Модель высокоскоростного электропоезда "Сокол" для ВСМ Санкт-Петербург - Москва — 18673524

Модель высокоскоростного электропоезда "Сокол" для ВСМ Санкт-Петербург - Москва
Модель высокоскоростного электропоезда "Сокол" для ВСМ Санкт-Петербург - Москва
Модель высокоскоростного электропоезда "Сокол" для ВСМ Санкт-Петербург - Москва выполнена в масштабе 1:20 и состоит из головного и прицепного вагонов, установленных на подмакетнике. Окраска вагонов модели соответствует окраске будущего поезда, тюею нижний пояс до окон - белый с красной полосой, выше окон и крыша - синий цвет. На месте окон тонированное в чёрный цвет оргстекло, междуоконные промежутки окрашены в чёрный цвет. Форма поезда обтекаемая: его головная часть напоминает головную часть поезда ТСУ французских скоростных железных дорог. Для уменьшения сопротивления движению межвагонные соединения закрыты на уровне кузова вагона, а окна и двери не имеют выступающих деталей. Модель изготовлена в 1994 г. в дизайн-центре "РЭЛТРАНС", автор модели - В.С.Трофимов. Модель даёт представление о дизайне кузова поезда и его аэродинамических свойствах, но не даёт возможности ознакомиться с деталями и узлами механической части (оборудованием подвагонных камер, электрическим оборудованием, закрепляемом на крыше, конструкцией тележек). 13 сентября 1991 г. был подписан Указ президента России о создании Российского акционерного общества "Высокоскоростные магистрали" (РАО ВСМ). Основной задачей этого общества является строительство пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва, её коммерческая эксплуатация и выпуск электроподвижного состава. В 1991 г. начались изыскательские работы по трассе, были предложены проекты переустройства Ленинградского и Московского железнодорожных вокзалов. Протяжённость будущей скоростной дороги должна была составить 654,3 км, сроком окончания строительства был определён 2001 г. Непосредственно проектированием первого российского скоростного электропоезда, получившего название "Сокол", занимался ЦКБ морской техники "Рубин", изготовителем определён завод "Трансмаш" в Тихвине. Выпуск опытных вагонов поезда планировалось на 1996 г. На первом этапе должен быть изготовлен электропоезд, рассчитанный на скорость 250 км/ч. Поезд будет состоять из 12 вагонов /4 моторных, 8 прицепных/, количество мест в вагонах 800. Российская академия наук и ВНИИЖТ подготовили заключение о соответствии «Сокола» большинству показателей утверждённого Министерством путей сообщения технического задания и действующим мировым стандартам. Испытания подтвердили возможность создания современного высокоскоростного экономичного подвижного состава, контактной сети и систем безопасности на магистрали Москва — Петербург. При этом во время испытаний в 2001-2002 годах государственная комиссия обнаружила 25 недостатков, непосредственно связанных с безопасностью движения.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50