Здания акционерного общества "Европейская гостиница"

Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация прямоугольного в плане, вытянутого вдоль оси север -юг четырех - пятиэтажного здания с 4-мя прямоугольными в плане внутренними дворами: северный двор четырехэтажной части - перекрыт в уровне третьего этажа, завершен прямоугольным в плане, двускатным световым фонарем - над рестораном «Европа»; южный и северный дворы здания перекрыты в 1991 году в уровне второго этажа; южный двор пятиэтажной части здания перекрыт в 1991 году на уровне шестого этажа; высотная отметка коньков крыши и конфигурация крыши (скатная) со стороны лицевых фасадов; историческая открытая терраса северо-восточной части крыши; исторический мансардный этаж над южной частью пятиэтажной части здания; прямоугольный в плане, двускатный световой фонарь - над рестораном «Крыша»; Конструктивная система: наружные и внутренние капитальные стены: материал (кирпич), местоположение; пилоны. своды перекрытий: коробовый свод зала ресторана «Европа» (помещение 204); коробовый свод ресторана «Крыша»; коробовый свод с распалубками над оконными проемами в помещении номера 152; исторические лестницы: лестничные клетки и вестибюли, их объемно – планировочное решение; парадная лестница: в уровне первого-второго этажей - трехмаршевая, распашная, со ступенями из белого мрамора; ограждение лестницы выполнено из змеевика и белого мрамора, в виде стилизованной балюстрады; четыре пятиступенчатых перехода между уровнями коридоров второго этажа; в уровне второго-четвертого этажей: двухмаршевая, на косоурах, с двумя дополнительными маршами в пять ступеней; ступени облицованы мрамором; металлическое литое ограждение, выполнено в виде прямоугольных в сечении стоек, декорированных овальными медальонами с рельефным изображением головы Медузы Горгоны, под деревянным профилированным поручнем; в уровне четвертого-пятого этажа парадная лестница - одномаршевая, дугообразная в плане, ступени облицованы плитами светло-серого мрамора; латунные кольца ковродержателей; круглые в сечении латунные поручни на дугообразных кронштейнах, являются продолжением ограждения лестницы и сцены ресторана «Крыша»; деревянная, дугообразная в плане лестница с забежными ступенями и латунными перилами (помещение 236), ведущая из помещения ресторана «Европа» в «кабинеты» две междууровневые лестницы в пять ступеней, облицованы светло-серым мрамором, расположены в южной части здания, по четвертой и тринадцатой световым осям восточного фасада; две межуровневые лестницы в шесть ступеней, облицованные светло-серым мрамором, ведущие от тамбура главного входа в галереи первого этажа; латунные кольца и ковродержатели. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, габариты помещений с художественной отделкой, перечисленных в п. 5 Архитектурно-художественное решение фасадов: торцевой южный фасад (обращенный к Невскому проспекту): четырехэтажный, на тринадцать световых осей, симметричный, выполнен в приемах классицизма (воссоздание 1950 г.); характер отделки фасада – цоколь облицован плитами известняка, фасад оштукатурен, окрашен, первый этаж рустован; дверной проем, его местоположение (по центральной оси фасада), конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты; оформление дверного проема: простой перспективный наличник с замковым камнем клинчатой формы, декорированным львиным маскароном; на уровне второго этажа устроен балкон на фигурных лепных, попарно посаженных по осям простенков кронштейнах, декорированных круглыми розетками: местоположение (по центральной оси фасада, шириной в пять световых осей - на балкон выходят два дверных и три оконных проема), конфигурация (прямоугольный в плане), габариты; ограждение балкона: балюстрада с прямоугольными в сечении тумбами и широкими поручнями; дверные проемы балкона, оформленные идентично оконным проемам; заполнение дверных балконных проемов - материал (дерево), цвет и рисунок заполнений; исторические оконные проемы в уровне первого -четвертого этажей: их местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; оформление оконных проемов: в уровне первого этажа - витринные окна обрамлены простым перспективным наличником с замковым камнем клинчатой формы, декорированным львиным маскароном; в уровне второго этажа – оконные проемы и дверные проемы балкона обрамлены профилированными наличниками, завершены прямыми профилированными сандриками на волютообразных кронштейнах; под оконными проемами второго этажа расположены ложные балюстрады; проемы третьего этажа в профилированных перспективных наличниках, пять из них декорированы треугольными сандриками на волютообразных кронштейнах; профилированная тяга в уровне первого этажа; широкий гладкий фриз между первым и вторым этажами; межэтажная тяга в уровне второго – третьего этажей; подоконная тяга в уровне третьего этажа; профилированный венчающий карниз с активным выносом карнизной плиты, декорированной модульонами на волютообразных кронштейнах и метопами с круглыми розетками между ними; западный фасад представляет собой брандмауэрную стену, примыкающую к объему соседнего здания; восточный и северный фасады (обращенные к Михайловской и Итальянской улицам): архитектурно-художественное решение в приемах эклектики; (часть восточного фасада - шириной в одну световую ось, на углу пересечения Михайловской улицы и Невского проспекта, оформлена идентично южному фасаду); отделка цоколя, материал и характер отделки (известняковые плиты); материал и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка: в уровне первого – пятого этажей – гладкая штукатурка, стены ризалитов в уровне второго-четвертого этажей рустованы; под эркерами, в уровне первого этажа – руст, обработанный «под шубу», исторические дверные проемы: дверной проем главного входа - местоположение (по двадцать седьмой световой оси фасада), конфигурация (с лучковой перемычкой), габариты; оформление дверного проема: наличник простого профиля; историческое* заполнение дверного проема: наружные двери тамбура – тип (полусветлые, филенчатые, верхние филенки и фрамуга остеклены, нижние обработаны под алмазную грань), габариты, материал (дуб, массив), рисунок (резной картуш), ручки – материал (латунь); (*воссоздано); два дверных проема - местоположение (по сторонам от центрального входа), конфигурация (прямоугольные), габариты; обрамлены наличниками простого профиля; заполнение*: тип (полусветлые, филенчатые, верхние филенки остеклены), габариты, материал (дуб, массив); (*воссоздано); дверной проем - местоположение (по четвертой световой оси фасада), конфигурация (прямоугольный), габариты; историческое* заполнение: тип (полусветлые, филенчатые, верхние филенки остеклены), габариты, материал (дуб, массив); (*воссоздано); дверной проем - местоположение (по тринадцатой световой оси фасада), конфигурация (прямоугольный), габариты; историческое* заполнение дверного проема: тип (двери полусветлые, четырехстворчатые, филенчатые, верхние филенки и фрамуга остеклены), габариты, материал (дуб, массив), ручки – материал (латунь); (*воссоздано); оформление двух прямоугольных в плане эркеров, расположенных в центральной части восточного лицевого фасада в уровне второго этаж: профилированный карниз, широкий гладкий фриз со стилизованными капителями, декоративные подоконные ложные балюстрады, профилированный карниз с дентикулами; эркеры покоятся на лепных кронштейнах в виде листа аканта и волютообразных лепных кронштейнах с гуттами, декорированными зооморфными маскаронами и драпировками; эркеры завершены балконами в уровне третьего этажа с ограждениями в виде кирпичных оштукатуренных тумб, декорированных филенками и ажурных кованых металлических решеток геометрического орнамента; ограждение балкона, соединяющего эркеры восточного фасада в уровне второго этажа - металлическое под дубовым поручнем, техника исполнение (ковка, литье), рисунок (геометрический орнамент); пять прямоугольных в плане балконов, (четыре на восточном и один на северном лицевых фасадах), в уровне второго этажа, шириной в три световые оси, на фигурных лепных кронштейнах с зооморфными маскаронами; профилированная тяга с дентикулами; ограждение балконов выполнено в виде балюстрады с прямоугольными в сечении тумбами и широкими поручнями: местоположение, габариты, материал (гипс, оштукатуренный кирпич); дверные проемы балконов: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; исторические оконные проемы: оконные проемы, в том числе витринные, в уровне первого этажа (местоположение), конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты; исторические оконные проемы в уровне второго -пятого этажей, в том числе широкие оконные проемы ризалитов: их местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; оформление оконных проемов: в уровне первого этажа - оконные проемы обрамлены простым наличником с замковым камнем клинчатой формы, декорированным лепными кадуцеями; в уровне второго этажа - оконные проемы и дверные проемы балконов обрамлены профилированными наличниками с ушками, декорированными замковым камнем в виде маскарона в обрамлении волютообразных завитков; под оконными проемами второго этажа расположены панели, имитирующие балюстрады; оконные проемы третьего этажа обрамлены профилированными наличниками с ушками, с волютообразными завитками в подоконной части, завершены профилированными лучковыми сандриками на каннелированных кронштейнах; часть из них декорированы картушами с лепным стилизованным растительным декором; подоконные филенчатые панели в профилированных рамках, фланкированных волютообразными кронштейнами, декорированными фруктовыми гирляндами; в центре - композиции стилизованный картуш с жезлом и драпировками; оконные проемы четвертого этажа: обрамлены - профилированными наличниками с ушками, декорированными фруктовыми гирляндами и гуттами; увенчаны – профилированными лучковыми разорванными сандриками на волютообразных кронштейнах, обработанных чешуйчатым орнаментом, сандрики декорированы маскаронами, свитками и драпировками; оконные проемы пятого этажа обрамлены профилированными наличниками с ушками, завершенными гуттами; декорированы волютообразными кронштейнами, обработанными чешуйчатым орнаментом, с замковым камнем клинчатой формы с провисающими фруктовыми гирляндами; заполнения оконных проемов и дверных проемов балконов: исторический рисунок расстекловки и цвет (темно-коричневый); декор фасада: северный и южный ризалиты, а также центральная часть восточного фасада, а также центральная часть северного фасада - шириной в три световые оси, в уровне третьего - четвертого этажей декорированы стилизованными пилястрами ионического ордера с лепными фигурами атлантов и кариатид, а также стилизованным растительным лепным декором в основании; пилястры, в том числе рустованные и декорированные фигурными филенками; два скульптурных женских бюста в круглых нишах, помещенных в квадратные панели (ниши и панели обрамлены профилированными наличниками); вертикальные филенчатые панели, в том числе в профилированных и фигурных рамках - в простенках окон первого и пятого этажей, в угловых частях фасадов и в поле подшивки балконов; пилястры в уровне второго - пятого этажей рустованы, (в уровне второго – четвертого этажей, а также в угловых частях на всю высоту фасада), в уровне пятого - декорированы фигурными филенчатыми панелями; горизонтальные членения фасада: профилированная тяга в уровне первого этажа; профилированный межэтажный карниз с дентикулами в уровне первого - второго этажей; профилированная подоконная тяга в уровне второго этажа; профилированный межэтажный карниз с поясом ионик в уровне второго - третьего этажей; профилированная подоконная тяга в уровне третьего этажа; профилированная межэтажная тяга в уровне четвертого – пятого этажей; профилированный карниз большого выноса, венчающий основную часть фасада; профилированный карниз большого выноса с дентикулами, на волютообразных кронштейнах с гуттами, декорированных лепным растительным орнаментом и фруктовыми гирляндами, венчающий северную, четырехэтажную часть восточного фасада; широкий фриз с филенчатыми панелями в профилированных рамках; аттики южной, четырехэтажной части восточного фасада: прямоугольный в плане аттик, завершающий северную часть поддерживают два массивных лепных волютообразных кронштейна, декорированных лепными листьями аканта и фруктовыми гирляндами; прямоугольный в плане аттик, венчающий южную четырехэтажную часть восточного фасада: местоположение, конфигурация (трехчастный, выполненный в барочном стиле, с центральной частью, завершенной неполным лучковым фронтоном и боковыми с волютообразными завершениями), габариты; центральная часть фланкирована пилястрами, декорирована лепным картушем с фруктовыми гирляндами и монограммой в центре; венчающий профилированный карниз; три прямоугольных аттика северной, пятиэтажной части восточного фасада, (венчающие ризалиты), и аттик, завершающий центральную часть северного фасада - декорированы стилизованными пилястрами, фигурными филенчатыми панелями, завершены профилированным раскрепованным карнизом; их габариты; ограждение кровли: местоположение, рисунок (геометрический орнамент решетки, тумбы с филенчатыми панелями), материал (оштукатуренный кирпич, металл), техника исполнения (ковка); дворовые фасады: материал и характер отделки - гладко оштукатурены, окрашены; исторические оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: декоративно-художественное оформление вестибюля помещения 1-Н(1,2): на полу - мозаика из плит черного и красного гранита, цоколь - полоса черного гранита; восемь колонн и десять пилястр тосканского ордера из красного гранита на высоких профилированных пьедесталах из черного гранита; базы и капители облицованы латунью; фусты декорированы латунными профилированными кольцами с ниспадающими драпировками; на стенах - филенки, образованные профилированными тягами; две прямоугольные в плане ниши в помещении 1-Н (2); колонны и пилястры несут золоченый антаблемент, состоящий из профилированного архитрава, гладкого фриза и профилированного карниза с сухариками иониками и бусами; падуги декорированы полосой меандра, лавровой гирляндой и бусами; трапециевидный в плане тамбур; перегородка между помещениями вестибюля 1-Н(1) и 1-Н(2): остекленная фацетированными стеклами, с дубовыми перемычками, двустворчатой дверью, обрамленной наличником в виде стилизованных пилястр, несущих треугольный фронтон с рельефной композицией в поле тимпана; нижняя часть обработана листами латуни; декоративно-художественное оформление «Галереи» первого этажа: на полу – мозаичные композиции из светло-серого, черного и серо-зеленого мрамора; пилоны и стилизованные пилястры с латунными капителями - облицованы плитами серо-зеленого мрамора; двери, ведущие из галереи первого этажа в помещения 1-Н (189) и 1-Н (7): двустворчатые остекленные дубовые двери, с фрамугой, заполненной витражами, решенные в стиле модерн; декоративно-художественное оформление конференц холла - помещение 189: деревянный профилированный цоколь, деревянные филенчатые панели на стенах; декоративно-художественное оформление конференц-зала «Чайковский» - помещение 186: настенное зеркало в профилированном деревянном обрамлении; декоративно-художественное оформление конференц-зала «Горький» - помещение 187: профилированный лепной карниз с поясом ионик; зеркало в деревянной раме, обрамленное лепным порталом; зеркало надкаминное в металлическом обрамлении; камин средистенный, одноярусный, белого с прожилками мрамора, с чугунной топкой; полочка гладкая, фриз гладкий, углы декорированы выкружкой. заполнение топочного отверстия чугунное, с топкой арочной формы с профилем; время: 2- ая пол. XIX века; декоративно-художественное оформление галереи первого этажа (перед входом на парадную лестницу и в Лобби бар): в интерьере - шесть колонн и восемь пилястр, облицованных искусственным мрамором серо-зеленого цвета; на полу – геометрическая мозаичная композиция из плиток светло-серого и красного мрамора; нижняя часть стен облицована деревянными панелями с резным рисунком и латунными ажурными вентиляционными решетками; цоколь стен, базы и капители колонн и пилястр облицованы листовой медью; оштукатуренные стены разбиты на филенки, обработанные «под шубу»; гладкий фриз выложен из квадратных глазурованных плиток двух оттенков серо-зеленого цвета; широкий профилированный карниз; балки перекрытия, декорированные геометрическим орнаментом, заключенным в прямоугольные филенки, покоятся на колоннах и пилястрах при помощи фигурных лепных кронштейнов; три арочных входных портала, ведущих в помещение «Лобби бара», и два арочных дверных поема, ведущих в служебные помещения оформлены идентично: архивольты с фигурным профилированным завершением и уплощенным стилизованным замковым камнем, декорированные рельефным геометрическим орнаментом; своды декорированы филенками, оштукатуренными «под шубу», обрамленными золоченым рельефным орнаментом; на сводах входных порталов «Лобби бара» - фонари; заполнение дверных поемов, ведущих в помещения 1Н(92 и 123): дубовые трехстворчатые двери с нестворными боковыми частями, с полуциркульной глухой фрамугой, филенчатые; центральные филенки фрамуги и боковых створок декорированы резными орнаментами; в верхних филенках боковых створок прорезаны овальные остекленные окошки; в помещении 1-Н(92): стены облицованы плитами с фигурным завершением из белого с серыми прожилками мрамора; декоративное оформление помещения «Лобби-Бара»: на полу - геометрическая композиция из плиток черного и красного мрамора; латунные пороги; обрамление проемов входных порталов и зеркала, расположенного напротив проема, ведущего в помещение 1-Н(4): уплощенные наличники с волнообразным архивольтами, декорированные золоченым рельефом в виде параллельных волнистых линий; пяты архивольтов опираются на стилизованные замки; оконные проемы декорированы поясом квадратных перламутровых плиток; в оконных проемах - витражи: геометрический орнамент в широкой раме из стилизованных кувшинок; верхний уровень стен - оштукатурен, обработан «под шубу»; две печи* - средистенные, двухъярусные с полочкой, облицованы керамической плиткой изумрудно зеленого цвета; нижний ярус - прямоугольный с полуциркульным топочным отверстием, завершенным стилизованным замковым камнем; медный зонтик с выколотным рисунком; верхний ярус - с полуциркульной профилированной филенкой с архивольтом и профилированным раскрепованным карнизом; время: начало XX века. (*воссозданы); профилированный деревянный цоколь обит листовой латунью; на стенах в нижнем уровне - деревянные (ореховые) панели с профилированным карнизом, с декоративными вставками из выколотной меди и ажурными латунными решетками; в простенках - два постамента из черного с белыми и желтыми прожилками мрамора; плафон потолка декорирован лепной композицией из трех пересекающихся колец, крайние - заполнены лепными золочеными розами, центральное - стилизованными иониками; декоративное оформление помещения №4 - «Библиотеки» («курительной комнаты»): цоколь обит листами латуни; нижняя часть стен, завершенная профилированным карнизом, облицована деревянными панелями, декорированными геометрическим рисунком, выполненным в технике маркетри и латунными вставками; верхняя часть стен - обита тканью, завершена профилированным карнизом; оконные проемы обрамлены деревянными резными архивольтами; на стенах - резные деревянные и литые латунные решетки радиаторов; порталы двух дверных проемов (трехцентового и полуциркульного), а также зеркала - оформлены идентично: фланкирующие стилизованные пилястры с капителями, декорированные женскими маскаронами, несущими профилированный карниз; литая ажурная решетка геометрического орнамента в верхней части дверных проемов; зеркало с полуциркульным завершением с консолью в виде шкафчика, обрамленное идентично оформлению дверных проемов; плафон потолка декорирован деревянными филенчатыми панелями: прямоугольной по центру и четырьмя квадратными в угловых частях, композиция обрамлена широкой плоской рамкой; камин угловой, двухъярусный; керамическая плитка с цветной поливой, медь; 1-й ярус прямоугольных очертаний,с прямоугольным топочным отверстием, углы обработаны листовой медью, по верхнему краю, под полочкой, - выколотный пояс из квадратных профилированных розеток; над топочным отверстием козырек из листовой меди, по нижнему краю козырька пояс аналогичного выколотного декора, таган чугунный; верхний ярус в виде шатра (в форме усеченной пирамиды), углы обработаны медью, по верхнему краю медной отделки декор из сквозных прямоугольных прорезей; облицован поливной плиткой: бирюзовая с черными крапинами, над топочным отверстием -синяя с черными крапинами; во 2-ом ярусе верхний ряд плитки с росписью (стилизованные вазоны с ручками). время: начало XX века. размер: выс.-240 см., шир.- 207 см., глуб.- 207 см. декоративное оформление парадной лестницы: ступени облицованы белым мрамором, стены - искусственным желто-серым мрамором, лестничное ограждение выполнено из змеевика и белого мрамора; латунные кольца и ковродержатели; на полу площадки - геометрический рисунок, выложенный плитками белого, серого и красного мрамора; три идентичные, двустворчатые металлические остекленные двери с фрамугами, декорированными литыми гирляндами; две боковые двустворчатые двери (ведущие в ресторан «Европа» и во внутренний двор) - деревянные, остекленные фацетированными стеклами; над боковыми дверьми - барельефные композиции в виде овальных медальонов с гирляндами, эгикраниями, под ними - женские фигуры; над центральной дверью (ведущей в «Икорный бар») - барельефное панно, с мужскими фигурами, в центре которого - латунный циферблат; над дверьми в ниши - барельефные композиции в центре изображены ваза, по сторонам - путти на рогах изобилия, держащими гирлянды; на портале со стороны лестницы - лепной барельеф «Леда с лебедем»; пилоны декорированы стилизованными пилястрами с капителями выполненных в виде лепных бараньих голов поддерживающих провисающие гирлянды, обрамляющие медальоны с изображенными в их поле женскими фигурами, абаки в виде полосы лепной порезки; широкие пилоны декорированы парными медальонами с женскими фигурами; угловые части пилонов - лепным растительным орнаментом; кашпо молочного стекла, помещенное в латунную сетку, геометрического орнамента; потолок оформлен лепным профилированным карнизом с поясом иоников; кессоны с вихревыми розетками, обрамленные бусами; в центре плафона потолка - восьмигранный профилированный кессон; оформление коридоров второго этажа: в проемах шести двустворчатых окон - витражные геометрические композиции; в простенках окон - парные лепные медальоны; под ними - лепные кашпо в латунной оплетке; на полу - плиты из серого мрамора в рамках темно-красного мрамора; стены завершены профилированным карнизом с иониками, плафоны потолка декорированы восьмигранными кессонами; вход на нижнюю площадку второго этажа оформлен пилонами, облицованными плитами гранита с рельефным орнаментом; оформление лифтового холла второго этажа - стилизованные пилястры из темно-зеленого мрамора с белыми прожилками; декоративное оформление площадки второго этажа парадной лестницы - помещение 454: цоколь из светло-серого мрамора; на полу – плиты серого мрамора с рамками из красного мрамора; пилоны декорированы стилизованными пилястрами с капителями в виде лепных бараньих голов поддерживающих провисающие гирлянды, обрамляющие медальоны с изображенными в их поле женскими фигурами, абаки выполнены в виде полосы лепной порезки; широкие пилоны декорированы парными медальонами с лепными рельефными женскими фигурами и провисающими гирляндами; две ниши, оформленные как оконные проемы - обрамлены фигурными штукатурными наличниками, заполнены витражами; две витрины с металлическими четырехстворчатыми остекленными дверьми и фрамугой, декорированной литыми гирляндами; над витринами располагаются круглые медальоны с рельефным изображением всадника в обрамлении развивающихся лент; четыре пары пилонов, обрамленные деревянными каннелированными наличниками, с деревянными стилизованными капителями, декорированы лепными маскаронами; между ними - зеркальные фацетированные панели в деревянном обрамлении; широкий гладкий фриз и профилированный карниз с поясом ионик; потолок декорирован кессонами, обрамленными поясками порезки; декоративное оформление площадки четвертого этажа парадной лестницы: четыре окна трапециевидной формы с деревянным заполнением мелкой расстекловки; в простенках окон - лепные рельефные композиции; на полу - плиты белого мрамора с каймой из красного мрамора; декоративное оформление помещений ресторана «Европа» помещение № 204: на полу тамбура - геометрические композиции, выложенные плитами черного, белого и темно-красного цвета; плоское перекрытие тамбура оформлено фактурной штукатуркой; в верхней части стен - лепной фриз и профилированный карниз; зал перекрыт коробовым сводом, центральная часть которого заполнена витражами; продольные западная и восточная стены акцентированы аркадами; арки опираются на стилизованные пилястры на высоких пьедесталах, декорированные лепными композициями в стиле модерн; пилястры декорированы профилированными филенками, заполненными фактурной штукатуркой; нижняя часть восточной стены - облицована деревянными панелями, завершенными профилированным карнизом с выступающими объемами калориферных ящиков; арки обрамлены архивольтами, декорированными лепными композициями; в нишах восточной стены, образованных арками - вертикальные филенки с лучковым завершением и лепным декором; профилированные балки свода декорированы лепным орнаментом и женскими маскаронами; широкий лепной орнаментальный фриз; декоративные лепные решетки в стиле модерн; квадратные вставки муарового стекла на пилонах западной стены и на восточной стене; южная торцевая стена зала прорезана фигурным проемом, заполненным полихромным витражом «Колесница Гелиоса»; над проемом - рельефная лепная композиция; в южной торцевой стене зала расположена деревянная площадка сцены, фланкированная двумя парами обелисков и симметричными конструкциями кулис с фигурными нишами, дверными и оконными проемами; два оконных проема, обращенные к залу заполненными витражами с фигурными лепными завершениями; северная торцевая стена - с фигурным проемом, проем заполненным полихромной витражной композицией; проем обрамлен уплощенным наличником, декорированным лепными розами, с замковым камнем, разделен импостами с лепным декором; два арочных проема и ниша, фланкированные стилизованными пилястрами, оформленные идентично: обрамлены уплощенными архивольтами со стилизованным замковым камнем; пяты архивольтов опираются на профилированный импост; в арки восточной стены зала вписаны балконы помещений верхнего яруса, разделенного на четыре «кабинета»; прямоугольные в плане балконы на резных дубовых каннелированных кронштейнах покоятся на двух рядах пилонов, образующих нижнюю «малую» аркаду; дубовое резное ограждение балконов, имеющие криволинейное завершение, декорировано картушем в обрамлении профилированных рамок сложной конфигурации, заполненных композициями из растительных элементов, стилизованными пилястрами с женскими маскаронами и орнаментами в стиле модерн; оформление помещений «кабинетов»: «Кабинет с гарнитуром встроенной мебели» - стены обшиты филенчатыми панелями (с профилированным карнизом) из светлого, ясеневого (?) дерева с вставками, тонированными под черное дерево; обшивка включает в себя две одностворчатые, глухие двери; помещение разделено перегородкой, оформленной идентично; 9-й кабинет: стены обшиты дубовыми панелями с двумя встроенными зеркалами: двадцать пять филенчатых панелей; дубовая одностворчатая, трехчастная дверь (ведущая в коридор), с тремя остекленными окошками в верхней части, с тремя продольными филенками; дубовая одностворчатая филенчатая глухая дверь (ведущая за сцену); плафон потолка декорирован широкой лепной овальной фактурной рамкой, орнаментированной поясом «гильош»; 8-й кабинет: двадцать пять дубовых панелей с резьбой в характере модерна; дверь одностворчатая, дубовая, с одним окошком ромбовидной формы; дверь четырехстворчатая - между восьмым и седьмым кабинетами, аналогична одностворчатой; над центральными створками помещен резной фронтон; 7-й кабинет: двадцать две панели, аналогичные панелям, оформляющим стены 8-го кабинета; одностворчатая дверь, аналогичная двери 8-го кабинета; 6-й кабинет: стены в нижней части -облицованы четырнадцатью дубовыми панелями; одностворчатая дверь с мелкой расстекловкой в верхней части; дверь четырехстворчатая, аналогичная одностворчатой; 5-й кабинет: тринадцать панелей и одностворчатая дверь - аналогичны панелям и двери 6-го кабинета; трехчастное зеркало над встроенным диваном; декоративное оформление «Икорного бара» - помещение № 238: на полу геометрический орнамент, выложенный плитами белого, черного и серо-зеленого мрамора; нижние части стен облицованы плитами зеленого мрамора, остальные обработаны венецианской штукатуркой; зеркало в деревянном обрамлении с четырьмя каннелированными лопатками с металлическими декоративными элементами; пространство зала разделено на три части двумя парами пилонов, облицованных темно-зеленым мрамором; пилоны завершены стилизованными медными капителями ионического ордера; две деревянные полуторные двери, ведущие в служебные помещения – глухие, филенчатые, обрамлены деревянными наличниками; металлическая дверь, ведущая в зал с площадки парадной лестницы – четырехстворчатая с боковыми нестворными частями, остекленная с фрамугой, матового стекла геометрической расстекловки, нижняя часть каждой сворки - глухая; пристенный мраморный фонтан: дугообразная в плане чаша высечена из светло-серого мрамора, стена облицована плитами серо-зеленого мрамора, маскарон выполнен из латуни; над фонтаном расположен рельеф, изображающий мифологических персонажей; по сторонам от дверного проема, ведущего к парадной лестнице, расположены два лепных рельефных изображения кентавра; две граненые консоли; гладкий фриз с пояском бус, карниз с сухариками, декорированными лепными изображениями раков и розеток, иониками и листьями аканта; декоративное оформление зала «Лидваль»: входной портал решен в виде четырех пар пилонов с каннелированными углами и волютообразными стилизованными капителями; стены декорированы фигурными деревянными панелями с рисунком выполненным в технике маркетри, парными каннелированными стилизованными пилястрами, а также вертикальными панелями, обтянутыми шелком; двери, ведущие в соседнее помещение «кабинета» - двустворчатые, остекленные фацетированными стеклами, с глухой фрамугой; фурнитура; плафон потолка оформлен лепным панно в виде овального медальона в обрамлении рогов изобилия и витых лент, заключенных в фигурную рамку; карниз с модульонами и полосой иоников; профилированные тяги, декорирующие тяги; декоративное оформление помещения №760 «Кабинет»: зеркальное панно в деревянной раме, увенчанное резной короной; стены разбиты на зеркала в профилированном обрамлении, затянутые шелком; широкий фриз с лепными изображениями путти играющих с цветочными гирляндами; четыре стилизованные пилястры с лепными капителями, декорированными картушами с сетчатым орнаментом, медальонами с женским профилем и фруктовыми гирляндами; дверной проем, обрамленный профилированным наличником; лепные орнаментальные тяги; овальная профилированная розетка; дубовый паркет; декоративное оформление помещения № 580, «Бильярдной»: на плафоне потолка и высокой падуге - декоративные выпущенные балки; нижняя часть зала облицована деревянными панелями, декорированными орнаментом в стиле модерн, выполненным в технике маркетри; два оконных проема с полуциркульным завершением заполнены витражами* в стиле модерн; (*частично воссозданы); дверной проем с трапециевидным завершением, с деревянным двустворчатым остекленным заполнением и остекленной трапециевидной фрамугой; над оконными и дверным проемами, а также над нишей - фигурные наличники с декоративной вставкой из выколотной меди; декоративное оформление помещения №1800, ресторана «Крыша»: интерьер зала, перекрытого коробовым, остекленным сводом, решен в приемах неоклассики; по периметру зала расположены пилястры, в торце, напротив сцены - пилоны, декорированные лепными раковинами и провисающими фруктовыми гирляндами; между пилястрами в нижних частях стен размещены декоративные деревянные сетчатые панели, имитирующие садовую ограду; над ними - овальные зеркала мелкой расстекловки; двери зала заполнены фацетированными зеркалами: две двустворчатые металлические; пять металлических с одной створкой; две деревянные четырехстворчатые, с боковыми узкими нераспашными створками; в торце зала - за сценой расположено зеркальное панно в металлическом переплете со стилизованным изображением вазона с цветами; по сторонам от которого - прямоугольные и трапециевидные зеркала; дугообразная в плане конструкция сцены, декорированная прямоугольными филенчатыми панелями; металлическое литое ограждение сцены, под металлическим поручнем, выполнено в виде пересекающихся вертикальных и горизонтальных прутьев, декорированных фруктовыми гирляндами; деревянная двустворчатая дверь, с фацетированными стеклами, ведущая на нижний этаж; на противоположной торцевой стене - овальное зеркало мелкой расстекловки в обрамлении лепного наличника в виде замкнутой гирлянды с рогами изобилия; пилястры несут карниз, декорированный полосой лепного орнамента «кувшинка»; нижняя часть свода представляет собой широкий фриз с панелями, заполненными лепными композициями с изображением путти и сатиров; панели разделены лопатками, обрамлены лепными «бусами»; над панно проходит орнаментальный фриз, декорированный лепными картушами с лентами и рогами изобилия, заполненных фруктами и симметрично расположенными по сторонам картуша обезьянками; боковые части свода - оштукатурены, заполнены лепными симметричными композициями, сочетающими стилизованные растительные элементы, сетчатый орнамент и изображения птиц; поле свода представляет собой наборную мозаику из квадратных стекол, в металлическим переплете, расписанных под витраж; ребра свода гладко оштукатурены; декоративное оформление помещений гостевых комнат - «номеров»: номер 105 («Паваротти»): плафон потолка декорирован поясом иоников; на стенах - два зеркала в лепном и деревянном обрамлении; номер 107 («Достоевский») и 109: в п. 1 - зеркало в деревянной раме; в п. 2 - широкий лепной фриз в виде цветочной гирлянды; номер 113 («Мариинский»): четыре зеркала в лепном обрамлении; в п.1 – карниз с пояском иоников; номер 112 («Фаберже»): в первом помещении - падуга, декорированная поясом иоников, два прямоугольных зеркала, объединенных лепной орнаментированной рамой; во втором помещении - падуга декорирована профилированной тягой, два аналогичных зеркала; номер 119 («Стравинский»): в 1п. - падуга, декорированная профилированной тягой и поясом иоников; в п.2. - падуга с профилированной тягой; номер 121 («Романов»): плафон потолка п.1 декорирован пояском иоников, на стене - два зеркальных панно в лепной раме в виде лаврового венка; во втором помещении - падуга, декорированная профилированной тягой; падуга в п.2 декорирована профилированной тягой; номер 123 «Росси»: в 1п. - падуга, декорированная профилированной тягой; на стене - круглый лепной медальон, два прямоугольных зеркальных панно, во втором помещении – падуга, декорированная пояском ионик, на стене - лепное панно над кроватью и два круглых лепных медальона, зеркальное панно в виде арки; номер 125 «Янтарный»: в п. 1 - профилированный карниз с пояском ионик, две широких фигурных рамы с лепными цветочными композициями; в п.2 - фигурная рама с лепными цветочными композициями; лепное панно над кроватью и два круглых лепных медальона; номер 127 («Лидваль»): два лепных десюдепорта в виде рельефной композиции с женской фигурой обрамленной гирляндами и бусами; каннелированные наличники дверных проемов; широкий фриз с рельефными венками и гирляндами; профилированный карниз с иониками; на потолке - овальная филенка в рамке из порезки; номер 134: в п.1 и п.2. – профилированный карниз с поясом иоников, на плафоне потолка – поясок порезки; в п.1 – два круглых лепных медальона и рельефное лепное панно; номер 135: лепная рельефная прямоугольная композиция и два круглых лепных медальона; профилированный карниз с пояском иоников и поясок порезки на плафоне потолка; номер 139: широкий профилированный карниз с лавровой гирляндой, на плафоне потолка – профилированная фигурная рамка с лавровой гирляндой и порезкой; номер 153: высокая падуга декорирована профилированной тягой; номера 225: в п.1 - карниз с пояском иоников, на стенах - рамки с ушками; рельефная лепная композиция; в п.2 - падуга; номера 207,209,252,254,257, 307, 351,352,357,359: во всех комнатах - плоские перекрытия, декорированные лепными профилированными тягами, на стенах - по две пары зеркал с фигурным завершением; номера 251,253,255: на стенах - по две пары зеркал с фигурным завершением; номер 259: два зеркала с фигурным завершением; номер 227: в п.1 - плоское перекрытие декорированное поясом иоников; два прямоугольных зеркала, над ними - две рельефные лепные композиции с грифонами; в п.2 - падуга, декорированная профилированной тягой; на стенах – рамки с ушками; номер 229: три прямоугольных зеркала с лепными медальонами над ними; номер 231: в п.1 – профилированный карниз, декорированный поясом иоников; плафон потолка декорирован профилированной тягой; стены разделены лопатками, завершены широким фризом с лепными вазонами, венчающими лопатки; четыре прямоугольных зеркала; в п.2 - падуга, декорированная профилированной тягой, рельефная лепная композиция; номера 309,353,354,355: плоские перекрытия с падугами, декорированные лепными профилированными тягами, на стенах - по две пары зеркал с фигурным завершением; номер 325: в п.1 - профилированная тяга плафона потолка; в п.2 – два лепных овальных медальона с гирляндами, и лепная композиция с овальным медальоном, фланкированным двумя фигурами; номер 327: профилированная тяга на потолке; на стенах - рамки с ушками, овальный лепной медальон и гирлянда - над дверным проемом; номер 331: плафоны потолка декорированы профилированными тягами с пояском порезки; в п.1 - лепной овальный медальон с вазоном, в п. 2 - три медальона; номер 353 камин угловой, одноярусный, белого полированного мрамора с резьбой, с чугунной топкой, на цоколе с профилированным карнизом, полочка гладкая, с профилированным краем; фриз фланкирован двумя резными розетками (рельеф растительного характера); в центре фриза волюта с акантовым листом; зеркало фриза оформлено горизонтальной филенкой с профилированным краем; боковые грани декорированы вертикальными филенками, топочное отверстие с полуциркульным завершением, с профилировкой; обрамление топочного отверстия чугунное прямоугольное; с таганом и оградительной решеткой; оградительная решетка декорирована балясиной и гравировкой; время: 2- ая пол. XIX века; номер 354 камин угловой, двухъярусный, с зеркалом, белый полированный мрамор, чугун; прямоугольной формы; первый ярус на цоколе; с прямоугольной полочкой; под полочкой во фризе пять филенок , две из них (фланкирующие) - квадратные; фриз с полочкой поддерживают две стилизованные волюты с триглифами, боковые грани декорированы вертикальными филенками; топочное отверстие с полуциркульным завершением, с профилировкой время: 2- ая пол. XIX века; номер 355 камин угловой одноярусный; белого полированного мрамора, с серыми и желтыми прожилками; с чугунной топкой; полочка фигурная, с профилированным краем; в центре фриза резная рокайльная раковина; нижний край фриза фигурный, профилированный; боковые выступы обработаны стилизованным волютами с каннелированной поверхностью; волюты декорированы в верхней части резными завитками пальметами, в нижней части –акантовым листом; топочное отверстие с полуциркульным завершением с профилированным краем; топочное отверстие обрамлено чугунным листом, с таганом и оградительной решеткой; время: 2- ая пол. XIX века. номера 407 и 409: по две пары зеркал с фигурным завершением, тяги на плафоне потолка; номер 427: профилированный карниз с поясом порезки; два прямоугольных зеркала в профилированных рамах; номера* 501-521 (* бывшая терраса ресторана «Крыша»): аркада из деревянных реек; металлическое ограждение, выполнено в виде ряда прямоугольных в сечении вертикальных стоек с поручнем и прямоугольных в плане филенчатых тумб, завершенных каменными вазонами.

Памятник регионального значения

  • Типология:
    памятник градостроительства и архитектуры
  • Создан:
    1823 г., 1825 г., 1873 г.-надстройка и фасады, 1908-1911 гг.-перестройка и интерьеры

Документы

Контакты

  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Михайловская улица, дом 1/7, литера А