Книга "В поисках Золотой нити". Рабочий экземпляр. Часть 2 — 10661810

Книга "В поисках Золотой нити". Рабочий экземпляр. Часть 2
Глава "Кукла" (стр. 198 - 209). От Садового кольца - к Самотеке. Жизнь на Самотеке, - живой обмен свежими новостями. В дни Гражданской войны, здесь больше меняют, чем покупают и продают, - обесценивание денег. Глава " Встреча с комиссаром Жадовым" (стр. 210 - 215). Гражданская война. Автор о своем поиске " золотой нити" - выборе своего пути. Окончание школы. Под временной опекой тетушек. Голод в Москве вынуждает отца с семьей выехать из Москвы в Пензу. Глава " Прощай школа" (стр. 215 - 222). Споры на школьных собраниях учкомов. Чем и как мерить истину? Относительность истины во времени. Глава "ФОН" (стр.223 -233). Факультет Общественных Наук. Поступление на лингвистическое отделение ФОН-а. Успешная сдача экзаменов. Обучение на лингвистическом отделении вызвало интерес к древне-славянскому языку и живейший интерес к языкознанию. Поэтика разочаровала. Труды Маркса, Энгельса, "Диалектический материализм и эмпериокритицизм" были прочитаны с упоением. Поиск ответов, в процессе обучения, на вечные вопросы: " Кто ты есть?", " Откуда пришел?", " Смысл жизни", " Загадка бытия", автор считает безуспешным. Дальнейший интерес к обучению на факультете был утрачен. Глава " Смутное время" (стр. 233 - 246). Расставшись с университетом, автор характеризует свое соcтояние, как состояние " душевной смуты". Период окончания Гражданской войны. Продразверстка заменена продналогом, отмена карточек. Возврат родителей из Пензы в Москву. Друг детства Петька больше не заедет: переданное им с попутчиком завещание для Е. В. Сперанского. Глава " О незнакомце на мосту" (стр. 247 - 250). Накопившееся эмоциональное напряжение вызвало нервное истощение. Автор пишет о том, что он, в трудную минуту, очень хотел бы иметь друга, не только вызывающего к себе доверие, но и обладающего даром знать истину. Глава " На приеме у профессора Ганнушкина" (стр. 251 - 258). Отстаивание своих идей и убеждений, - успешно. Диагноз: психически здоров. Выявлено заболевание брюшным тифом. Глава " Выздоровление" (стр. 258 - 265). Относительность истины во времени. Смешное и трагическое рядом. Выздоровление тела и духа. Воспоминания, с чувством вины, о младшем брате. Разгар НЭПа, биржа, временные заработки, - чувство социальной неполноценности. Библиотека Государственного исторического музея стала местом работы для автора, на несколько лет. Выработка классового самосознания. Глава " Вступление в профессию" (стр. 266 - 283). Экспериментальный театр кукол Е. И . Дмитриевой стал для автора местом работы на несколько лет. Испытываемое унижение, необходимость "переступить через себя", - первые ступени актерской деятельности. Автор, являясь актером, не всегда имел мнение, совпадающее с мнением режиссера. Открытие в себе предрасположенности к актерскому творчеству - от вынужденности заработать на жизнь, к призванию. Радость творчества. Глава " Встреча с Образцовым" (стр. 284 - 287). Идея зарождения печатного органа советских кукольников. Работа в журнале " Затейник" при издательстве " Молодая гвардия". Мечта стать писателем становится реальностью. "Работа в театре - случайный приработок, судьба и призвание?" - задает себе вопрос автор. Глава " Драматические курсы Т. В. Красковской" (стр. 288 - 314). Свой театр начинается с подвала. Продолжение актерской деятельности в студии Т. В. Красковской. На чаше весов унижение, стыд и необходимость работы. Совершенствование актерского мастерства. Перемены в театре - студии Красковской Т. В. Приход новых учителей из"МХАТа - 2". Новая школа. Конфликт внутри студии Т. В. Красковской. Глава " Приближение к образу" (стр. 315 -341). Занятия на драматических курсах Т. В. Красковской, развили способность отличать правду от лжи, настоящее творчество от лицедейства. Воспоминания об уроках дикции, у педагогов " 2-го МХАТа", изложены с тонким юмором и иронией. Автор пишет, что ему свойствен его обычный стыд от лицедейства и преодоление этого стыда. Занятия научили его пользоваться воображением, фантазией, мечтать об образе и играть с максимальным приближением к нему. Распад студии в Замоскворечье. Автор считает вероятной причиной - наступление "смутного времени" 1928 года. Прекращение существования " МХАТа - 2". Период НЭПа подходит к концу. Введение карточек на продукты. Женитьба автора и последующий развод. Глава " Гром среди ясного неба" (стр. 342 - 348). Приглашение Е. В. Сперанского во вновь образовавшийся театр кукол под руководством С. С. Шошина. Художественным руководителем назначен С. В. Образцов. Шел 1931 год. Уход младшего научного сотрудника Е. В. Сперанского из библиотеки Государственного исторического музея, - прежнего места работы автора, - в театр кукол. Глава " Ц. Д. Х. В. Д." (стр. 349 - 370). Центральный Дом Художественного Воспитания Детей находился в Мамоновском переулке и его деятельность была санкционирована государством. Обо всем, что происходило в этом Доме, автор рассказывает в своей книге " Актер театра кукол" ( ВТО, М. 1965 г.). К моменту начала деятельности в Ц. Д. Х. В. Д., Сперанский Е. В. является не только актером, но и автором пьески " Весна на носу", для детской кукольной самодеятельности, напечатанной незадолго до этого в детском журнале " Затейник". Проявления максимализма, "Детская болезнь левизны" в педагогике. ( Впоследствии, театр кукол отделился от Ц. Д. Х. В. Д. и, к 1937 г., местонахождение его было на пл. Маяковского). Сперанский Е. В. являлся, на этот период, режиссером и исполнителем главной роли. Директором Дома был Зельдович В. Д. Руководили "театральным сектором" Шпет Л. Г. и Луначарская С. Н. О Леноре Густавовне Шпет автор пишет в своей книге " Повесть о странном жанре" ( ВТО, Москва, 1971 г.). Н. П. Александрова, ставшая женой Е. В. Сперанского, оставляет свою мечту о композиторской деятельности в области больших композиторских форм и становится аккомпаниатором в театре Образцова. Ее музыка к стихам С. Я. Маршака вошла в " золотой фонд" фирмы "Мелодия". Глава "В квадрате 7Х7" (стр. 371 - 377). В чем секрет успеха кукольного театра? Спектакль Андрея Глобы, опытного писателя и драматурга, "Джим и Доллар" - любимое зрелище всех московских школьников. Введение джаза в спектакль умножило ряды гостей. Спектаклю свойственны новизна формы и содержания. Квадрат 7Х7 - это стартовая площадка театра, ставшая выбором профессии на всю жизнь. "Повзросление" (стр. 378 - 381). "Взрослеть ли театрам для детей?", - автор задает вопрос и отвечает на него. Проблема инфантилизма в театре дает взрослых, ряженых в детские одежды. Поэтому имеет смысл привлекать к работе в театре молодых актеров. В пьесе Н. Гернет "Волшебная лампа Аладина", принесенной в театр Л. Г. Шпет, представлены зрителю интересные куклы на тростях - "ваянги". Глава "Война" (стр. 382 - 388). Война не создала проблем для "странного жанра". Театр начал репетиции по разработанной фронтовой программе: ряд сатирических скетчей на тему "мирового фашизма". На судне "Комсомолец" по рекам Ока, Волга, Кама, Белая со спектаклями: "Гусенок", "Волшебная лампа Аладина" и др. "Фронтовую программу" играли по госпиталям и армейским частям. Глава "После войны" (стр. 389 - 394). Оживали театры. Международное общество кукольников "Унима" раскинуло свои ветви по всему миру. Иметь свой кукольный театр старался каждый мэр города - это становилось "престижным". Комитет по делам искусств, по мнению автора вносит, навязывает идейные и политические оттенки в сценарии, но это не оказывает влияния на популярность спектаклей. Искусство кукольных театров продолжает развиваться по всем областям и городам, не смотря на контроль и навязывание политических оттенков Комитетом по делам искусств. Но за счет опеки кукольных театров государством, они стабильны в своей жизнедеятельности. Кукольные театры пополнились нвыми талантливыми одаренными актерами.Театр посещают известные, значимые люди. Кукольный бум продолжался, как будто и не было войны. Новейшие открытия в области ядерной физики, развитие наметившегося процесса убывания популярности театра кукол, который затянулся на многие годы. Глава "Люди и куклы" (стр. 395 - 401). Возможно, в глубине сознания каждого из нас живет актер. Жизнь - игра? Время и люди - меняется ли качество игры? Война и сцена. Глава "Михоэлс и куклы" (стр. 402 - 410). С. М. Михоэлс никогда, со слов автора, не интересовался театральными куклами. Были сделаны эскизы портретных масок Михоэлса и Зускина художником, имя которого автор не помнит. Маски были выполнены по памяти и по фотографиям. Но сами куклы были трудны в работе, - работать приходилось вслепую. Это были головные куклы, - маски водружались на голову актера. Руки кукол были собственные руки актера. Третья встреча С. М. Михоэлса с автором произошла в ВТО (Союз Театральных Деятелей) на общественном просмотре спектакля по пьесе Гоцци "Король - Олень". Задача спектакля - подчеркнуть красоту женской души и благородство мужской. Глава "Совет Труфальдину" (стр. 411 - 416). Птицелов Труфальдин - одна из любимых ролей, сыгранных Е. Сперанским в театре Образцова, которую автор написал самому себе. Пьеса оказалась удачной и впоследствии было получено немало предложений от разных театров, от актеров эстрады написать "репризы". Были приглашения из кино, как актеру. Госпитализация. Уход из театра в 70-х навсегда. Глава "Размышляя о счастье" (стр. 417 - 419). "Вы счастливы?" Этот вопрос автор считат многозначным и возможность ответов на него, считает областью для самовыражения. Глава "Что же такое "Золотая нить?" (стр. 420 - 422). Автор считает, что искать свою золотую нить каждый должен до конца своих дней. Преобладает мысль о вечном поиске истины и смысла жизни, методов и способов их достижения. Обижен ли ты судьбой? Поиски своего места в жизни, в искусстве, поэзии. Автор считет, что его жена Наташа крепко вплетена в его Золотую нить. Глава "Идя на коду" (стр. 423 - 424 Экземпляр №1. Печать. Исправления-рука). Кода - заключительная часть музыкального произведения. Автор полагает, что в своей рукописи он сдержал данное обещание писать только правду.

Контакты

  • Адрес: г Москва, г Москва, ул Садовая-Самотёчная, д 3