Грузовой тепловоз 2М62У секция А 150000000410/А/ДТ 21 — 20967594

Грузовой тепловоз 2М62У секция А 150000000410/А/ДТ 21
Грузовой тепловоз 2М62У секция А 150000000410/А/ДТ 21
Своим появлением тепловоз М62 обязан одному интересному факту: в 1961 г. Венгерские железные дороги закупили у шведской фирмы «Nydqvist och Holm AB» (NOHAB) 20 тепловозов «Di3» мощностью 1950 л.с., которым дали обозначение M61. Советское руководство (в частности, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв) было очень недовольно, когда узнало об этой покупке. После этого случая странам социалистического лагеря была запрещена закупка локомотивов у капиталистических стран. В то же время на Луганский тепловозостроительный завод был отправлен приказ в срочном порядке разработать тепловоз в габарите европейских железных дорог для колеи 1435 мм с мощностью силовой установки 2000 л.с. Первые опытные экземпляры были построены в 1965 г. Тепловоз строился на Луганском тепловозостроительном заводе и поначалу поставлялся только в социалистические страны. В новой машине многое было заимствовано из конструкции тепловозов ТЭ10 (тележка, схема электропередачи, схема приводы вспомогательных агрегатов). Благодаря удачной компоновке и некоторым другим конструктивным особенностям машинисты оказались очень довольны этим тепловозом. Из недостатков, выявившихся в ходе эксплуатации, можно выделить малую ёмкость топливного бака - 3800 л. Этот недостаток, естественно, перекочевал на 2М62, только в версии У топливный бак стал больше - 7300 л. 2М62У — двухсекционный 1987 год, с бесчелюстными тележками, увеличенной ёмкостью топливного бака и блочными буферными фонарями (выпущено 393 машины, не включая экспорт). Мощность дизеля локомотива - 2000 л. с. Конструкционная скорость - 100 км/ч. Натурный образец был передан из Дирекции тяги Октябрьской железной дороги-структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" в 2018 г.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50