Первое Общественное собрание (Екатерининское)

Объёмно-пространственное решение: историческое местоположение, габариты и конфигурация лицевых корпусов по наб. кан. Грибоедова и Средней Подъяческой ул., два дворовых корпуса, включая воротный проезд лицевого корпуса (по Средней Подъяческой ул.), объемно-планировочное решение дворового пространства; исторические габариты и конфигурация крыши (скатная), включая шестигранный купол с угловым шпилем лицевых корпусов, световой фонарь лицевого корпуса по наб. кан. Грибоедова (местоположение, габариты, конфигурация, конструкция, материал (металл, стекло), рисунок расстекловки, материал кровли (листовой металл) и исторический колер окраски. Конструктивная система: исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; междуэтажные перекрытия; своды: прусские – воротного проезда, подвала; зеркальный – потолка парадной лестницы; исторические лестницы – местоположение, габариты, конфигурация, в том числе: лестница вестибюля – местоположение, габариты, конфигурация (криволинейная), материал, тип (междустенная); парадная лестница лицевого корпуса по наб. кан. Грибоедова – материал (мрамор), тип (распашная), конструкция, ограждение – материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок (в характере модерн), поручень – материал (дерево), профиль; лестница лицевого корпуса по наб. кан. Грибоедова – материал (известняк), тип (двухмаршевая), конструкция (на косоурах), ограждение – материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок, поручень – материал (дерево), профиль; лестница лицевого корпуса по Средней Подъяческой ул. – материал ступеней (известняк), материал площадок (керамическая плитка – метлахская), рисунок, тип (двухмаршевая), конструкция (на косоурах), ограждение – материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок, поручень – материал (дерево), профиль. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, объемно-планировочное решение помещений с художественной отделкой, указанных в п. 5. лицевые фасады по наб. кан. Грибоедова и Средней Подъяческой ул.: Архитектурно-художественное решение фасадов: двухэтажный, на высоком цоколе, ассиметричный, на 10 световых осей, выполнен в характере эклектики: вид материала отделки цоколя – красный гранит; вид материала и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка (линейный руст – в уровне 1-го этажа, гладкая штукатурка, облицовочный кирпич – в уровне 2-го этажа); ризалит – местоположение (по 9-й световой оси), габариты, конфигурация; эркер срезанного угла – местоположение (в уровне 2-го этажа), конфигурация (полукруглый в плане), габариты, оформление (пилястры ионического ордера, в основании лепные листья аканта с шишкой пинии); балконы на штукатурных кронштейнах – количество (три), местоположение (по 3-5-й, 9-й световым осям, в уровне 2-го этажа по наб. кан. Грибоедова, по 7-9-й световым осям, в уровне 2-го этажа, по Средней Подъяческой ул.), конфигурация (прямоугольные и дугообразный в плане), габариты, ограждение –материал, техника исполнения, форма (тумбы с балясинами); воротный проезд – местоположение (по 10-й световой оси по Средней Подъяческой ул.), габариты, конфигурация (прямоугольный); историческое заполнение воротного проезда – материал (металл), конструкция (ворота двухстворчатые), техника исполнения (ковка), рисунок; исторический дверной проем (по наб. кан. Грибоедова) – местоположение (по 9-й световой оси), габариты, конфигурация (в форме трехцентровой арки); заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые, с боковыми нестворными частями, с фрамугой), оформление дверей (дверные полотна с профилированными филенками, по две на каждой створке, верхние – остекленные); фрамуга – конфигурация (с лучковым завершением), с витражной расстекловкой; дверные приборы – материал (латунь, дерево), количество (четыре), форма (ручка-скоба с дубовым четырехгранным стержнем на латунных цапфах); время: нач. ХХ в.; исторические оконные и балконные проемы местоположение, габариты, конфигурация (в уровне 1-го этажа – прямоугольные, в уровне 2-го этажа – полуциркульные); исторический рисунок, материал (дерево) и цвет оконных проемов; оформление оконных проемов: замковые камни – в уровне 1-2-го этажей, профилированные архивольты на импостах в виде пилястр, в антревольтах и в подоконных филенках лепные композиции растительного рисунка – в уровне 2-го этажа, линейные сандрики с модульонами – в уровне 2-го этажа окна 3-го этажа сгруппированы по два, заглублены в ниши, с подоконными филенками с лепными композициями и лопатками в междуоконных простенках (по Средней Подъяческой ул.); оформление балконных проемов – порталы фланкированные пилястрами ионического ордера; оформление ризалита и междуоконных простенков – в уровне 2-го этажа – лопатки, на эркере – рустованные; профилированный фриз, междуэтажный карниз с дентикулами – между 1-м и 2-м этажами; венчающий профилированный раскрепованный карниз с кронштейнами, декорированными листьями аканта и порезкой иоником (по наб. кан. Грибоедова), с модульонами (по Средней Подъяческой ул.); аттики – местоположение (в завершении ризалита и балконных осей), габариты, конфигурация; парапетное ограждение крыши – тумбы с металлическими решетками между ними;металлодекор: мужская и женская гермы на высоких постаментах, являющихся тумбами ограждения балкона ризалита; шпиатр, литье; четырехфигурная скульптурная группа в виде аллегорического изображения Науки, Просвещения, Промышленности и Торговли, акцентирует угловую часть здания (размещена на полуциркульном аттике, за куполом углового эркера);* шпиатр, литье; *в настоящее время демонтирована, хранится в разобранном виде; девять флагодержателей в виде завитков аканта; металл, литье; два светильника – на три свт., плафоны в виде колокольчиков на изогнутых кронштейнах; стенник в виде стилизованного портала с монограммой «ЕС»; металл, литье; дворовые фасады: вид материала отделки цоколя – известняк; вид материала и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка; исторические оконные (прямоугольные, с полуциркульным и коробовым завершением) и дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация; ризалит (лестничной клетки южного фасада) – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольный в плане); венчающий профилированный карниз. вестибюль парадного входа (помещение № 2, площадью 38,8 кв.м. (1-Н): Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: входной тамбур – местоположение, габариты, конфигурация, материал (дерево), оформление (профилированные филенки); заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (две двухстворчатых двери), оформление (профилированные филенки, верхние – остекленные); дверные приборы – латунь, дерево; форма (ручка-скоба с дубовым четырехгранным стержнем на латунных цапфах); время: нач. ХХ в.; количество (четыре); оформление потолка – профилированный карниз, фриз с круглыми деталями; оформление стен – в верхней части широкий фриз в виде волнообразных каннелюр, на южной стене лепная композиция из ветвей с листьями, в центре овальный медальон с женским барельефным профилем в маске; малый тамбур – местоположение, габариты, конфигурация (трапециевидный в плане), количество (два); заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двойные двухстворчатые двери с фрамугами с лучковым завершением), дверные приборы – материал (латунь, дерево), количество (восемь), форма (ручка-скоба с дубовым четырехгранным стержнем на латунных цапфах); холл (помещения № 6, площадью 75,6 кв.м., № 18, площадью 48,9 кв.м., № 17, площадью 67,3 кв.м.): двухуровневый, с арочными проемами – местоположение, габариты, конфигурация (с коробовым завершением); пом. № 6: оформление стен – уплощенные ниши, профилированный карниз с порезкой иоником; оформление дверных проемов – лопатки с женскими маскаронами; заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные глухие филенки); коридор (помещения № 8, площадью 24,8 квм., № 3, площадью 13,2 кв.м.): оформление стен и потолка лепным декором в характере рококо – падуга, профилированные тяги, штукатурные зеркала, розетки с лепными композициями из листьев аканта в виде рокайлей, картушей, завитков, с горельефными изображениями путти; помещение парадной лестницы с галереей 2-го этажа: колонны композитного ордера – местоположение (на галерее), габариты, конфигурация; в оконных и дверных простенках – лопатки; ограждение парадной лестницы, между колоннами галереи и в проемах окон – материал (металл), техника исполнения (литье, ковка), рисунок, ограждение – материал (дерево), профиль; оформление потолка – зеркальный свод с высокой падугой с распалубками и световым витражом в металлическом переплете – местоположение, габариты, конфигурация, материал (металл, стекло), рисунок расстекловки; люнеты в распалубках облицованы керамической глазурованной плиткой бирюзового цвета, с зеркалами в овальных лепных обрамлениях; лепной растительный орнамент – на своде, в верхней части стен, на капителях колонн; зеркало (два) – овальное, встроенное, в лепной профилированной раме; время: нач. ХХ в.; размер: ок. 130х70 см; светильник – настенный, встроенный, на 1 свт., восьмиугольный в плане, многогранный; каркас латунный, стекло на гранях офактуренное; верхняя грань на петлях, служит одновременно дверцей; обрамление лепное, зигзагообразное; время: нач. ХХ в.; размер: ок. 90х50 см; количество: 8; витражные заполнения оконных проемов галереи второго этажа – полихромный растительный орнамент по периметру, центр витражей матовый; рифленое мозаичное, полихромное и бесцветное стекло в свинцовой оплетке; время: нач. ХХ в.; количество: три; доска подоконная – материал (мрамор), профиль, цвет (серый с прожилками), количество (три); время: нач. ХХ в.; размер: дл. – 495 см, шир. – 25 см (1), дл. – 24,5 см, шир. 205 см (2); театральный зал (помещения № 69, площадью 350,4 кв.м., № 70, площадью 88,3 кв.м.): двусветный зал с балконом; первоначальная лепная отделка стен, падуги и плафона, выполненная по проекту О.Р. Мунца; оформление потолка – высокая падуга с распалубками, профилированная рама, по периметру перекрытия лепной фриз в виде стилизованной вуали, в центре – овальная лепная розетка; решетка вентиляционная – местоположение (на плафоне), габариты, форма (овальная), материал (латунь?), оформление (в виде трельяжной сетки с просечным ажуром); оформление стен – пилястры с лопатками; оконные и дверные проемы заглублены в полуциркульные ниши; оформление дверных проемов – линейные сандрики; заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки); балкон – местоположение (на северной стене), конфигурация (криволинейный в плане), габариты; покрытие пола – наборный паркет – материал (дерево), рисунок – геометрический; помещение № 80, площадью 96,2 кв.м. (из анфилады парадных гостиных 2-го этажа): оформление потолка и стен – профилированные криволинейные рамы, в верхней части стен (исключая южную) – лепной фриз растительного рисунка; дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация (с коробовым завершением); заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые, с боковыми нестворными частями и фрамугой с коробовым завершением); оформление (профилированные филенки); камин средистенный, типа голландского очага, двухъярусный, с полкой; нижний ярус оштукатурен с имитацией руста, фланкирован двумя выступами-ризалитами, на лицевой плоскости каждого ризалита –рельефный восьмигранник с геометрическим «шахматным» орнаментом; топочный проем в форме арки, вписанной в четырехугольник со скошенными верхними углами, внутри топка выложена кирпичом; между ярусами полка искусственного мрамора, состоящая из двух частей (над правым и левым ризалитом); второй ярус в виде пояса рельефного орнамента из извилистых полос, образующих очертания «шатра»; покрытие пола – паркет – материал (дерево), рисунок *; *в помещениях 80, 78, 72, 71 парадной анфилады полы воссозданы помещение № 78, площадью 74,9 кв.м. (из анфилады парадных гостиных 2-го этажа): оформление потолка – лепной декор криволинейных очертаний, ленты, бусы, растительные мотивы; дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация (с коробовым завершением); заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые, с боковыми нестворными частями и фрамугой с коробовым завершением); оформление (профилированные филенки); ниша с оконным проемом на лестницу – местоположение (южная стена), габариты, конфигурация (полуциркульная); заполнение оконного проема – материал (дерево), витражная расстекловка; помещение № 72, площадью 49,8 кв.м. (из парадной анфилады гостиных 2-го этажа): оформление стен – профилированные карнизы, прямоугольные филенки; тройной оконный проем – местоположение (в северной стене), габариты, конфигурация (полуциркульное); заполнение оконного проема – материал (дерево), конструкция (по бокам оконные створки, в центре балконная одностворчатая дверь); углы в верхней части скруглены за счет вставки лепных деталей с рисунком в виде стилизованной вуали; архивольт оформлен фигурными тягами с полихромной росписью по штукатурной основе в виде цветочной гирлянды, в замке – букет цветов; оформление потолка – роспись по штукатурной основе из гирлянды со стеблями и цветами; помещение № 71, площадью 44,9 кв.м. (из анфилады парадных гостиных 2-го этажа): оформление потолка – падуга, с лепным полихромным орнаментом растительного рисунка; столовая (помещение № 83, площадью 199,2 кв.м.): оформление потолка – падуга, профилированные продольные тяги, делят плафон на три части, центральная – с волнообразным широким лепным поясом, вдоль пояса по периметру и поперек плафона – фигурные тяги, декорированные лентами и цветами оформление стен –трехцентровые проемы* – местоположение (в северной и южной стенах), габариты, конфигурация (арочный); *заложены северный проем разделен двумя каннелированными колоннами; лестница лицевого корпуса по наб. кан. Грибоедова: оформление стен – профилированные филенки.

Памятник федерального значения

  • Типология:
    памятник градостроительства и архитектуры
  • Создан:
    1904-1906 гг.

Документы

Контакты

  • Адрес: г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 88-90, литера А

Еще объекты культурного наследия