Корпус производственных железнодорожных мастерских
1. Градостроительная охрана
1.1 Расположение относительно ул. Н. Островского и Горнозаводской железной дороги – вдоль дороги с отступом от улицы на территории промышленной зоны.
1.2 Основные точки восприятия с пешеходного моста через железную дорогу, с перрона станции Пермь-1
2. Архитектурная охрана (экстерьер):
2.1 Объемно-пространственное решение:
сложное в плане здание, состоящее из 2-этажного протяженного вдоль линии железной дороги корпуса и перпендикулярных ему 1-этажных корпусов
2.2 Материал стен: полнотелый кирпич конца 19 в.
2.3 Материал фасадной поверхности: лицевая кладка с расшивкой швов
2.4 Крыша скатная, кровля металлическая фальцевая с организованным водостоком.
2.5 Декоративная отделка фасадов в стилистике архитектурной эклектики промышленных зданий конца 19 в.:
2.5.1 - венчающий карниз на городчатых кронштейнах;
- циркульные окна в протяженном объеме с обрамлении зубчатого полуналичника
2.5.2 - окна 2-го этажа с лучковой перемычкой, скошенными откосами и зубчатым полуналичником
2.5.3 - окна 1-го этажа с лучковой перемычкой, скошенными откосами
2.5.4 - угловые лопатки-контрфорсы
2.5.5 - полуфронтоны, карнизы с сухариками, парапетные столбики, лопатки
2.6 Расположение, количество, габариты, расстекловка оконных проёмов, материал рам - дерево.
2.7 Расположение, количество, габариты дверных проёмов.
3. Архитектурная охрана (интерьер):
3.1 Планировочное решение – расположение капитальных стен, столбов, лестниц, габариты и расположение проёмов.
4. Мемориальная охрана
4.1 Здание связано с развитием промышленности и железнодорожного транспорта
Здание связано с героической борьбой советского народа в годы Великой Отечественной войны
Здание связано с пребыванием в Перми писателя Александра Грина в 1900 г.
Памятник регионального значения
- Типология:
памятник градостроительства и архитектуры - Создан:
Кон. 19 в.
Документы
Контакты
- Адрес: Пермский край, г. Пермь, на территории по ул. Советской, д. 1