Модель паровой машины паровоза типа 0-4-0 серии Од с парораспределительным механизмом Джоя — 18704733
Модель паровой машины паровоза типа 0-4-0 серии Од с парораспределительным механизмом Джоя выполнена в масштабе 1:5. В числе большого разнообразия конструкций парораспределительных механизмов наиболее поздним из распространённых на наших железных дорогах типов, является механизм, предложенный в 1879 г. английским инженером Д. Джоем. Этот механизм, сменивший группу эксцентриковых (Стефенсона, Гуча, Аллана) начали применять в отечественном паровозостроении в конце 1880-х - начале 1890-х гг. Такими механизмами стали оборудовать паровозы серий Ад, Нд и Од. В силу же ряда недостатков к которым относятся: сложность конструкции, значительное трение между камнем, перемещающимся вдоль кулисы и кулисой, ведущее к из повышенному износу, влияние на парораспределение и работу машину колебаний паровоза на рессорах, ухудшение качеств механизма при использовании его на паровозах с малым диаметром колёс.
Нерациональность кулисы Джоя была теоретически доказана в 1892 г. Е.Е.Нольтейном. В связи с этим в конце XIX в. запретили установку таких механизмов на вновь строящихся паровозах. Механизм Джоя в русском паровозостроении явился как бы переходным от эксцентриковых к, завоевавшему в XX в. широкое распространение, кулисно-маятниковому механизму Е. Вальсхарта.
- Регистрационный номер:
18704733 - Место производства:
город Кременчуг, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 171 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
после окончания Всемирной технической выставки в Париже в 1900 г. - Размеры:
52 х 130 х 20 см. - Технологии:
металл, дерево, стекло, ручная работа, изготовление в мастерских
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50