"Зритель в театре кукол" — 10661852
1. Зритель прошлого. Исторические условия, в которых пребывал театр кукол на протяжении веков, в старой дореволюционной России не определили искусство кукольного театра, как самостоятельный жанр. Наряду с описанием "Московии" русскими писателями прошлого, ее быта и нравов в начале 17 столетия, (Адам Олеарий, - около 300 лет назад, - отсчет от написания статьи Сперанским 1941 г) до нас дошли рисунки и записи о кукольном театре, которые поданы в плане этнографии. Русский писатель Григорович Д. В. (1822 г. - 1898 * 1899 г.) в своем рассказе "Питерские шарманщики" (1845 г.) описывает кукольный балаган, - примитивную форму кукольного театра тех времен вскользь. Зритель кукольного балагана того времени разнообразен в своем социальном статусе и относится к группе "случайно оказавшегося в этом месте". Исторические события 1917 г, потребовали перехода от формы "уличного зрелища" к определенной форме и утверждения позиций в обществе, как равноправного члена семьи искусств. 2. Зритель настоящего времени. Походный театр - автомобиль - одна из востребованных театральных форм, а не "жалкое повторение прошлого". У зрительного зала настоящего времени огромный возрастной диапазон. 3. Зритель дошкольник. Не смотря на условность кукольного действия, дошкольник эту условность хорошо понимает, т. к. сам рисует, лепит, творит и т. д. 4. "Тринадцатилетний". Это возраст, - дает психологическую характеристику Сперанский, когда чувствительность рассматривается самим подростком, как неприличная сентиментальность, проявление слабости. Он отрицает необходимость веры в сказку, как возрастную категорию, из которой уже вышел. 5. Взрослый зритель. Юношество. Для посещаемости этой возрастной группы необходимо, чтобы спектакль был "этапным", "принципиальным", "красивым". Зритель с богатой фантазией и воображением, чаще всего бывает разочарован увиденным, он ожидал нечто такое, что сам обработал в своем сознании. Е. В. Сперанский называет это явление осознанием предложенного зрелища, "доработкой" образов спектакля зрителем. 6. Утверждение жанра. Тему для пьесы задает само время, идеи, которыми оно живет. Что является причиной "недоверия" к жанру? - задает вопрос Сперанский. И отвечает на него: "Молодость искусства. Отсутствие прочных театральных традиций".
- Регистрационный номер:
10661852 - Место производства:
Москва - Кол-во частей: 1
- Музей:
Музей театральных кукол Театра Образцова - структурное подразделение ФГБУК "Государственный академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова" - Типология:
документы - Источник получения:
Сперанский Е. - Размеры:
30,2 Х 21,3 - Технологии:
бумага, машинопись
Контакты
- Адрес: г Москва, г Москва, ул Садовая-Самотёчная, д 3