Рукопись книги "В поисках "золотой нити". Рабочий экземпляр. (Повесть о жизни драматурга и актера Театра кукол) — 10661802
Глава "Вступление в тему" (стр. 1-7). Сопоставление авторской идеи с древней философией. "Золотая нить" - одна из нитей, ведающая движениями куклы марионетки, она же заставляет куклу держаться прямо. Поиск золотой нити - поиск ответов на вопросы: что есть добро и что есть зло? Поиск самого себя, своего места в жизни. Нахождение "главной" золотой нити явление нравственное. Одна из задач поиска золотой нити - передать другим свой жизненный и профессиональный опыт. Роль воспоминаний детства. Глава "Во сне и наяву" (стр. 8 - 18). Сны и реальность. Признаки призвания к театру в ранннем детстве. Анализ. Глава "Научился читать" (стр. 19 - 30). Памятные места детства. Ожившие образы детства, изложены с теплом, тонким юмором и доброй иронией. Первые прочитанные слоги, по воспоминаниям автора из детской поры - слоги из газеты. Глава "Знак Мельпомены" (стр. 31 - 47). Ассоциации. Для произведения характерна простота изложения и искренность воспоминаний. Восприимчивость, тонкий эмоциональный мир детства. Чтение вывесок "методом наоборот" - увлекательное занятие. Глава "Явление Ашатан" (стр. 48 - 53). Приход на пожарище. Знакомство с духом Ашатан. Глава "Игры на пожарище" (стр. 54 - 63). Игры с Ашатан. Импровизации. Глава "Ехал на извозчике" (стр. 64 - 70). Первые автомобили на улицах Москвы. Глава "В объятиях Пана" (стр. 70 - 74). Сын бога Гермеса, покровитель природы, - из всех мифических персонажей, Пан - рогатый козлоногий бог ближе всех к Природе. На редкость, противоречивый и дисгармоничный бог: страшен и весел, конкретен и неуловим. В любой момент может выкинуть что-нибудь неожиданное. Автор пишет о том, что годы идут, а "встречи с Паном" становятся все чаще. Глава "Баба Саша и крыса" (стр 75 - 88). Существование младшего брата наносило глубокую незаживающую рану, разжигало дикую ревность. Детские обиды. Перевоплощение в Бонапарта. Стремительная охота на с крысу. Секреты ловли крыс. Цена за труд. Глава "Пропала" (стр.89 - 94). Игры с сыном дворника на Пожарище. Дружба с продолжением. Детские сны о социальной несправедливости, - как отражение окружающего тебя мира. Глава "Пришла" (стр. 94 - 100). Случайная встреча с профессором У…на прежнем месте встреч, Сивцевом Вражке. Возвращение Ашатан на Пожарище. Разговор с Ашатан, интригующее предложение пожить у неё дома. Требование Ашатан выполнения данной детской клятвы о побеге из дома. Глава "В сумерках" (стр. 101 - 104). Старые особняки Арбата хранят свои тайны. Городской фольклор начала века. Осуществление побега. Сумерки, сгустившиеся в комнатах, хранят тайну побега. Глава "Похищение" (стр. 104 - 119). Осуществление побега. Комната Ашатан. Недолгое пребывание в гостях. Провал замысла, возвращение домой. Глава "Рассуждение о сущностях и яалениях" (стр. 120 - 123) Сущность открывает себя в явлениях. Течение времени стирает четкие очертания образов. Слабеют в памяти игры на Пожарище. Намеренный отказ автора от мышления эстетичесткими и философскими категориями заставляет изъясняться иносказательно и обратиться к мифологии. Обращаясь в памяти к детским играм на Пожарище, автор видит почти все элементы "Системы" Станиславского: "внимание", "атмосферу", "образ" и наиболее ярко "веру". Веру в предлагаемые актерские обстоятельства. Глава "На коленях у жандарма" (стр. 124 - 137). Гостеприимные субботы в доме отца. "Смертные грехи" - приобщение к жизни взрослых. Обыск в доме. Жандарм поет: страшное и прекрасное в одном, - несовместимое совместимо. Детские шалости - тайное общество "тушения фонарей". Глава "Дикие гуси - лебеди" (стр. 137 - 149). Знакомство со "Школой свободного воспитания М. Х. Савицкой". Способы отстаивания своих идеалов. Как выбивались учителя в "авторитеты". Лидеры в школе Свентицкой - какие они? Глава "Шпион в рулоне картона" (стр. 150 - 160). Спорное восприятие урока "Закона божьего". Эстетика освещения некоторых тем на уроке "Закон божий". Отстаивание чести в кулачных боях. Как соперники в бое становятся друзьями. Взросление. Прощание с детством. Глава "Кто ты есть?" (стр. 161 - 174). Февральская революция. Опьянение свободой. Поиск себя: кто ты есть? Дети предателей и дети революционеров в одних школьных коридорах. Годы спустя…Две встречи с Володей Познером (родился в Париже в 1905 г.) в Москве и в Париже, во время гастролей театра. Впечатления от встреч. Чувство социальной неполноценности от дворянского происхождения. Глава "Петр Белов, сын дворника" (стр. 175 - 197). Мечты о коммунизме и реальность. Признаки буржуазных пережитков. Поэтический вечер в Политехническом. Поэтические споры. История глазами поэтов. Противоречивые явления в жизни и искусстве. Единство актера и зрителя. В чем видит автор о высокую миссию театра.
- Регистрационный номер:
10661802 - Место производства:
Москва - Кол-во частей: 1
- Музей:
Музей театральных кукол Театра Образцова - структурное подразделение ФГБУК "Государственный академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова" - Типология:
документы - Источник получения:
Сперанский Е. - Размеры:
29,6 Х 21 - Технологии:
бумага, машинопись
Контакты
- Адрес: г Москва, г Москва, ул Садовая-Самотёчная, д 3