Сарай для императорских поездов Варшавского вокзала
пятно застройки (конфигурация), габариты и объемно-пространственное решение одноэтажного здания, без подвала.крыша – габариты, конфигурация (скатная), в том числе габариты и конфигурация фонарной надстройки, материал кровли (железо);габариты и сложная многоступенчатая конфигурация щипцовых торцевых фасадов.фундаменты; наружные самонесущие кирпичные капитальные стены с контрфорсами в конструктивных осях;каркасная конструктивная система: металлические колонны зала и металлические фермы перекрытия раскосного типа, с болтовым соединением;металлическая лестница – местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (по металлическим косоурам), тип (двухмаршевая);габариты прямоугольного светового фонаря, металлическая несущая конструкция фонарной надстройки, материал (железо), рисунок расстекловки;объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, соответствующее времени постройки -двусветное пространство;фасады, решенные в характере ретроспективизма с использованием элементов романского стиля, декорированные мелкими элементами, выполненными в кирпичной пластике, с использованием лекального кирпича; цоколь путиловской плиты; щипцовые торцевые фасады (юго-восточный и северо-западный) в 6 световых осей, с арочными воротными и оконными проемами, габариты и конфигурация проёмов;оконные проемы продольных фасадов (северо-западного и юго-восточного) с кирпичными клинчатыми перемычками в виде трехцентровой арки, с замковыми камнями, габариты, конфигурация характер расстекловки оконных проемов, характер расстекловки светового фонаря;детали, выполненные в кирпиче, в том числе лекальном: рельеф-датировка на торцевых фасадах “1897-1898”, филенки, поребрики, ступенчатые карнизы, стилизованные машикули торцевых фасадов; в подоконном пространстве – ниши с вертикальным зубчатым рельефом, многоступенчатые венчающие карнизы торцевых фасадов;фрагменты и детали, выполненные с использованием бетона - замковые камни, полочки, круглые и квадратные медальоны; профилированные карнизы торцевых фасадов;бетонное профилированное завершение-шпиль юго-восточного торцевого фасада;по конструктивным осям продольных фасадных стен - контрфорсы из сплошной кирпичной кладки со сложным рельефом, многопрофильные стилизованные кронштейны над контрфорсами юго-западного и северо-восточного фасадов.
Памятник регионального значения
- Типология:
памятник градостроительства и архитектуры - Создан:
1897-1898 гг.
Документы
Контакты
- Адрес: г. Санкт-Петербург, участок ж/д "Варшавский вокзал-М.Митрофаньевская ул.", лит. Б.