Детская музыкальная школа
1.Местоположение и градостроительные характеристики здания в застройке.
-доминирующая роль в композиционно - планировочной структуре квартала;
-здание композиционно замыкает перспективу аллеи, формируя интерьер квартала.
2.Объемно-пространственная композиция здания середины XX века:
-П-образное в плане здание: центральный восточный объем и протяженные боковые крылья;
-восточный (главный) фасад, формирующий застройку пешеходной эспланады ,- центрально –осевая неоклассическая композиция - по типу трехнефной базилики с выступающим портиком (зальная часть);
- северный и южный фасады: рядовая композиция продольных крыльев (учебная часть), симметричная;
композиция фасадов восточного объема оформлены колоннадой;
-западный (дворовой) фронт - боковые крылья образуют курдонер, формирующий дворовое пространство, симметричная неоклассическая композиция выделена пятиколонным портиком;
-ризалиты на внутренних продольных фасадах композиционно организуют внутренний двор;
-конструкции и материал наружных капитальных стен (гладкая штукатурка по кирпичной кладке);
-габариты по существующему плану и высоте объемов здания;
-подлинные несущие внутренние железобетонные конструкции стен, перекрытий, колонны;
-отметки и форма кровли объемов здания;
-отделка фасадов - штукатурка с последующей окраской, архитектурные детали - выделены белым цветом.
3.Композиция и архитектурно-художественное оформление восточного фасада здания середины XX века:
-местоположение, форма дверных и оконных проемов, исторический рисунок и расстекловка оконных заполнений;
-шестиколонный портик (3x3 с широким интерколумнием) в глубину на две колонны и пилястру на стилобате;
-колонны с энтазисом композитного ордера с коринфскими капителями, базами;
-треугольный фронтон визуально отделен от ордера абаками над капителями;
-архитрав с лучковой раскреповкой над нишей по оси фронтона, ниша выделена лучковым сандриком с замковым камнем;
-балки архитрава портика декорированы лучковыми бровками;
-ленточное остекление второго этажа оформлено колончатым поясом, со стилизованными коринфскими капителями, базами;
-профилированный карниз фронтона с дентикулами;
-арочные витринные оконные проемы;
-трехчастная композиция входных порталов, профилированные рамки дверных проемов; геометрический десюдепорт центрального дверного проема с полем для вывески, дублируется прямоугольным профилированным сандриком;
-боковые входы оформлены порталами в профилированную прямоугольную рамку, оси порталов выделены квадратными оконными проемами с профилированной рамкой наличника с угловыми ушками;
-глухие фасады боковых нефов с полуфронтонами;
-прямоугольные тематические барельефы с обрамлением профилированной рамкой на карнизе;
-колонны портика справа и слева от лестницы объединены балюстрадой;
-скульптуры на квадратных акротериях, на стилобате по оси арочных проемов;
-конек центрального фронтона выделен скульптурной композицией: женщина с детьми (мальчик со скрипкой и девочка с нотами); углы полуфронтонов зафиксированы скульптурами.
4.Композиция и архитектурно-художественное оформление южного и северного фасадов здания середины XX века:
-местоположение, форма дверных и оконных проемов, исторический рисунок и расстекловка оконных заполнений;
-лоджия выделена колоннадой объединенной балюстрады, ограждения;
-колонны с энтазисом коринфскими капителями, базами;
-профилированный карниз;
-оконные проемы первого и второго этажей с подоконными карнизами;
-полуциркульные сандрики на плечиках через одно окно.
5.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов внутреннего двора здания середины XX века:
-местоположение, форма дверных и оконных проемов, исторический рисунок и расстекловка оконных заполнений;
-односкатная кровля фланговых крыльев (учебная часть);
-пятиколонный портик на стилобате;
-колонны с энтазисом композитного ордера с коринфскими капителями, базами;
-архитрав треугольного фронтона визуально отделен от ордера абаками над капителями;
-между колоннами архитрав оформлен лучковыми разгрузочными арками;
-профилированный карниз фронтона;
-два входных портала, объединены прямоугольным, профилированным сандриком;
-ризалиты продольных крыльев с треугольными фронтонами, оформлены прямоугольными пилястрами со стилизованными капителями с музыкальной символикой - композиция из валют, акантового листа и лиры;
-пилястры объединены стилизованным архитравом;
окна первого этажа ризалитов выделены прямоугольными сандриками;
-торцевые фасады крыльев выделены полуфронтонами, осью оконных проемов, полуциркульным сандриком на плечиках оконного проема первого этажа;
-оконные проемы первого и второго этажей с подоконными карнизами;
-вынос кровли на кронштейнах, организованный выпусками стропильных ног.
6.Пространственно-планировочная структура
интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий середины XX века:
-вестибюль с полуциркульным гардеробом;
-помещения фойе и библиотеки первого этажа, фланкирующие зальный объем;
-концертный зал с амфитеатром и галереей;
-местоположение лестниц: основные квадратные двухмаршевые закрытые лестничные клетки; открытые трехмаршевые треугольные лестницы фойе, открытые прямоугольные двухмаршевые лестницы холла и библиотеки; открытые прямоугольные двухмаршевые лестницы в торце коридора учебных крыльев;
-северное и южное крылья (учебная часть) - галерейный
тип: освещенный коридор с односторонним
расположением классных комнат;
-хоровой класс - северное крыло (учебная часть);
северное крыло подвала - учебные классы, бомбоубежище;
-южное крыло подвала - технические помещения;
-первоначальная конструкция и элементы лестниц: ступени, литые из бетона по металлическим косоурам.
7.Архитектурно-художественное оформление фойе:
-полуциркульное фойе с арочными сводом;
-колонны с прямоугольными раскрепованными пилястрами и стилизованным ордером (египетский рисунок капителей в виде раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса, листьев пальмы);
-прямоугольные раскрепованные пилястры со стилизованным ордером (египетский рисунок капителей в виде раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса, листьев пальмы) в простенках;
-пилястры по арочному своду объединены тягой прямоугольного сечения с окантовкой валиком растительного рисунка;
-железобетонные балки, оформлены профилированным тянутым декором, формируют кессоны потолка;
-потолочные розетки с орнаментом из акантового листа;
-материал и рисунок вентиляционной розетки;
-распалубки над арочными проемами;
ограждение - балюстрада арочных проемов второго света; материал балюстрады;
-лучковые проемы гардероба;
-габариты дверных проемов;
-покрытие каймы барельефа розеток, капителей, валика сусальным золотом;
профилированные тяги на потолочных балках, формирующих ниши-кессоны (гардероб, переход по первому этажу под галереей).
8.Архитектурно-художественное оформление
концертного зала:
-профилированная рамка портала сцены;
-профилированный карниз с ярусами поясков из бус, жемчужника, сухариков, ионик, антефикса (завершение венчающего карниза в виде аканта);
-прямоугольные пилястры и полуколонны со стилизованным ордером (египетский рисунок полукапителей в виде раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса, листьев пальмы в обрамлении аканта);
-потолочные розетки;
-люстры;
лестница с деревянным ограждение в виде стилизованных каннелированных колонн с ионическими капителями и мощным профилированным поручнем;
-кресла амфитеатра;
-галерея верхнего яруса: колонны с энтазисом со стилизованным ордером (египетский рисунок капителей в виде раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса, листьев пальмы в обрамлении аканта), базы, ограждение между колонн - в виде стилизованных каннелированных колонн с ионическими капителями и мощным профилированным поручнем;
-материал и рисунок вентиляционной розетки;
-экседры, фланкирующие ярус галереи;
-скульптуры на квадратных постаментах по оси экседры (справа от сцены - Николай Андреевич Римский- Корсаков; слева от сцены - Модест Петрович Мусорский);
-паркет в «елочку»;
-покрытие каймы барельефа розеток, капителей, деталей карниза сусальным золотом.
9.Архитектурно-художественное оформление фойе, библиотеки:
-коробовый свод;
-распалубки над оконными, дверными, арочными проемами;
-профилированный раскрепованный карниз с ярусами поясков из бус, жгутика, антефикса (завершение венчающего карниза в виде аканта);
- квадратная колонн;
-потолочные розетки;
-люстры;
-материал и рисунок вентиляционной розетки;
-открытая лестница с ограждением из симметричных балясин (капелька) без основания;
-ограждение - в арках галереи второго этажа балюстрада из симметричных балясин (капелька) без основания;
-покрытие каймы барельефа розеток, деталей карниза сусальным золотом;
-шкафы.
10.Архитектурно-художественное оформление
северного и южного крыльев (коридор, классы):
-профилированный карниз с ярусами поясков из бус, антефикса (завершение венчающего карниза в виде аканта);
-потолочные розетки;
-прямоугольные пилястры с парными кронштейнами (композиция из свитков, аканта) и гирляндой из лавровых пучков;
-люстры;
-материал и рисунок вентиляционной розетки;
-покрытие каймы барельефа розеток, деталей карниза, кронштейнов, гирлянды сусальным золотом;
-двойные двери классных комнат.
11.Архитектурно-художественное оформление
лестниц:
-декоративные кованые сборные решетки ограждения лестничных маршей (геометрический рисунок), деревянные поручни;
- ограждение из симметричных балясин (капелька) без основания.
12.Архитектурно-художественное оформление помещений подвала:
-сводчатый железобетонный потолок;
-двойные двери классных комнат.
13. Историческое функциональное использование памятника.
Памятник регионального значения
- Типология:
памятник градостроительства и архитектуры - Создан:
1953 г.
Документы
Контакты
- Адрес: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Калинина, д. 1