириной в три световые оси: южный, восточный и северный фасады гладко оштукатурены, декорированы рустованными и обработанными «под шубу» лопатками и профилированной межэтажной тягой, низкий цоколь облицован известняком (сохранился фрагментарно); фасады завершены профилированным венчающим карнизом; композицию северного фасада завершают два прямоугольных в плане аттика, акцентирующие углы; исторические оконные и дверной проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; проемы обрамлены профилированными наличниками; заполнения оконных проемов: материал (дерево), цвет, исторический рисунок расстекловки; центральная, двухэтажная часть корпуса с мансардой, шириной в пять световых осей: северный фасад центрального корпуса - оштукатурен, разбит лопатками на пять равных частей, увенчан широким одночастным карнизом простого профиля; исторические воротные проемы: местоположение, конфигурация (три прямоугольных, один имеет лучковую перемычку), габариты; исторические оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; заполнения оконных проемов: материал (дерево), цвет, исторический рисунок расстекловки; оконный проем второго этажа обрамлен профилированным наличником; западная одноэтажная часть шириной в девять световых осей: северный фасад оштукатурен, цоколь облицован известняком; исторические оконные и дверной проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; ограда с воротами: кирпичная оштукатуренная ограда со стороны Садовой улицы трехчастная: цокольная часть, продолжающая цоколь здания, основная, из чередующихся филенчатых панелей и завершающая – ограждение, выполненное в виде ажурной решетки геометрического рисунка; вся композиция разбита на пять модулей рустованными, оштукатуренными «под шубу» пилястрами, завершенными прямоугольнми в плане, оштукатуренными тумбами между звеньями металлического ограждения; в одном из модулей – воротный проезд; оформление воротного проезда с полуциркульной перемычкой: со стороны Садовой улицы - профилированный архивольт с замковым камнем клинчатой формы, обработанным под «алмазную грань», пяты архивольта опираются на стилизованные пилястры; со стороны дворовых фасадов – уплощенные архивольт и замковый камень клинчатой формы; над воротным проездом – прямоугольный аттик, образованный каменным ограждением, соединяющим две тумбы верхнего металлического ограждения; литое металлическое заполнение воротного проезда* выполнено в виде ряда копий, перехваченных горизонтальными прутьями; аналогично выполнено ограждение восточной части комплекса; (*воссоздано); Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: декоративно-художественное оформление тамбура и нижнего уровня вестибюля: историческое заполнение дверного проема: внутренняя дверь тамбура и дверь второго входа - профилированный раскрепованный карниз, опоясывающий внутренний объем нижнего уровня вестибюля; прямоугольные профилированные рамки; оконные проемы обрамлены профилированными наличниками, с декором в верхней части, имитирующим фрагмент руста; декоративная композиция, образованная восьмью филенчатыми розетками вокруг геометрического центра свода и сужающимися к ним филенчатыми панелями, очерчивающими его ребра; профилированный цоколь нижней части стен; на полу – геометрическая композиция, выполненная в технике терраццо; внутренние двери вестибюля идентичны заполнениям дверных проемов лицевых фасадов; дугообразные в плане ниши нижнего уровня вестибюля и перехода между уровнями; ниши перехода обрамлены профилированным перспективным наличником, декорированы зооморфными маскаронами; оформление верхней части вестибюля: профилированный цоколь; профилированные филенки свода; каннелированные полотенца с гуттами - в пятах свода; декоративно-художественное оформление парадной лестницы: свод арки входного портала украшен филенчатой панелью с широкой живописной полосой из меандра и лавровых листьев по внутреннему периметру; живописный декор стен (темперно-клеевая роспись по штукатурке): роспись нижней части стен имитирует руст с полосой меандра в верхней части; вертикальные прямоугольные панели с декоративными рамками, поле которых заполнено полихромными композициями с мифологическими персонажами, а также обрамляющие их сверху и снизу горизонтальные панели с изображением маскаронов, окруженных стилизованными растительными орнаментами; панно обрамлены меандром и стилизованными лавровыми листьями; между панно расположены вертикальные полосы стилизованного растительного орнамента; полихромные росписи помещены в рамки, выполненные в технике гризайль; композицию завершает профилированный лепной карниз; портал площадки второго этажа оформлен лепными профилированными тягами с поясом листьев аканта и витой лентой и лепными угловыми волютообразными кронштейнами, декорированными гирляндами и гуттами; фонарь на четырехгранном профилированном основании, декорированным листьями аканта и геометрическими орнаментами; на полу полукруглой в плане площадки между первым и вторым этажами, а также вестибюля второго этажа - геометрический орнамент, выполненный в технике терраццо; декоративно-художественное оформление вестибюля второго этажа: профилированный цоколь; дугообразные в плане ниши, в профилированном обрамлении с клинчатым замковым камнем, декорированным листом аканта; под нишами - филенки с выкружками; в верхней части стен - профилированные рамки с помещенными в их поле лепными рельефными изображениями амфор с растительными гирляндами, ниспадающих драпировок, подхваченных витыми лентами и полос меандра; профили карниза с лепными бусами, гирляндой из лавровых листьев и стилизованным замковым камней с листьями аканта; дверные проемы обрамлены тянутыми профилированными наличниками, завершены прямыми сандриками с волютообразными завитками; двери, ведущие из помещения вестибюля второго этажа: деревянные, двустворчатые, филенчатые, глухие, декорированы порезкой, полотенцами с меандром и гуттами; оформление зала 4-Н(50): лепнина тонирована под дерево; плафон потолка разбит на фигурные лепные филенки, обрамленные полосами ионик, в центре - розетка из стилизованных растительных элементов; на стенах - лепные панели и профилированная тяга; дверные проемы зала обрамлены профилированными наличниками, завершены дугообразными в плане лепными сандриками с поясками ионик, на волютообразных каннелированных кронштейнах; заполнение дверных проемов: деревянные, двустворчатые двери с глухими филенками, обрамленными поясами ионик; фурнитура; оформление зала 4-Н(49): плафон потолка декорирован вкомпанованной в квадрат, ажурной лепной розеткой с изображениями 4-х стилизованных раковин и 4-х овальных медальонов; широкий фриз на плоскости наклонных граней свода, декорированный прямоугольными (трапециевидными в угловых частях) филенчатыми панелями, с рельефными композициями, а также вазонами и медальонами с женским профилем в обрамлении стилизованных растительных элементов; профилированные тяги, фланкирующие пояс с панелями сверху и снизу, декорированные меандром, листьями аканта, бусами с катушкой; заполнение дверных проемов: двери деревянные, двустворчатые, филенчатые, глухие; обрамлены профилированными наличниками; верхние и нижние филенки с выкружками, центральные филенки декорированы ниспадающими гирляндами и стилизованными раковинами; стилизованные профилированные прямые сандрики с полотенцами с гуттами; по центральной оси – ликторская связка; фурнитура; оформление зала 4-Н(51): плафон потолка декорирован ажурной розеткой с растительными мотивами; падуги свода заполнены лепным декором в виде ажурных картушей; профилированный карниз декорирован листьями аканта, стилизованными раковинами и цветами; зеркало потолка ограничено по периметру профилированной тягой с бусами и виньетками, разорванной и завитой в волюты в угловых частях зала; поверхности стен разбиты на зеркала, органиченные профилированными рамками, заполненные лепным орнаментальным декором; в нижней части стен - горизонтальная профилированная тяга и пояс филенчатых панелей; дверные проемы помещены в профилированные рамки, пространство над проемами - декорировано лепкой; проемы обрамлены тонким золоченым наличником из листьев аканта; двери - деревянные, двустворчатые с глухими профилированными филенками; фукнитура; оформление зала 4-Н(52): профилированный карниз, профилированная тяга в верхней части стен; круглые профилированные филенки плафона потолка; проемы обрамлены профилированными наличниками из листьев аканта; двери - деревянные, двустворчатые с глухими профилированными филенками; фурнитура; оформление залов 4-Н(40,53,55,60): профилированный карниз; оформление залов 4-Н(54,59): профилированный карниз; на стенах - филенки в профилированных рамках; оформление зала 4-Н(48): профилированный карниз; падуги декорированы сетчатым орнаментом и прямоугольными филенками заполненными лепными композициями; оформление зала 4-Н(44): падуга с профилированной тягой, филенчатые панели на стенах; оформление зала 4-Н(45): профилированный карниз, розетка, на стенах – филенчатые панели; в помещениях 3-Н (1,7), падуги, декорированные профилированными тягами; в помещениях 4-Н (5,8,11,16,24,31,32): профилированные карнизы; в помещении 4-Н (2): профилированный, раскрепованный карниз с бусами; прямоугольная в плане ниша в обрамлении каннелированного лепного наличника, завершенная прямым профилированным сандриком, декорированным композицией из элементов арматуры; аналогично оформлен дверной проем; исторические заполнения дверных проемов, ведущих в помещения 4-Н(1,2,3,4), 2-Н(4), 3-Н(1): двери деревянные двустворчатые филенчатые глухие; фурнитура; исторические заполнения дверных проемов, ведущих в помещения 4-Н(40,41,44,48): двери деревянные одностворчатые филенчатые глухие; фурнитура; дверь ведущая в помещение 1-Н(2): деревянная, одностворчатая, филенчатая, глухая; фурнитура; в помещениях 4-Н(48,49,54,59) - подоконники из светло-серого мрамора. предметы ДПИ: 1.Скульптура «Афина Паллада», патинированная бронза, гальванопластика. Женская фигура представлена во весь рост, левая рука согнута в локте и поднята над головой и держит копье. Правая рука, опущенная вдоль тела, держит жезл. Голова в трехчетвертном повороте влево, на голове шлем с крылышками по бокам. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 115 см (с пьедесталом), ш – 42 см. Сохранность: удовлетворительная. 2.Скульптура «Афина Паллада», патинированная бронза, гальваника. Женская фигура представлена во весь рост, правая нога согнута в колене, правая рука согнута в локте, поднята над головой и держит копье, левая рука опирается на рукоятку меча, левая грудь обнажена. На голове шлем с крылатым драконом. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 115 см (с пьедесталом), ш – 41 см. 3.Камин угловой черного мрамора с пятнами бежевого цвета. Полочка с профилированным краем, с выемками на торцевых сторонах. Лопатки, фланкирующие топочный проем, и фриз декорированы филенками. Топка чугунная подковообразной формы декорирована орнаментом «плетенка». В топку вмонтирован чугунный таган. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 128, ш – 180, гл – 91 см. Сохранность: на полочке замастикованы трещины, мелкие царапины. 4.Часы каминные золоченой бронзы, на фигурном пьедестале, декорированном пальчиковым орнаментом, пальметтами, по верхнему краю – лавровой гирляндой, перевитой лентой. В центре основания маскарон старца. На пьедестале находится ваза в виде амфоры, тулово и горлышко которой декорированы цветочными гирляндами и листьями. В центре тулова вазы – круглый циферблат с римскими цифрами и фигурными стрелками. Поддерживают вазу два ангелочка: правый ангелочек сидит на пьедестале, левый – стоит на одном колене. Часы на 3-х ножках, декорированных розетками и фруктами, и 2-х торцевых ножках в виде волют. Время: 2-я пол. ХIХ в. Франция. Размеры: в – 96, ш – 85, гл – 40 см. Сохранность: утрачена одна ножка из трех, общее загрязнение, в декоре новодельные розочки. 5.Стол ломберный розового дерева со складной столешницей, стороны которой слегка изогнуты. Центральная часть столешницы затянута сукном зеленого цвета. На лицевой стороне крышки столешницы – изображение вазона с цветами в технике маркетри, на палисандровом фоне. Все панно заключено в рамку светлого дерева. Столик на 4-х ножках «кабриоль», на высоких каблучках, с фигурной царгой, составляющей с ножками единое целое. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 78, ш – 97, гл. в закр. виде – 50 см. Сохранность: мелкие сколы, пятна. 6.Столик туалетный розового дерева, столешница сложной конфигурации, на 4-х ножках «кабриоль». В центре столешницы композиция в технике маркетри, с изображением цветов. Край столешницы красного дерева. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 77, ш – 94 см. Сохранность: мелкие сколы. 7.Столик туалетный с круглой столешницей, на 3-х ножках «кабриоль», соединенных внизу диском. Столешница и диск декорированы композициями в технике маркетри в виде кругов, вписанных один в другой. В центральном круге столешницы – изображение цветов. На диске – розетка, вложенная в другую розетку. В наборе использованы палисандр, клен «птичий глаз», кап тополя, чинара. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 76, d – 74 см. Сохранность: пятна, потертости. царапины. 8.Стол овальной формы с каменной столешницей черного цвета, с мозаичным набором в виде гирлянды цветов и двух бабочек. Композиция обрамлена полочкой голубого цвета. Столешница заключена в обод золоченой бронзы, декорированной листьями аканта. Царга и четыре ножки декорированы крупной резьбой, составленной из пальметт, раковин, листьев аканта и цветочных гирлянд. Проножка из 4-х вогнутых планок, декорированных листьями аканта, в центре проножки деталь, декорированная резьбой в характере рококо. Подстолье забронзировано. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 82, ш – 105, гл – 82 см. Сохранность: пятна на столешнице, потертости. царапины. Гарнитур из 13 предметов розового дерева, 2-я пол. ХIХ в. 9.Диван с мягким овальным сиденьем и мягкой спинкой, составляющей с локотниками единое целое. Спинка слегка приподнята над сиденьем, локотники чуть отогнуты. Диван на 4-х ножках «кабриоль» на высоких каблучках. Обивка тканью серого цвета. Размеры: в – 86, ш – 132, гл – 70 см. Сохранность: потертости, незначительные царапины, тканевая обивка отходит. 10-13.Четыре кресла, аналогичных дивану. Размеры: в – 86, ш – 71, гл – 59 см. 14-21.Восемь полукресел, аналогичных дивану. Размеры: в – 86, ш – 55, гл – 52 см. 22.Ваза фарфоровая, в китайском стиле (изображение домиков, гор и деревьев). Нижняя часть вазы – яйцеобразной формы, верхняя – цилиндрическая. В центре вазы пояс золоченой бронзы, соединяющий обе части. Пояс декорирован картушами, пальметтами, листьями аканта. На верху вазы латунная крышка с диском и розеткой в центре. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 119, d нижней части – 141 см. Сохранность: значительные потертости позолоты по всей поверхности тулова, трещина в уровне горла. На тулове вазы надпись ЛОДО инв. № 112. 23.Подставка-геридон. Майолика. Подставка болотного цвета в виде колонны, на круглом 2 ступенчатом основании, декорированном акантовыми листами. Фуст декорирован трельяжной сеткой, в которую вкомпонована розетка. Крышка круглая, с приподнятым краем. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 95, d крышки – 33 см. Сохранность: значительные трещины и сколы на поверхности столешницы. 24.Скульптура «Прометей», патинированная бронза. Фигура юноши, представленная в рост, опирается на скалу. Правая нога согнута в колене, левая – отставлена назад с опорой на пальцы. Правой рукой юноша держится за уступ скалы, в левой, согнутой в локте – палочка со стилизованным огнем. На поясе юноши звериная шкура, пристегнутая ремнем. С правой стороны фигуры юноши – орел с распростертыми крыльями и раскрытым клювом. Скандинавия ? Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 110, ш – 53 см. Сохранность: загрязнена. Банкетный зал 25.Люстра золоченой бронзы на 27 свт., 2-ярусная. В нижней части поддон с вогнутыми сторонами, декорированный крупными листьями аканта. К поддону крепятся 9 кустов по 2 рожка. К верхней дискообразной детали крепятся 9 изогнутых одиноких рожков. Люстра имеет сложный шток в виде балясины и крепится к короне. Шток заканчивается гирькой и шишкой. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер в ≈ 150 см, ш ≈ 150 см. Сохранность: загрязнение. Два настенных зеркала с полочкой и консолью в бронзированной прямоугольной раме с фигурным завершением. Рама декорирована рельефными листьями остролистника и цветами. Зеркало с мраморной полочкой фигурных очертаний, с профилированным краем. Мрамор белого цвета. Консоль декорирована крупными листьями аканта в характере третьего рококо. Размер: высота зеркального полотна – 340 см, высота консоли – 113 см, ш – 135, гл – 32 см. Сохранность: правое зеркало с трещиной, загрязнение. 26.Люстра на 9 свт. золоченой бронзы. От балясины сложной формы, завершенной хрустальным плафоном конической формы, отходят два яруса изогнутых рожков, декорированных завитками и листьями аканта. В верхней части люстра завершается короной. Плафоны на рожках аналогичны нижнему. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер в ≈ 120 см, ш ≈ 150 см. Сохранность: удовлетворительная. 27.Кашпо фаянсовое, с фестончатым краем, терракотового цвета. В резервах на фоне облаков изображены по два ангелочка. Декор кашпо в характере третьего рококо. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 28, ш – 40 см. Сохранность: разбито и склеено (непрофессионально). Первый номер люкс Спальня 28-29.Два бра золоченой бронзы на 2 свт. От стенника в виде раковины, декорированном вверху акантовым листом, а внизу – букетами из цветов, отходят 2 изогнутых кронштейна, декорированных завитками из листьев аканта. Розетки с фестончатым краем, с 3-мя хрустальными подвесками в виде дубовых листьев. Между рожками небольшой кронштейн с хрустальной подвеской в виде дубового листа. Свечи молочного стекла, лампы – миньоны. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 32, ш – 34 см. Сохранность: загрязнение. Кабинет 30.Скульптура «Идиллия» патинированной бронзы на прямоугольном основании со срезанными углами. На основании находится скамья, опирающаяся на четыре колонны. На скамье обнаженный полулежащий юноша, обнимающий правой рукой сидящую рядом девушку, задрапированную в ткань. Руки девушки сложены на коленях, между руками – цветок. Monsel. Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 51, ш – 50, гл – 21 см. Сохранность: загрязнена. Холл перед номером 31.Диван кабинетный, дубовый, с мягкими прямоугольными спинкой и сиденьем, обтянутыми бархатом малинового цвета. Локотники в виде валиков, на торце – профилированный диск. В навершии спинки фриз, декорированный 3-мя филенками с резным орнаментом и 3-мя львиными маскаронами. Филенки разделены между собой двумя головками львов. Спинка дивана фланкирована консолями, которые завершены также львиными головами. В навершии спинки полочка, декорированная по краю ленточным орнаментом. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 144, ш – 223, гл – 107 см. Сохранность: удовлетворительная. 32.Зеркало настенное в раме красного дерева, с полочкой. Рама прямоугольной формы с профилированным фризом и карнизом. Фланкируют зеркало составные колонки, каннелированные в верхней части, ионического ордера. Зеркало с фацетом. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 210, ш – 96, гл – 26 см. Сохранность: полочка утрачена, заменена поздней, скол в верхней части рамы. Второй номер люкс 33.Люстра венецианского стекла на 3 свт. От центральной части стеклянной сложной балясины отходят три изогнутых рожка, завершенных хрустальными плафонодержателями, в нижней части которых нити из хрустальных бусин. Плафоны хрустальные с алмазной гранью. Люстра завершается розеткой с фестончатым краем, от которой вверху отходят три стеклянных завитка. В нижней части розетка завершается нитями из хрустальных бусин. К верхней части балясины крепятся четыре изогнутых кронштейна. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 150, ш – 80 см. 34-35.Два бра: полированная бронза, на 1 свт. Стенник фигурной формы, состоит из завитков аканта. От розетки в центре отходит изогнутый кронштейн, декорированный листьями аканта и цветами. Завершается кронштейн хрустальной розеткой, от которой вниз отходят пронизи из хрустальных бусин. Плафонодержатели и плафоны аналогичны люстре. Стенник и кронштейн новодельные, хрустальные детали одного из бра сделаны из детали люстры, у второго – по аналогу. Размер: в – 35, ш – 39 см. Сохранность: удовлетворительная. 36.Ваза яйцеобразной формы с суживающимся горлышком, роспись по эмали. На голубом фоне, сплошь заполненном цветами, – резерв, прописанный золотом, с изображением букета цветов. Основание вазы – золоченая бронза, где на фоне трельяжной сетки изображены рельефные листья аканта и раковины. Завершается ваза латунной чашей с иоником по периметру. Франция ? Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 61, d – 77 см. Сохранность: значительные потертости росписи на поверхности тулова, трещина на горлышке. Кабинет 2-го люкса Гарнитур мебели из 9 предметов, дубовый, 2 пол. ХIХ в. 37.Диван с мягкими, прямоугольной формы, спинкой, сиденьем, мягкими гнутыми локотниками. Передние стойки локотников в виде каннелированной колонны, на которую опирается деталь в виде резной гротескной маски. Навершие спинки фигурной формы, разорванное посередине. В центре навершия резная гротескная маска. Спинку фланкируют каннелированные колонки, завершающиеся прямоугольной деталью с резной гротескной маской и фиалом наверху. Диван на 4-х ножках, передние – балясины, задние – прямоугольные. Обивка репсом светло-болотного цвета с букетами цветов. Размеры: в – 141, ш – 204, гл – 98 см. 38-43.Шесть стульев, аналогичных дивану. Размеры: в – 108, ш – 59, гл – 62 см. Передние ножки стульев на колесиках. Все 4 ножки точеные. 44-45.Два кресла, аналогичных дивану. Размеры: в – 122, ш – 70, гл – 70 см. Передние ножки кресел на колесиках. Все 4 ножки точеные. 46.Стол письменный. двухтумбовый, с прямоугольной столешницей, затянут зеленым сукном, с профилированным краем. Царга выгнутой формы, декорирована пальчиковым орнаментом. С лицевой стороны три выдвижных ящика. Дверцы тумб с лицевой стороны декорированы барельефными сценами охоты на львов. Тумбы фланкированы 3/4-ми колонками композитного ордера. Боковые стенки оформлены филенками, в центре которых диск с барельефным изображением головы старца. Задняя стенка декорированы филенкой, в центре которой ромб с изображением маскарона льва. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 84, ш – 200, гл – 115 см. Сохранность: потертости, загрязнение. 47.Кресло кабинетное. Кресло с трапециевидным мягким сиденьем, с прямоугольной мягкой спинкой, отделенной от сиденья балюстрадой. Боковые стойки спинки в виде консолей, завершены головками львов. Локотники сквозные, с мягкими подушечками, передние стойки в виде стилизованных фигур львов. Задние ножки прямоугольные, передние – точеные. Проножка Н-образной формы. Кресло обтянуто репсом светло-болотного цвета с букетами цветов. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 118, ш – 63, гл – 63 см. Сохранность: загрязнение, потертости, крепления локотников расшатаны. 48.Картина «Зимний пейзаж», х., м. На переднем плане изображена река с лодкой и заснеженный лес. Справа, на берегу, вторая лодка, за которой изображена мужская фигура с посохом. На заднем плане заснеженные крыши деревенских домов. Справа, в нижнем углу, подпись: Пичугинъ. Время: кон. ХIХ–нач. ХХ в. Размер: в – 80, дл – 128 см. Сохранность: холст фалдит, загрязнена, перекрыта лаком, следы непрофессиональной реставрации. 49.Рама к картине прямоугольной формы, с выступающей центральной частью, на фоне зерни рельефное изображение цветов, раковин, листьев аканта. Наружная кромка декорирована растительным орнаментом, внутренняя – бусами и листьями аканта. Размер в ≈ 120 см, дл – 165 см. Техника: бронзирование. Сохранность: утраты фрагментов декора. Третий номер люкс 50.Подсвечник на 1 свечу. Основание круглое, золоченой бронзы, заключено в обод из лавровой гирлянды. На основании находится пьедестал из белого с темными прожилками мрамора, который завершается композицией из 2-х ангелочков золоченой бронзы. Один из ангелочков держит шток подсвечника, второй обнимает его за талию. В верхней части хрустальная пика с «дождиком» из страз. Франция ? Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 63, d в нижней части – 45 см. Хрустальная часть чужеродная. Сохранность: потертости позолоты. 51.Ваза из «мыльного» камня терракотового цвета, переходящего в серую и светло-болотную окраску. На основании в виде переплетенных корней деревьев находится ваза в виде амфоры, декорированная по лицевой стороне листьями дуба и двумя павлинами. Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 40, окр. нижней части – 48 см. Сохранность: сколы на ножках основания. На тулове вазы с обратной стороны надпись: ЛОДО 137. Холл перед 2-м и 3-м люксом 52-53.Две вазы фарфоровые, надглазурная роспись, в форме амфоры. На фоне терракотового цвета изображены цветы. На тулове – налепной дракон, обвившийся вокруг вазы. На горлышке золоченый обод. Китай ? Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 47, окр. – 74 см.. На внутренней стороне горлышка надпись: ЛОДО №№ 116, 117. Марка в тесте неразборчива. Сохранность: значительные потертости росписи, общее загрязнение, одна ваза разбита и склеена, сколы лепного декора (фрагменты гребней драконов) на обеих вазах. Охотничий кабинет Гарнитур мебели из 9 предметов красного дерева, стиль модерн. 54.Диван с трапециевидным мягким сиденьем, прямоугольной мягкой спинкой с закругленной нижней частью. В нижней части спинки два сквозных резерва, в которые вкомпонованы лилии. В навершии спинки в центре выступ, также декорированный резной лилией. Спинка приподнята над сиденьем на двух стоечках. Локотники жесткие, сквозные, передняя стойка локотников изогнута. Диван на 4-х ножках, передние – «кабриоль», задние – прямоугольные. Диван обит бежевым шелком с геометрическим орнаментом. Размеры: в – 102, ш – 137, гл – 60 см. Сохранность: удовлетворительная. 55-60.Шесть стульев того же гарнитура. Размеры: в – 94, ш – 45, гл – 45 см. Сохранность: удовлетворительная. 61-62.Два кресла того же гарнитура. Размеры: в – 97, ш – 59, гл – 56 см. Сохранность: удовлетворительная. 63.Часы каминные, золоченой бронзы, на фигурном пьедестале из оникса. Нижняя часть пьедестала заключена в бронзовую раму, декорированную накладным орнаментом из листьев аканта и розеток. С трех сторон пьедестал декорирован двумя поясами бус. С лицевой стороны пьедестала находится круглый циферблат с римскими цифрами, декорированный по периметру бусами, а с двух сторон – растительным орнаментом из виноградных лоз. На пьедестале – 3-фигурная композиция из золоченой бронзы, изображающая двух вакханок и младенца сатира. Подпись: Clodion 1762 г. Размеры: в – 63, ш – 43, гл – 21 см. Сохранность: трехфигурная композиция на пьедестале не закреплена, циферблат часов заменен в процессе реставрации (материал, техника циферблата – имитация позолоты), механизм часов утрачен, общие потертости, загрязнения, сколы на пьедестале. 64.Рама к картине, деревянная, резная, золоченая, прямоугольной формы с выступающим платиком в центральной части, декорированной резными раковинами и листьями аканта. По внешней кромке цветочный орнамент, по внутренней – бусы. Внутреннее поле гладкое, вогнутое. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 91, ш – 122, гл –8 см. Сохранность: расхождение сопряжений по углам, многочисленные трещины, сколы, потертости, общее загрязнение. 65-66.Две люстры на 8 свт., латунь, стекло. Сквозной обруч заканчивается поддоном молочного стекла. От обруча с двумя светоточками отходят шесть изогнутых гладких рожков с ребристыми плафонодержателями. На них расположены плафоны молочного стекла в виде чаши. К розетке крепится шток и три цепи. Время: кон. ХIХ–нач. ХХ в. Размер: в – 150, d – 110 см. Плафоны современные. Сохранность: загрязнение. 67.Камин средистенный, декорированный по периметру бронзированным лепным орнаментом из листьев, шишек и фруктов, с фигурками птиц. Топочный проем с лицевой стороны полукруглой формы, чугунный. Полочка из серого мрамора с бело-коричневыми прожилками. Лицевая сторона полочки слегка вогнута, с профилированным краем. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 122, ш – 124, гл – 19 см. Над камином прямоугольная латунная дверца с круглой граненой ручкой. Над дверцей – ручка «баранчик». Сохранность: трещина на полочке, замастикована, многочисленная окраска декора. Бильярдный зал 68.Бильярд красного дерева с игровым полем, затянутым зеленым сукном. Царга профилированная, подстолье декорировано алмазной гранью, на 6 граненых ножках. Верхняя часть ножек декорирована алмазной гранью, внизу – крупные бусы. Время: кон. ХIХ–нач. ХХ в. Размеры: дл – 385, ш – 205, гл – 90 см. Сохранность: многочисленные царапины, мелкие сколы, потертости. Сукно новое. 69-70.Два канделябра на 6 свт., золоченая бронза, оникс. Нижняя часть канделябра представляет собой вазон из оникса с бронзовым декором в виде гирлянд из роз, перехваченных бантом. Ножка вазона золоченой бронзы, в обрамлении лавровой гирлянды. Нижняя часть пьедестала фигурной конфигурации из оникса, декорирована бусами в верхней и нижней частях. Основание пьедестала бронзовое, с фигурной лицевой стороной, с 3 х сторон в филенках композиция растительного характера. Над вазоном расположена круглая деталь со штоком, декорированным остролистником. от детали отходят пять изогнутых кронштейнов, декорированных акантовыми листьями и завитками. Над штоком расположена шестая светоточка. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 72, ш. в верхней части – 31 см. Сохранность: мелкие сколы оникса, бронза загрязнена. 71-72.Вазы парные: Вазы парные: фарфор, золоченая бронза, крытье, полихромная подглазурная роспись, золочение; в форме кратера с высоким горлом, крышкой, на прямоугольном пьедестале золоченой бронзы с вынутыми углами, бронзовыми дугообразными ручками с навершиями геометрического сквозного рисунка и лавровыми венками, с композициями из листьев аканта у основания; пьедестал с рельефным растительным декором и пояском бус; тулово с золоченым растительным орнаментом по синему крытью, с резервами на две стороны, в два уровня: с живописными изображениями цветочных букетов с одной стороны и пасторальными сценами и пейзажами – с другой; на внутренней стороне крышки одной из ваз фабричное подглазурное клеймо. Время: середина XIX в.; Севрская фарфоровая мануфактура. Размеры: в – 63 см, ш – 23 см. Сохранность: общее загрязнение, потертости золота на поверхности тулова и крышках; на крышке одной из ваз, с внутренней стороны скол бортика. 73.Люстра: Люстра на 8 свт., бронза, золочение (?), стекло; на гладком штоке; к ободу со сквозным растительным орнаментом крепятся 7 металлических тяг с круглыми малыми ободами-основаниями плафонов, завершенными современными стеклянными подвесками; центральный обод-основание с двумя вмонтированными по сторонам рельефными алебастровыми (?) медальонами. Время: кон. XIX- нач. ХХ в. Размеры: в – ок. 180 см, ш – ок. 60 см. Сохранность: общее загрязнение, стеклянные подвески заменены на современные. 74.Диван: Диван: дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с глухой фигурной мягкой спинкой, переходящей в глухие локотники, мягким сиденьем и подлокотниками; обвязка профилирована, с резными орнаментированными декоративными деталями; фигурная царга с аналогичным декором; на четырех гнутых профилированных ножках. Время: кон. XIX- нач. ХХ в. Размеры: в – 95 см, ш –140 см, гл-51 см. Сохранность: общее загрязнение, переобит, обивка отходит по краям. 75-76.Двакресла: дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с фигурной мягкой спинкой с профилированной обвязкой с резным орнаментированным декором; дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с фигурной мягкой спинкой с профилированной обвязкой с резным орнаментированным декором; с мягким сиденьем трапециевидной формы, фигурной царгой с аналогичным декором; со сквозными гнутыми профилированным и локотниками с мягкими подлокотниками; на четырех гнутых ножках с резным декором. Время: кон. XIX- нач. ХХ в. Размеры: в –100 см, ш –68 см, гл- 57 см. Сохранность: общее загрязнение, переобито. 77-78.Два угловых кресла: дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с фигурной двухчастной мягкой спинкой с профилированной обвязкой с резным орнаментированным декором; с мягким сиденьем, фигурной царгой с резным декором; на четырех гнутых ножках с резным декором. Время: кон. XIX- нач. ХХ в. Размеры: в –84 см, ш –68 см, гл- 54 см. Сохранность: общее загрязнение, переобито. 79.Люстра типа «груша»: золоченая бронза, хрусталь (?) с декором в виде венков и лент на верхнем малом ободе, с большим гладким ободом, с современными (?) пронизями-призмами. Время: кон. XIX- нач. ХХ в. Размеры: в – ок. 150 см, ш – ок.55 см. Сохранность: общее загрязнение, пронизи заменены на современные; Итого: 79 (семьдесят девять) единиц хранения.

Памятник регионального значения

  • Типология:
    памятник градостроительства и архитектуры
  • Создан:
    1872-1874 гг.

Документы

Контакты

  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Садовая улица, дом 4, литера А