Главное Адмиралтейство
Объемно-пространственное и планировочное решение территории:
местоположение и градостроительные характеристики памятника, его определяющая роль в композиционно-планировочной структуре исторического центра Санкт-Петербурга, его значение в композиционно завершенной системе открытых городских пространств; исторически сложившаяся пространственно-планировочная композиция здания.
Объемно-пространственное решение:
габариты и конфигурация здания («П»-образное в плане, состоит из двух параллельных рядов (внешнего и внутреннего), образующих замкнутый периметр – трехэтажные лицевые корпуса с четырехъярусной башней, увенчанной шпилем (в центре) и двумя павильонами по Адмиралтейской наб. (дома № 2, 16), а также двух- четырехэтажные Г-образные дворовые корпуса с воротным проездом в западном корпусе, а также переход в уровне 2-го этажа, соединяющий восточные лицевой и дворовый корпуса);
крыша, ее конфигурация и габариты, включая высотные отметки коньков, карнизов, дымовых труб, вентиляционных каналов; исторический колер окраски;
шпиль, завершающий главную башню, с венчающим его яблоком и флюгером-корабликом,
цилиндрические барабаны невских павильонов, увенчанные фигурами дельфинов с флагштоками; исторические (XVIII в.) деревянные конструкции главной башни;
исторические деревянные несущие конструкции купола и шпиля главной башни;
воротные проезды – историческое местоположение (башня, два павильона по Адмиралтейской наб. (дома № 2, 16), западный дворовый корпус), конфигурация (башня-перекрытие в виде цилиндрического свода; павильоны - перекрытие многочастное в виде двухступенчатого цилиндрического свода со стилизованным «небом» на парусах между ними; дворовый флигель - плоское перекрытие с порталом в виде трехцентровой арки.
Конструктивная система:
исторические фундаменты,
наружные и внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич),
кирпичные своды,
исторические перегородки;
междуэтажные перекрытия - местоположение;
деревянные конструкции башни и шпиля, в том числе архитектора И.К. Коробова;
историческая деревянная стропильная система крыш; исторические металлические фермы;
цилиндрические, коробовые с распалубками своды в уровне 1-го этажа; крестовые своды в уровне 1-го этажа (с внутренней стороны, в части исторической открытой галереи-аркады);
3-й этаж, помещения 331-Н, 349-Н (коридоры),347-Н: коробовые своды с распалубками;
4-й этаж (антресоль) башни: цилиндрические своды; облицовка полов известняковыми плитами;
1 этаж, помещение 80-Н (быв. каретный проезд): коробовый с распалубками свод;
3-й этаж, помещение 314-Н: коробовый свод;
3-й этаж, помещение 306-Н,56-Н: купольное перекрытие.
пилоны, колонны, опорные столбы;
помещения 2-Н, 19-Н: аркада на опорных столбах;
1-й этаж, помещениеVII-Н, VIII-Н: пилоны, колонны дорического ордера;
1-й этаж, помещение 34-Н: пилоны;
1-й этаж, помещение 27-Н: колонны композитного ордера;
2-й этаж, помещение 137-Н (б. Адмиралтейский собор): колонны ионического ордера;
1-й этаж, помещения II-Н, III-Н: колонны дорического ордера; пилоны дорического ордера;
1-й этаж, помещение 48-Н (парадная лестница): колонны ионического ордера;
2-й этаж, помещение 3-Н (переход из восточного лицевого в восточный дворовый корпус):
полуколонны дорического ордера;
3-й этаж, помещение ХХII-Н (башня): пилоны с профилем в навершии;
2-й этаж, помещение 122-Н: аркада на пилонах (дверные проемы и заполнения позднего времени);
исторические лестницы
западная лестница башни: межэтажная двухмаршевая лестница с известняковыми ступенями, по сводам и на столбах, с кованым металлическим ограждением; рисунок ограждения (прямые стойки с верхним поясом в виде крестов); облицовка междуэтажных площадок лещадными плитами;
восточная лестница башни: межэтажная двухмаршевая лестница с известняковыми ступенями, по сводам и на столбах; облицовка междуэтажных площадок лещадными плитами;
помещения 12-Н, 136-Н, 237-Н, лестница в центральной части корпуса: межэтажная двухмаршевая лестница с известняковыми ступенями, на сводах;
лестница из помещения 38-Н в помещение 139-Н, (быв. церковная лестница): двухмаршевая боковая лестница со ступенями путиловской плиты, с ограждением в виде балясин и массивных угловых тумб, с междуэтажной площадкой, облицованной метлахской плиткой с геометрическим орнаментом; рисунок ограждения и облицовки пола междуэтажной площадки керамической плиткой с рисунком геометрического характера;
лестница из помещения 187-Н 2-го этажа в помещение 339-Н 3-го этажа: межэтажная двухмаршевая лестница с металлическими рифлеными ступенями, по металлическим косоурам, с литым металлическим ограждением и деревянным профилированным поручнем, с площадкой лестничной клетки, облицованной метлахской плиткой с геометрическим орнаментом; рисунок ограждения (прямые стойки с фигурными перехватами);облицовка пола площадки лестничной клетки полихромной керамической плиткой;
помещения 47-Н, 145-Н, 259-Н: межэтажная двухмаршевая лестница с известняковыми ступенями, с перекрытиями междуэтажных площадок на подпружных арках; литое фигурное металлическое ограждение, с деревянным профилированным поручнем; оформление перекрытия лестничной клетки – невысокая падуга, профилированный карниз;
помещения 61-Н, 134-Н, 246-Н: межэтажная лестница с забежными лещадными ступенями, с перекрытиями междуэтажных площадок на подпружных арках, с опорой на центральный столб;
1-й этаж, помещения 48-Н,132-Н (Парадная лестница): межэтажная распашная трехмаршевая лестница со ступенями красного гранита, с литым фигурным чугунным ограждением, с дубовым профилированным поручнем; рисунок ограждения (из перекрещивающихся диагональных планок с перехватами);
помещения 37-Н, 127-Н, 227-Н: межэтажная двухмаршевая лестница на косоурах, со ступенями лещадной плиты, с междуэтажными и междумаршевыми площадками, облицованными гранитной плитой, с литым фигурным металлическим ограждением; рисунок ограждения (из перекрещивающихся диагональных планок с перехватами);
помещения 23-Н, 38-Н: межэтажная двухмаршевая лестница по сводам со ступенями лещадной плиты;
помещения 72-Н, 154-Н, 325-Н: межэтажная двухмаршевая лестница с известняковыми ступенями, по сводам, на столбах, с кованым металлическим ограждением, с междуэтажными и между маршевыми площадками облицованными путиловской плитой; рисунок ограждения (прямые стойки с верхним поясом в виде крестов); облицовка междуэтажных площадок лещадными плитами;
помещения 72-Н, 154-Н, 325-Н: межэтажная двухмаршевая лестница с известняковыми ступенями, по сводам, на столбах, с кованым металлическим ограждением, с междуэтажными и между маршевыми площадками облицованными путиловской плитой; рисунок ограждения (прямые стойки с верхним поясом в виде крестов); облицовка междуэтажных площадок лещадными плитами;
помещения 166-Н, 301-Н: межэтажная двухмаршевая лестница с гранитными ступенями, по сводам и на столбах, с кованным металлическим ограждением; рисунок ограждения (прямые стойки с верхним поясом в виде крестов); облицовка междуэтажных площадок гранитными плитами;
помещения II-Р, VI-Н, VII-Н: межэтажная двухмаршевая лестница с гранитными ступенями, по сводам и на столбах, с кованным металлическим ограждением; рисунок ограждения (прямые стойки с верхним поясом в виде крестов); облицовка междуэтажных площадок лещадными плитами;
помещения 214-Н, 305-Н: межэтажная винтовая лестница с известняковыми ступенями, с кованным металлическим ограждением в виде прямых стоек;
помещение 1-Н, 21-Н, 57-Н: межэтажная винтовая лестница с известняковыми ступенями, с кованным металлическим ограждением в виде прямых стоек.
Объемно-планировочное решение:
историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; исторические габариты помещений с художественной отделкой XIX века.
Архитектурно-художественное решение фасадов:
лицевые фасады:
историческое архитектурно-художественное решение в стиле высокого классицизма, выполненное по проекту А.Д.Захарова, с утратами и изменениями XIX века,
симметричная пространственная композиция, подчеркнутая центральным объемом с четырехъярусной башней и проездной аркой; малыми (в том числе угловыми) и большими ризалитами с портиками дорического ордера;
историческое цветовое решение лицевых фасадов в два цвета – белый и желтый;
цоколь, облицованный гранитной плитой, двухъярусный, с профилем по краю;
материал и характер обработки фасадной поверхности: гладкая окрашенная штукатурка; руст на уровне 1-ого этажа плоской части фасадов, нижнего яруса башни, нижних ярусов и барабанов павильонов по Адмиралтейской наб.);
цоколь, базы колонн, порталы дверных проемов, ступени крылец гранитной плиты;
южный фасад:
центральный кубический объем с четырехъярусной башней; нижний ярус башни с проездной аркой, завершенный лепным триглифно-метопным фризом и карнизом большого выноса на модульонах; оформление сводов арки рустом и восьмигранными лепными кессонами с розетками (авторы – Ф. Торичелли, Б. Медичи);
оформление воротного проезда – рустованный архивольт с замковым камнем; лепная композиция с арматурами и двуглавым орлом в центре; лепные композиции в виде ликторских связок, перевитых дубовыми ветвями по сторонам арки (авторы – Ф.Торичелли, Б. Медичи);
барельефы с изображением ангелов славы со знаменами (автор - И.И.Теребенев) и парные лепные композиции в виде чередующихся лавровых венков и факелов (авторы – Ф.Торичелли, Б. Медичи) над аркой; оформление метоп фриза лепными композициями с военно-морской символикой (авторы – Ф. Торичелли, Б. Медичи);
заполнение воротного проезда башни – кованое трехчастное с двумя боковыми калитками и двустворчатой центральной частью на глухом плинте с ажурным орнаментом растительного характера;
гладкий аттик с профилированным карнизом, украшенный лепным скульптурным горельефом «Введение флота в России» (автор – И.И.Теребенев); на углах аттика четыре скульптуры – «Ахиллес», «Аякс», «Пирр» и «Александр Македонский» (пудожский камень);
гладкий аттик с профилированным карнизом, украшенный лепным скульптурным горельефом «Введение флота в России» (автор – И.И.Теребенев); на углах аттика четыре скульптуры – «Ахиллес», «Аякс», «Пирр» и «Александр Македонский» (пудожский камень);
терраса в форме периптера из двадцати восьми колонн ионического ордера, несущих антаблемент с карнизом на модульонах; оформление стен второго яруса пилястрами с капителями ионического ордера; балюстрадное ограждение в интерколумниях между колоннами;
28 скульптур (медь, выколотка), представляющих четыре стихии, четыре времени года и т.д. на парапете;
восьмигранный барабан, завершенный карнизом; восьмигранный купол (металл, золочение) с четырьмя люкарнами (по сторонам света), в которые вмонтированы циферблаты часов (циферблат позднего времени); над куполом – восьмигранный деревянный фонарик, окруженный балконом с металлическим ограждением в виде стоек; исторические оконные проемы фонарика башни: местоположение, конфигурация (полуциркульные), в профилированном обрамлении);
заполнения оконных проемов: исторический материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам архивных и натурных исследований) и рисунок расстекловки; профилированная тяга между оконными проемами фонарика башни;
золоченый восьмигранный шпиль, завершенный короной, яблоком и флюгером в виде кораблика;
два боковых симметрично расположенных малых ризалита на уровне 2-3-го этажей в виде лоджий с шестиколонными портиками дорического ордера, завершенных фризом с триглифами и карнизом большого выноса на модульонах;
шесть угловых симметрично расположенных ризалитов (по углам здания), решенные на уровне 2-3-го этажей в виде лоджий с шестиколонными портиками дорического ордера (с каждой стороны), завершенных триглифным фризом и карнизом большого выноса с модульонами;
два боковых симметрично расположенных больших ризалита, решенных на уровне 2-3-го этажей в виде двенадцатиколонных портиков дорического ордера, завершенных триглифным фризом, карнизом большого выноса с модульонами и треугольным фронтоном;
западный и восточный лицевые фасады:
два центральных симметрично расположенных больших ризалита, решенных на уровне 2-3-го этажей в виде двенадцатиколонных портиков дорического ордера, завершенных триглифным фризом, карнизом большого выноса на модульонах и треугольным фронтоном;
северные фасады (павильоны со стороны Адмиралтейской наб. (дома № 2, 16):
кубические объемы (исторически – открытые ротонды на четырех подпружных арках) с проездными арками, завершенные триглифно-метопным фризом, карнизом большого выноса с модульонами и аттиком; цилиндрические барабаны, ступенчатые плоские крыши; на верхней ступени крыши - флагштоки со скульптурными композициями из трех переплетенных хвостами дельфинов (материал – белая жесть);
оформление свода арок линейным рустом; над арками – барельефы с изображением трубящих ангелов славы (автор - И.И.Теребенев); оформление метоп фриза лепными композициями с военно-морской символикой (авторы – Ф.Торичелли, Б.Медичи);
аттик по сторонам оформлен лепными венками, перевитыми лентами (авторы – Ф.Торичелли, Б.Медичи); высокие гранитные тумбы, фланкирующие арки;
решетки арочных проездов – конструкция (трехчастные, с боковыми нестворными частями на известняковом цоколе и центральной двустворчатой частью, фланкированной широкими стойками), материал (черный металл), рисунок;
горизонтальные членения фасадов – междуэтажный карниз на уровне 1-2-го этажей; подоконный карниз под окнами 2-го этажа; венчающий профилированный карниз;
гладкий невысокий аттик;
исторические оконные проемы цокольного, 1-3-го этажей: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты;
оформление оконных проемов 1-го этажа – подоконные доски, замковые камни с масками Тритона и Горгоны; оформление оконных проемов 2-го этажа: руст по периметру оконного проема; ложная балюстрада; замковые камни с масками Нептуна и Амфитриты (линейные сандрики с порезкой зубчиками, профилированные наличники, за исключением части южного фасада между башней и большими ризалитами);
профилированный карниз с зубчиками над окнами 2-го этажа ризалитов;
оформление оконных проемов 3-го этажа – профилированные наличники, подоконные доски на кубических кронштейнах, чугунные литые композиции из морских киверов и лавровых венков (кроме части южного фасада между башней и большими ризалитами);
оформление оконных проемов 2-3-го этажа части южного фасада между башней и большими ризалитами – профилированные наличники, подоконные доски;
декоративное оформление фасадов: капители колонн портиков, оформленные поясами розеток и ов-иоников; балюстрады в интерколумниях между колоннами (кроме боковых); лепные барельефы с изображением круглых щитов, украшенных мужскими маскаронами, в обрамлении трофеев и лавровых ветвей (в боковых осях шестиколонных портиков) (авторы – Ф.Торичелли, Б.Медичи, кроме южного углового ризалита западного фасада);
лепные барельефы с изображением римских доспехов, в обрамлении трофеев и лавровых ветвей (в боковых осях двенадцатиколонных портиков) (авторы – Ф.Торичелли, Б.Медичи);
скульптурные горельефы во фронтонах двенадцатиколонных портиках (автор – И.И.Теребенев): «Фемида, награждающая за военные и морские подвиги» (западный портик южного фасада); «Венчание трудов художника» (восточный портик южного фасада); «Славы, венчающие науки и художества» (западный фасад); «Славы, венчающие морские победы» (восточный фасад);
дверные проемы: историческое местоположение, конфигурация (с прямоугольным завершением), габариты; оформление (для дверных проемов больших ризалитов восточного и южного фасадов) - портал с треугольным фронтоном на чугунных каннелированных кронштейнах и фризом, украшенным тремя маскаронами и гирляндами (материал – гранит, чугун);
заполнения дверных проемов: историческая конструкция (двустворчатые, полусветлые), материал (дерево), цвет (по материалам архивных исследований) и оформление заполнения дверного проема (верхние филенки остекленные, нижние – с фигурными фигареями);
дверные проемы: историческое местоположение (западная и восточная стены арки башни), конфигурация (с коробовым завершением), габариты, оформление (полуциркульные ниши, оформленные рустом и замковыми камнями, на месте полуциркульных арок исторической галереи со стороны дворового фасада, заложенной в конце XIX в.); заполнения дверных проемов : историческая конструкция (двустворчатые и одностворчатые, полусветлые, с остекленной фигурной фрамугой), материал (дерево), цвет (по материалам архивных исследований) и оформление заполнения дверного проема (нижние фигарейные филенки, верхние остекленные);
тумбы (под скульптуру) (материал – гранит), фланкирующие большие ризалиты; скульптура: две парные скульптурные группы «Нимфы, поддерживающие небесную сферу» (известняк) на гранитных тумбах (автор – Ф.Ф. Щедрин), фланкируют арку башни на уровне нижнего яруса;
четыре скульптуры (материал- известняк, автор – Ф.Ф. Щедрин) «Ахиллес», «Аякс», «Пирр» и «Александр Македонский» на аттике башни;
28 скульптур: «Огонь», «Вода», «Воздух», «Земля», «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Южный ветер», «Северный», «Западный», «Восточный», «Изида», «Урания». Каждая скульптура повторена дважды (материал – медь, выколотка; копии с авторских скульптур Ф.Ф. Щедрина, В.И. Демут-Малиновского, А.А. Анисимова) на парапете над колоннадой башни;
две скульптурные композиции из трех переплетенных хвостами дельфинов на флагштоках невских павильонов (материал – оцинкованное железо, выколотка).
южные дворовые фасады:
цоколь, облицованный известняковой плитой; материал и характер обработки фасадной поверхности – окрашенная гладкая и рустованная штукатурка, (нижний ярус башни, руст лопаток и обрамления ниш; окрашенная гладкая штукатурка (дворовые фасады по Адмиралтейской наб.); неоштукатуренный кирпич;
историческое цветовое решение фасадов – сочетание белого и желтого (нижний ярус башни, дворовые фасады по Адмиралтейской наб), цвет красного кирпича;
исторические дверные проемы, их местоположение, конфигурация, габариты; исторические оконные проемы, их местоположение, конфигурация, габариты, оформление (полуциркульные ниши, веерные замковые камни, прямоугольные, с полуциркульным завершением, профилированные наличники, подоконные доски на кубических кронштейнах, рустованные лопатки, рустованное обрамление, замковые камни, линейные сандрики); междуэтажные профилированные карнизы; венчающий профилированный карниз; воротный проезд западного дворового фасада с коробовым завершением, оформленным рустом; оформление нижнего яруса башни со стороны дворового фасада оформление арочного проема рустованным архивольтом с замковым камнем; оформление оконных проемов – веерные замковые камни; руст по периметру оконного проема; ложная балюстрада; замковые камни с масками Амфитриты (исторически – масками Амфитриты и Нептуна), линейные сандрики с порезкой зубчиками;
триглифно-метопный фриз с лепными композициями с военно-морской символикой (авторы – Ф.Торичелли, Б.Медичи);
карниз большого выноса с модульонами; гладкий аттик с профилированным карнизом, украшенный скульптурным горельефом с изображением арматуры (автор - И.И.Теребенев);
оформление нижнего яруса двух павильонов по Адмиралтейской наб. (дома № 2, 16) со стороны дворового фасада: профилированный архивольт в оформлении проездных арок; профилированный карниз с модульонами.
Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:
1-й этаж, помещение XIII–Н:
тамбур (хвойное дерево?): обшивка стен тамбура деревянными филенчатыми панелями;
деревянное двустворчатое и одностворчатые (боковые) с фигарейными нижними и остекленными верхними филенками заполнения тамбура, завершенного профилированным карнизом (материал – дерево, конструкция, оформление. Другие имеющиеся в здании тамбуры являются воссозданными по историческим образцам в позднейшее время); облицовка пола двухцветной метлахской плиткой геометрического рисунка (сохранился фрагмент, заменена на позднюю керамическую плитку);
помещение 27-Н (Вестибюль быв.Адмиралтейского собора):
помещение разделено на две части балкой антаблемента, который поддерживают колонны композитного ордера; арочные проемы в южной и северной стенах; оконные проемы в северной стене оформлены профилированными наличниками с лепными порезками и замковыми камнями с маскаронами; карниз лепной с тремя рядами лепных порезок в виде
акантов, иоников, бус, пальметт в верхней части стен по периметру помещения; три лепные потолочные розетки с ложчатым орнаментом;
шесть люстр на 8 светоточек (латунь (?), литье). На прямом штоке укреплен ажурный поддон, образованный лавровыми ветвями и оканчивающийся шишечкой. Верхняя часть поддона декорирована поясом розеток. На поддоне укреплены цилиндрические профитки со свечами. Поддон крепится к штоку при помощи витых тяг, заканчивающихся стилизованной короной. Время: середина ХХ века.
помещение 28-Н:
замковый камень с маской Гермеса над оформление проемом;
помещение 34-Н:
мощение пола гранитными плитами; профилированный карниз на уровне импостов;
3-й этаж, помещения XVIII-Н, XXI-Н (площадка западная лестницы):
исторические заполнения дверных проемов - деревянные двустворчатые, глухие и полусветлые двери с фигарейными нижними филенками (материал – дерево, конструкция, оформление ,в настоящий момент демонтированы);
2-й этаж, помещение 117-Н:
профилированный карниз с зубчиками в верхней части стен по периметру помещения;
триглифный фриз в верхней части стен по периметру помещения;
оконные фигурные наличники с лучковым завершением, декорированные лепной композицией из перекрещенных якорей и лент;
2-й этаж, помещение 118-Н, 119-Н (исторически – помещения № 118 – 124 являлись единым помещением):
профилированный карниз с зубчиками, триглифный фриз в верхней части стен по периметру помещения; фигурные наличники с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент оконных и дверных проемов.
2-й этаж, помещение 120 –Н:
профилированный карниз с зубчиками, триглифный фриз в верхней части стен по периметру помещения; оконный фигурный наличник с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент;
2-й этаж, помещение 121-Н:
профилированный карниз с зубчиками, триглифный фриз в верхней части стен по периметру помещения; оконный фигурный наличник с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент;
2-й этаж, помещение 122 Н:
профилированный карниз с зубчиками, триглифный фриз в верхней части стен по периметру помещения; оконные фигурные наличники с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент; широкие филенчатые лепные лопатки, декорированные лепными композициями из лавровой гирлянды (внизу) и якоря (вверху) на северной стене зала; профилированные архивольты, декорированные лепной порезкой и замковыми камнями в виде волюты, перевитой лавровой гирляндой на полуциркульных проемах северной стены (исторически – аркада на пилонах, дверные проемы и заполнения позднейшего времени);
2-й этаж, помещение 123-Н:
профилированный карниз с зубчиками, триглифный фриз в верхней части стен по периметру помещения; оконный фигурный наличник с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент; широкие лепные филенчатые лопатки, декорированные лепными композициями из лавровой гирлянды (внизу) и якоря (вверху) на северной стене помещения; профилированный архивольт, декорированный лепной порезкой и замковыми камнями в виде волюты, перевитой лавровой гирляндой на полуциркульном проеме северной стены;
2-й этаж, помещение 124- Н:
профилированный карниз с зубчиками, триглифный фриз в верхней части стен по периметру помещения; оконные и дверные фигурные наличники с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент; фигурная вертикальная филенка в центре с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент; по бокам барельефы с аналогичными композициями на западной стене зала (десюдепорты над заложенными историческими дверными проемами);
2-й этаж, помещение 126-Н:
профилированный карниз с зубчиками, триглифный фриз в верхней части стен по периметру помещения; оконные и дверные фигурные наличники с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент; фигурная вертикальная филенка в центре с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент, по бокам барельефы с аналогичными композициями на боковых стенах помещения (десюдепорты над заложенными историческими дверными проемами);
печь-камин средистенная, двухъярусная, кирпичная оштукатуренная, с завершением в виде лучкового фронтона. Оба яруса выделены фигурными филенками. Размер: выс. – 383 см, шир. – 151 см, гл. – 53 см.
Время: 1870-е гг.
2-й этаж, помещение 130-Н:
профилированный карниз с зубчиками, триглифный фриз в верхней части стен по периметру помещения; оконные и дверные фигурные наличники с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент; фигурная вертикальная филенка в центре с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент; по бокам барельефы с аналогичными композициями на боковых стенах зала (десюдепорты над заложенными историческими дверными проемами);
2-й этаж, помещение 134 –Н:
профилированный карниз с зубчиками, триглифный фриз в верхней части стен по периметру помещения; оконные и дверные фигурные наличники с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент;
фигурная вертикальная филенка в центре с лучковым завершением, декорированным лепной композицией из перекрещенных якорей и лент; по бокам барельефы с аналогичными композициями на боковых стенах помещения (десюдепорты над заложенными историческими дверными проемами);
2-й этаж, помещение 137-Н (быв. Адмиралтейский собор):
падуга гладкая лепная; двухъярусная колоннада, окружающая с трех сторон зал; колонны нижнего яруса с золочеными капителями ионического ордера (позолота возможно позднего времени); в верхнем ярусе расположены каннелированные колонны коринфского ордера; антаблемент с профилированным карнизом и фризом с зубчиками, поддерживаемый колоннадами по периметру помещения; ограждение галереи второго яруса в виде балясин; покрытие пола наборным паркетом ценных пород дерева, шахматного рисунка (воссоздано);перекрытие верхней галереи кессонированное, с порезкой растительного орнамента по периметру; пилястры с капителями ионическими ордера по периметру зала; линейные сандрики на каннелированных кронштейнах; лепные фризы, декорированные пальметтами и порезкой растительного рисунка, над дверными проемами восточной стены; профилированное обрамление дверного проема с полуциркульным завершением; дверь четырехстворчатая деревянная полусветлая с полуциркульной остекленной фрамугой (веерная расстекловка), с нижними филенками, декорированными резными деталями;
2-й этаж, помещение №139-Н (притвор б. Адмиралтейского собора):
барельефами с изображением военных кораблей, знамен, знаков доблести в стилистике «советского неоклассицизма» по периметру помещения, в верхней части стен (комплексный проект 1947 – 1952 гг.); облицовка пола известняковыми плитами;
двери двухстворчатые деревянные полусветлые (витражная расстекловка), с нижними фигарейными филенками;
2-й этаж, помещение 143-Н:
лепная невысокая падуга; профилированная рама с рядами лепных порезок (аканты, жгут, ложки); центральная лепная потолочная розетка, с рельефом из лиственных гирлянд, акантами и розовыми букетами; лепной фриз, с рельефом из крупных лиственных завитков, в обрамлении порезок в виде бус и акантов в верхней части стен по периметру помещения;
2-й этаж, помещение144-Н:
падуга лепная; рама на потолке фигурной формы; центральная лепная потолочная орнаментальная розетка; лепные композиции из вазонов и розовых гирлянд в угловых резервах помещения; профилированные тяги, декорированные порезками растительного орнамента по периметру перекрытия; падуга с лепными крупными листьями аканта;
лепные картуши с детскими головками; профилированный лепной карниз с рядами орнаментальных порезок; по углам потолка; широкие зеркала в орнаментальном лепном обрамлении по стенам помещения; помещение разделено на две неравные части аркой, софит которой оформлен профилированными тягами;
1-й этаж, помещение 48-Н (вестибюль Парадной лестницы):
коробовый с распалубками свод оформленный дощатым рустом; дощатый руст по стенам пилонам; профилированный карниз на уровне импостов; аркада на пилонах, огибающая с трех сторон основной объем вестибюля; мощение пола гранитными плитами; замковые камни арок с лепными масками Гермеса ;барельефы лепные двух типов: овальный медальон с рыбами и трезубцем на фоне морских атрибутов и римские доспехи на фоне щитов и дубовых венков в тимпанах распалубок (авторы - Ф.Торичелли и Б.Медичи); барельефы лепные с изображением двух морских нимф по сторонам овального щита с головой Нептуна на торцевых стенах (авторы - Ф.Торичелли и Б.Медичи);
скульптура «Любовь к Отечеству» (гипс; ск. И.И.Теребенев) в нише южной стены;
скульптура «Трудолюбие» (гипс; ск. И.И.Теребенев) в нише южной стены;
двери двухстворчатые деревянные окрашенные белой краской, с филенками, декорированными резными розетками;
1-й этаж, помещения 48-Н, 109-Н (Парадная лестница):
трехсветное пространство на всю высоту в восточном ризалите; дощатый руст на южной стене; лепной барельеф с композицией из элементов военной арматуры – римских доспехов, щитов, украшенных головами медуз, знамен, римских штандартов, расположенный над центральной площадкой лестницы (авторы - Ф.Торичелли и Б.Медичи); лепной фриз «бегущей волны» в верхней части стены;
скульптура «Мужество (Геракл)», на оштукатуренной тумбе, фланкирующей первый марш лестницы (гипс; автор - И.И.Теребенев);
скульптура «Наука (Афина)», на оштукатуренной тумбе, фланкирующей первый марш лестницы (гипс; автор - И.И.Теребенев);
ограждение лестницы, а также интерколумнии второго яруса выполнены в виде ажурной чугунной решетки из перекрещивающихся диагональных планок с перехватами; двойная колоннада второго яруса стилизованного композитного ордера (два пояса акантовых листьев и эхин, оформленный иониками), образующая обходную галерею; стены третьего яруса завершаются профилированным карнизом на орнаментированных кронштейнах; балюстрада третьего яруса с ограждением в виде балясин;
фриз, окантованный порезками с рельефом растительного характера и украшенный лепным декором в виде чередующихся парных голов дельфинов, завитков аканта и пальметт;
профилированный карниз на орнаментированных кронштейнах;
перекрытие верхней галереи разбито на квадратные кессоны, по периметру кессонов порезка геометрического характера; пилястры с лепными капителями стилизованного коринфского ордера на стенах второго яруса;
3-й этаж, помещение 226-Н:
балюстрадное ограждение третьего яруса Парадной лестницы; профилированный карниз на орнаментированных кронштейнах по периметру помещения стен третьего яруса;
2-й этаж, помещение 9-Н:
двери деревянные, трехстворчатые полусветлые с нестворными боковыми частями и полуциркульной остекленной фрамугой (с веерной расстекловкой), с нижними фигарейными филенками (дверное заполнение в западной стене сохранилось фрагментарно);
2-й этаж, помещения № 7, 10, 13, 138, 143, 147, 156, 173, 174, 176, 213-Н:
двери деревянные двухстворчатые полусветлые, с нижними фигарейными филенками и профилированными наличниками в филенчатых откосах;
2-й этаж, помещение 17 –Н:
падуга лепная гладкая по периметру помещения; лепная порезка из стилизованных пальметт и акантов верхней части стен по периметру помещения;
венчающий профилированный карниз в верхней части стен по периметру помещения;
дверь деревянная двухстворчатая полусветлая, с нижними фигарейными филенками, профилированными наличниками и в филенчатых откосах;
2-й этаж, помещение 16–Н:
лепная порезка растительного орнамента (пальметты) по периметру помещения в верхней части стен; профилированный карниз, декорированный лепными порезками (пальметты) по периметру помещения в верхней части стен;
плоское перекрытие на падуге оформленной полихромными живописными композициями (темперно-клевая живопись по штукатурной основе) двух видов: по центрам сторон падуги – композиции с двумя купидонами, держащими мечи на фоне щитов и знамен, в обрамлении пальметт и лавровых гирлянд; в углах падуги – композиции из арматур и лавровых венков;
2-й этаж, помещение 15–Н:
гладкий фриз; лепные порезки из пальметт и акантов в верхней части стен по периметру помещения; профилированный карниз по периметру помещения в верхней части стен;
2-й этаж, помещение 159-Н:
зеркальный свод; выносной лепной профилированный карниз с порезкой в виде пальметт
и лепными розетками по периметру помещения в верхней части;
2-й этаж, помещение 157-Н:
зеркальный свод; выносной профилированный карниз, оформленный порезкой в виде пальметт; профилированная тяга в верхней части стен;
2-й этаж, помещение 155-Н:
зеркальный свод; выносной профилированный карниз, с порезкой в виде пальметт; профилированная тяга в верхней части стен;
2-й этаж, помещение 152 –Н:
зеркальный свод; выносной профилированный карниз с порезкой растительного орнамента; профилированная тяга и лепные порезки из пальметт и растительного орнамента в верхней части стен;
2-й этаж, помещение 48 –Н:
профилированный карниз и ряды лепных порезок в виде пальметт и растительного орнамента по периметру потолка и верхней части стен;
2-й этаж, помещения 143 – 145-Н:
пилястры лепные с капителями коринфского ордера по стенам помещения;
широкий лепной фриз с орнаментом из лавровых ветвей и арматур, обрамленный порезками из иоников и пальметт по периметру помещения; профилированный карниз на орнаментированных кронштейнах, декорированный лепными розетками; лепная порезка с орнаментом в виде пальметт по периметру помещения;
2-й этаж, помещение № 137,138-Н:
пилястры лепные с капителями ионического ордера по стенам помещения; широкий лепной фриз с орнаментом из лавровых ветвей и арматур, обрамленный порезками из иоников и пальметт по периметру помещения; профилированный карниз на орнаментированных кронштейнах, декорированный лепными розетками; лепная порезка с орнаментом в виде пальметт по периметру помещения;
2-й этаж, помещение 128 – Н:
карниз лепной профилированный по периметру помещения: ряды лепных порезок в виде пальметт, иоников и растительного орнамента по периметру помещения; центральная потолочная лепная розетка из растительных завитков и акантов;
печь угловая, облицованная белыми глазурованными гладкими изразцами, на профилированном плинте, с выносным профилированным карнизом. Размер: выс. – 331 см, шир. – 120 см, гл. – 120 см. Время: конец XIX – начало ХХ в.;
2-й этаж, помещение 131 –Н:
дверной портал с орнаментированным прямым сандриком с рельефом в виде акантов и фризом с маской Нептуна в центре и завитков из акантовых ветвей и розеток;дверь двухстворчатая, филенчатая в филенчатых откосах;
2-й этаж, помещение 123-Н:
широкий лепной фриз с орнаментом из акантовых ветвей, обрамленный порезками из иоников и пальметт по периметру помещения; профилированный карниз на орнаментированных кронштейнах, декорированный лепными розетками; лепная порезка с орнаментом в виде пальметт по периметру помещения; две лепные потолочные розетки с рельефом из переплетенных завитков; дверные порталы с орнаментированными прямыми сандриками с рельефом в виде акантов; дверь двухстворчатая, филенчатая в филенчатых откосах;
две печи угловые, облицованные белыми глазурованными гладкими изразцами, на профилированном плинте, с выносным профилированным карнизом. Размер: выс. – 331 см, шир. – 106 см, гл. – 106 см. Время: конец XIX – начало ХХ в.;
2-й этаж, помещение 125-Н:
печь, угловая, полуциркульная в плане облицованная белыми глазурованными изразцами, с орнаментированным фризом и карнизом. Время: конец XIX – начало ХХ в.;
2-й этаж, помещение № 122-Н:
двусветный, квадратный в плане зал; ниша в северной стене, перекрытая цилиндрическим сводом на трехчетвертных колоннах коринфского ордера;
покрытие пола наборным паркетом из ценных пород дерева, рисунка «петербургский конверт» (со следами позднейших реставраций);
лепной антаблемент: фриз с барельефами изображающими купидонов, держащих гирлянды из цветов и фруктов, и военные доспехи; лепные порезки из иоников, пальметт, акантов, зубчиков, обрамляющие фриз; профилированный карниз на орнаментированных кронштейнах, декорированный лепными розетками и порезкой из пальметт;
роспись в технике гризайли, имитирующая прямоугольные кессоны, украшенные композициями из арматуры и орнаментальными поясами;
живописное панно «Аллегория России» с изображением сидящей женской фигуры, у ног которой Нептун и Амфитрита на фоне гербов российских губерний (холст, масло) в тимпане ниши; живописные композиции в технике гризайли с орлами, попирающими военные доспехи в угловых резервах над аркой;
живописные композиции в технике гризайли с орлами, венками и щитами над дверями, над окнами по периметру зала в небольших заглублениях;
широкие пилястры, образующие неглубокие аркады из трех арок по стенам зала первого света с трех сторон;
живописные композиции в технике гризайли с изображением щитов в обрамлении лавровой гирлянды и двух орлов по сторонам в тимпанах арок;
живописные композиции в технике гризайли с арматурами и лавровыми венками над пятами арок в антревольтах;
лепной антаблемент: фриз с барельефами изображающими купидонов, держащих гирлянды из цветов и фруктов, и военные доспехи; лепные порезки из иоников, пальметт, акантов, зубчиков, обрамляющие фриз; профилированный карниз на орнаментированных кронштейнах, декорированный лепными розетками и порезкой из пальметт;
оформление стен второго света росписью в технике гризайли: в простенках окон – фигуры атлантов; над окнами – композиции из арматур и лавровых гирлянд; фриз с группами медальонов и трофеев;
сложно профилированный венчающий карниз;
живописный плафон, изображающий небо с облаками в обрамлении балюстрады (середина XIX в., холст, масло); по окружности плафона повторяющиеся композиции с морскими божествами, водяными растениями и дельфинами;
по четырем углам потолка – изображение Нептуна на колеснице, запряженной четырьмя гиппокампами; между этими композициями – полулежащие фигуры, арматуры, растительный орнамент, выполненные в технике гризайли;
две печи-камина угловые, двухъярусные, облицованные белыми глазурованными изразцами, с орнаментированным фризом в нижнем ярусе, профилированным выносным карнизом во втором, с завершением в виде разорванного лучкового фронтона с фиалом в центре. Размер: выс. – 383 см, шир. – 151 см, гл. – 53 см. Время: 1840-е гг.;
два шкафа встроенных, двухъярусных, двустворчатых, с позолотой. Нижний ярус на гладком плинте с профилем по верхнему краю; центральная часть, декорированная резной прямоугольной рамкой «жемчужника» с рельефными угловыми композициями с растительными завитками и мотивами пальметт, фланкирована стилизованными лопатками с фигурными рамками, мотивами меандра, растительными завитками и львиным маскароном в верхней части. Ярусы разделены поясом бегущей волны и полочкой. Во втором ярусе две створки с остеклением, декорированные резным позолоченным растительным поясом по периметру, фланкированные стилизованными пилястрами с орнаментированными капителями, фигурными рамками и рельефными тирсами с растительными завитками. Антаблемент с орнаментальными поясами, филенчатым фризом, декорированным порезкой растительного характера с цветочной розеткой. Профилированный выносной карниз с поясом растительного характера, на модульонах, декорированных акантовым листом с цветочными розетками между модульонами. Резное навершие в виде двуглавого орла с военно-морскими атрибутами (барабаны, киверы, штандарты, пушки, ядра, дубовые ветви). Время: 1-я половина ХIХ века. Размер: в.: 310 см., ш.: 180 см;
2-й этаж, помещения коридора 171-Н,182-Н, 17 –Н:
мощение пола известняковыми плитами;
3-й этаж, помещение № 39-Н, 230-Н, 232-Н, 234-Н, 236-Н, 235-Н, 239-Н:
двери деревянные двухстворчатые глухие с фигарейными филенками с профилированными наличниками и в филенчатых откосах;
3-й этаж, помещение236-Н:
профилированный карниз с лепными порезками в виде акантов и иоников;
3-й этаж, помещение 238-Н:
профилированный карниз с лепными порезками в виде акантов иоников по периметру помещения (сохранился фрагментарно);
3-й этаж, помещение 240-Н:
профилированный карниз, ряды порезок в виде бус, пальметт и акантов в верхней части стен по периметру помещения;
3-й этаж, помещение 241 –Н:
профилированный венчающий карниз, ряды порезок в виде бус, пальметт и акантов в верхней части стен по периметру помещения;
3-й этаж, помещение 242 –Н:
профилированный венчающий карниз, ряды порезок в виде бус, пальметт и акантов в верхней части стен по периметру помещения;
3-й этаж, помещения 248-Н, 250-Н, 251-Н:
профилированный карниз; лепной фриз с орнаментом в виде акантов, плюща и бус; лепная порезка с акантами в верхней части стен по периметру помещения;
3-й этаж, помещение №252-Н, 253 –Н:
лепная порезка в виде бус и иоников в верхней части стен по периметру помещения;
лепная тяга с порезкой в виде пальметт и лиственного орнамента в верхней части стен по периметру помещения;
3-й этаж, помещение № 254-Н, 255-Н:
профилированный карниз на орнаментированных модульонах с двумя рядами лепной порезки виде пальметт и лиственного орнамента в верхней части стен по периметру помещения;
1-й этаж, помещение № 83-Н (быв. нижний вестибюль «Министерской лестницы»):
гладкие широкие лопатки с горизонтальными филенками между ними; лепным фризом с меандром по стенам помещения; профилированный карниз в верхней части стен по периметру помещения; профилированные филенки на своде коробовой арки;
2-й этаж, помещение № 148-Н:
потолок лепной кессонированный с тягами в виде ложек, бус, жгута); лепной профилированный карниз с порезкой в виде акантов в верхней части стен по периметру помещения; стенные зеркала в обрамлении орнаментальных порезок; ряд горизонтальных филенок и профилированный карниз периметру помещения в нижнем ярусе стен;
2-й этаж, помещение б/№ (между помещениями 171-Н и лестницей № 154-Н):
лепной фриз с изображением грифонов, лавровых венков и гирлянд, щитов с масками медузы в верхней части стен по периметру помещения; лепные порезки растительного орнамента, обрамляющие фриз в верхней части стен по периметру помещения; профилированный венчающий карниз с зубчиками; лепная порезка с орнаментом в виде пальметт в верхней части стен по периметру помещения;
2-й этаж, помещения 155-Н, 156-Н, 157-Н:
пилястры с лепными капителями ионического ордера по стенам помещения; лепной фриз из пальметт и лавровых гирлянд; лепные порезки растительного орнамента, обрамляющие фриз в верхней части стен по периметру помещения; венчающий профилированный карниз на орнаментированных кронштейнах, декорированный лепными розетками в верхней части стен по периметру помещения; лепная порезка в виде бус и пальметт в верхней части стен по периметру помещения;
2-ой этаж, помещение 171-Н(б. вестибюль «Министерской лестницы»):
дощатый руст на стенах помещения; пилястры и пояса заглубленных квадратных филенок в нижнем ярусе по периметру помещения; широкие стенные зеркала, в которые вмонтированы четыре живописных работы (южная, северная и западная стены помещения; описание – см. ниже);
фриз с рельефными мужскими бюстами в овальных медальонах, окруженных цветочными гирляндами в верхнем ярусе северной, западной и южной стены помещения; карниз с зубчиками и модульонами и триглифно-метопным фризом в верхней части стен по периметру помещения; десюдепорты с лепными композициями в виде гирлянд и арматуры; лепные композиции из пальметт, арматур и тирсов в простенках;
историческое дверное заполнение (дверного проема в помещение 157-Н) - деревянная двухстворчатая глухая дверь с фигарейными филенками; два корабельных ростра, изображающие чеченца и старика с дубиной в простенках окон восточной стены помещения;
2-й этаж, помещение №158 –Н:
центральная лепная потолочная розетка и угловые резервы с растительным орнаментом; прямоугольные орнаментированные филенки в основной части и прямоугольными горизонтальными филенками в нижнем ярусе по стенам помещения; сандрики с дентикулами, декорированными медальонами и розовыми гирляндами над дверными проемами;
историческое дверное заполнение (дверного проема в помещение №157-Н) - деревянная двухстворчатая глухая дверь с фигарейными филенками;
камин средистенный (белый мрамор, резьба). Боковые части камина декорированы филенками с вертикальными поясами медалей, верхняя часть устоев перевита лавровыми гирляндами. Торцевые стенки камина оформлены филенками с орнаментальными композициями в виде бантов и цветочных гирлянд. Фриз декорирован резным поясом меандра, в центре – плакетка, украшенная перекрещенными лавровыми ветвями. Полка камина профилирована и орнаментирована резными поясами. Размер: 160х127х370 см. Время: 1870-е – 1880е гг.;
1-й этаж, помещение III-Н:
дверь деревянная двухстворчатая с фигарейными филенками в филенчатых откосах;
2-й этаж, помещение 22-Н (библиотека):
колонны коринфского ордера, несущие антаблемент по периметру помещения; отделка фустов колонн искусственным мрамором; антаблемент с широким лепным фризом из завитков аканта, орлов и медальонов с изображением мужских бюстов и карнизом большого выноса на орнаментированных кронштейнах; ограждение второго яруса (хор) в виде деревянной балюстрады; карниз с рядами лепных порезок растительного и геометрического орнамента (плетенка, пальметты, аканты) в верхней части стен по периметру помещения; ряды лепных порезок и профилированных тяг по периметру потолка;
две потолочные круглые лепные розетки с рельефом из листьев аканта (воссозданы по историческому образцу в середине XX в.);
одиннадцать шкафов (ясень), двухъярусных, двухстворчатых. В каждом ярусе с застеклением на три стекла в створке вверху и сплошными филенками внизу. В верхнем ярусе по сторонам створок расположены пилястры с резными капителями в виде львиных голов и базами из листьев аканта. Карниз с иониками, на фризе номер шкафа с пальметками по сторонам и двумя венками над пилястрами. Створки нижнего яруса украшены накладными резными венками с розеткой внутри и с акантовыми завитками по сторонам. Навершие резное с изображением в центре мужской маски с трезубцами, щитами с двухглавыми орлами, двумя венками, копьями, мортирами и орлиными головами по сторонам. На фризе номера римскими цифрами (резьба, тонировка). Затвор наружный из латуни.
Время: 1-я половина XIX века. Размер: высота 400 см, ширина 165 см, глубина 60 см;
пять шкафов – двухъярусных, двухстворчатых. В каждом ярусе с застеклением на три стекла в створке вверху и сплошными филенками внизу. В верхнем ярусе по сторонам створок расположены пилястры с резными капителями в виде львиных голов и базами из листьев аканта. Карниз с иониками, на фризе номер шкафа с пальметками по сторонам и двумя венками над пилястрами. Створки нижнего яруса украшены накладными резными венками с розеткой внутри и с акантовыми завитками по сторонам. Навершие резное с изображением в центре мужской маски с трезубцами, щитами с двухглавыми орлами, двумя венками, копьями, мортирами и орлиными головами по сторонам. На фризе номера римскими цифрами (резьба, тонировка). Затвор наружный из латуни.
Время: 1-я половина XIX века. Размер: высота 400 см, ширина 257 см, глубина 60 см;
пять шкафов двухъярусных, двухстворчатых, двусторонних. В каждом ярусе с застеклением на три стекла в створке вверху и сплошными филенками внизу. В верхнем ярусе по сторонам створок расположены пилястры с резными капителями в виде львиных голов и базами из листьев аканта. Карниз с иониками, на фризе номер шкафа с пальметками по сторонам и двумя венками над пилястрами. Створки нижнего яруса украшены накладными резными венками с розеткой внутри и с акантовыми завитками по сторонам. Навершие резное с изображением в центре мужской маски с трезубцами, щитами с двухглавыми орлами, двумя венками, копьями, мортирами и орлиными головами по сторонам. На фризе номера римскими цифрами (резьба, тонировка). Затвор наружный из латуни.
Время: 1-я половина XIX века. Размер: высота 400 см, ширина 154 см, глубина 116 см;
восемнадцать шкафов, расположенных по периметру помещения в оконных амбразурах (по два в амбразуре), ясеневого дерева, одностворчатые, на три стекла, створки фланкированы лопатками, на фризе накладные буквы: А-Т.
Время: ХIХ век. Размер: высота 320 см, ширина 90 см, глубина 70 см;
два шкафа, расположенных в оконных амбразурах - ясеневого дерева, одностворчатые, на три стекла, створки фланкированы пилястрами, украшенными капителями в виде львиных голов и базами с листьями аканта. На фризе номера римскими цифрами (резьба, тонировка). Затвор наружный из латуни.
Время: I-я половина ХIХ века. Размер: высота 320 см, ширина 106 см, 75 см;
десять рундуков ясеневого дерева, с окрашенной верхней доской из простого дерева, с 2-х створчатыми дверцами, украшенными накладными резными венками с розетками внутри и акантовыми завитками по сторонам.
Время: I-я половина ХIХ века. Размер: высота 90 см, ширина 195 см, глубина 96 см;
четыре секции шкафов, соединенных друг с другом, на 4 двухстворчатых отделений с застеклением на два стекла и с одной сплошной филенкой в каждой створке. Вверху карниз с резным профилем ионик. Цифры с I по IV.
Время: ХIХ век. Размер: высота 281,5 см; ширина – 598,5 см; глубина – 40,5 см;
две секции шкафов, соединенных друг с другом, на 2 двухстворчатых отделений с застеклением на два стекла и с одной сплошной филенкой в каждой створке. Вверху карниз с резным профилем ионик. Цифры с V по VI.
Время: ХIХ век. Размер: высота 281,5 см; ширина – 329 см; глубина – 42,5 см;
две секции шкафов, соединенных друг с другом, на 2 двухстворчатых отделений с застеклением на два стекла и с одной сплошной филенкой в каждой створке. Вверху карниз с резным профилем ионик. Цифры с VII по VIII.
Время: ХIХ век. Размер: высота 281,5 см; ширина – 330 см; глубина – 42,5 см;
две секции шкафов, соединенных друг с другом, на 2 двухстворчатых отделений с застеклением на два стекла и с одной сплошной филенкой в каждой створке. Вверху карниз с резным профилем ионик. Цифры с IX по X.
Время: ХIХ век. Размер: высота 281,5 см; ширина – 330 см; глубина – 42,5 см;
четыре секции шкафов, соединенных друг с другом, на 4 двухстворчатых отделений с застеклением на два стекла и с одной сплошной филенкой в каждой створке. Вверху карниз с резным профилем иоников. Цифры с XI по XIV.
Время: ХIХ век. Размер: высота 281,5 см; ширина – 596,5 см; глубина – 42,5 см;
четыре секции шкафов, соединенных друг с другом, на 3 двухстворчатых отделений и одно отделение одностворчатое с застеклением на два стекла и с одной сплошной филенкой в каждой створке. За одним из шкафов имеется историческое дверное заполнение. Вверху карниз с резным профилем ионик. Цифры с XV по XVIII.
Время: ХIХ век. Размер: высота 281,5 см; ширина – 576 см; глубина – 43 см;
четыре секции шкафов, соединенных друг с другом, на 3 двухстворчатых отделений и одно отделение одностворчатое с застеклением на два стекла и с одной сплошной филенкой в каждой створке. За одним из шкафов имеется историческое дверное заполнение. Вверху карниз с резным профилем ионик. Цифры с XIX по XXII.
Время: ХIХ век. Размер: высота 281,5 см; ширина – 576 см; глубина – 43 см;
пятнадцать секций шкафов, соединенных друг с другом, на 15 двухстворчатых отделений с застеклением на два стекла и с одной сплошной филенкой в каждой створке. Вверху карниз с резным профилем ионик. Цифры с XXIV по XXXVIII.
Время: XIX век. Размер: высота 281,5 см; ширина – 232 см; глубина – 43,5 см;
три секции шкафов, соединенных друг с другом, на 3 двухстворчатых отделений с застеклением на два стекла и с одной сплошной филенкой в каждой створке. Вверху карниз с резным профилем ионик. Цифры с XL по XLIII.
Время: XIX век. Размер: высота 281,5 см; ширина – 565,5 см; глубина – 42,5 см;
четыре секции шкафов, соединенных друг с другом, на 3 двухстворчатых отделений и одно отделение одностворчатое с застеклением на два стекла и с одной сплошной филенкой в каждой створке. За одним из шкафов имеется историческое дверное заполнение. Вверху карниз с резным профилем ионик. Цифры с XLIV по XLVII.
Время: XIX век. Размер: высота 281,5 см; ширина – 553 см; глубина – 43,5 см;
2-й этаж, помещение 20-Н:
широкий лепной фриз с лавровыми венками, гирляндами, щитами с масками медуз и грифонов в обрамлении лепных порезок растительного орнамента в верхней части стен по периметру помещения;
профилированный карниз с зубчиками в верхней части стен по периметру помещения;
лепная порезка из пальметт по периметру потолка; линейные сандрики, декорированные порезкой с акантами, на орнаментированных кронштейнах, фризы, декорированные рядом медальонов с женскими масками и розетками, перевитыми лавровыми гирляндами; по верху порезка из ов-иоников над дверным проемом; чугунная дверца печного канала, декорированная композицией из арматуры и лаврового венка;чугунная дверца печного канала, декорированная растительным орнаментом; чугунная дверца печного канала, декорированная растительным орнаментом;
2-й этаж, помещение 21-Н: широкий лепной фриз с лавровыми венками, гирляндами, щитами с масками медуз и грифонов в обрамлении лепных порезок растительного орнамента в верхней части стен по периметру помещения; профилированный карниз с зубчиками; лепная порезка из пальметт в верхней части стен по периметру помещения; центральная круглая лепная розетка, декорированная растительным орнаментом, овами; линейные сандрики, декорированные порезкой с акантами, на орнаментированных кронштейнах, фризы, декорированные рядом медальонов с женскими масками и розетками, перевитыми лавровыми гирляндами; по верху порезка из иоников над дверными проемами;
две печи угловые, 2-х ярусные, белого изразца. Топочный проем отсутствует (стойка в коридоре). I ярус в прямоугольном панно, обрамленном порезкой, барельефная композиция из 6 танцующих менад. II ярус гладкое «зеркало» фланкировано двумя коринфскими каннелированными колоннами. На фризе розеток, карниз с модульонами и лиственный орнамент. В гладком поле люнеты на массивном кубическом аттике барельефная композиция из сидящих фигур – мужчины, женщины и амура с луком в левой руке. Время: I треть ХIХ в. Размер: ширина 150 см., в.: I ярус - 115 см., II ярус - более 2 м.;
2-й этаж, помещение 12-Н:
пилястры с лепными капителями коринфского ордера по стенам помещения; лепной орнаментированный фриз и карниз на кронштейнах в верхней части стен по периметру помещения (сохранились фрагменты лепного декора с фриза и карниза);
помещения 10-Н, 18-Н, 19-Н:
сохранились фрагменты лепного декора;
2-й этаж, помещение 6 –Н:
лепной фриз с орнаментом из розеток с львиными маскаронами и акантовыми завитками по периметру стен (сохранился фрагментарно);
3-й этаж, помещение 36 –Н:
печь-камин угловая, двухъярусная, белого кафеля. I ярус - топочный проем, прямоугольный с овальным завершением, оформлен чешуйчатым орнаментом и картушем. По сторонам топки пилястры в виде барочных пьедесталов. II ярус завершен профилированным карнизом с пальметками. Время: ХIХ век. Размер: ширина 125 см., высота 320 см (приблизительно);
3-й этаж, помещение 306-Н, 56-Н:
пилястры лепные по окружности помещения; профилированный карниз в верхней части стен по периметру помещения.
Памятник федерального значения
- Типология:
памятник градостроительства и архитектуры - Создан:
1704 г., 1732-1738 гг., 1806-1823 гг.
Документы
Контакты
- Адрес: Санкт-Петербург, Адмиралтейский проезд, дом 1, литера А