Модель однопролётного моста с пролётным строением конструкции инженера Е.В. Зотикова — 18704046

Модель однопролётного моста с пролётным строением конструкции инженера Е.В. Зотикова
Модель однопролётного моста с пролётным строением конструкции инженера Е.В. Зотикова
Модель однопролётного моста с пролётным строением конструкции инженера Е.В. Зотикова
Модель однопролётного моста с пролётным строением конструкции инженера Е.В. Зотикова
Модель однопролётного моста с пролётным строением конструкции инженера Е.В. Зотикова с ездою понизу состоит из двух частей: металлического пролётного строения и двух устоев моста. Модель выполнена в 1:20 натуральной величины. Главные фермы пролётного строения имеют параллельные пояса и треугольную решётку. Элементы главных ферм клёпанные из металлических листов и уголков. Верхние и нижние пояса ферм имеют Т-образное сечение, при этом верхние (сжатые) пояса усилены уголком, приклёпанным к нижней кромке вертикального листа. Раскосы крестообразного сечения из уголков и сжатые раскосы усилены двумя уголками, чем создано более мощное их сечение по сравнению с растянутыми раскосами. Инженер Е.В. Зотиков с целью разгрузки ферм от подвижного состава предложил тип пролётных строений, в которых по длине размещаются одни, две или три поперечных балки, а на них устанавливают длинные продольные балки. В результате часть подвижной нагрузки передаётся через длинные продольные балки на опоры, а остальная часть через поперечные балки на главные фермы. Таким образом уменьшаются усилия в элементах ферм, а следовательно уменьшаются и сечения элементов. При этом можно добиться такого положения, когда в элементах ферм будут возникать усилия одного знака, т.е. исключаются знакопеременные нагрузки (сжатие-растяжение) в одних и тех же элементах ферм. Модель пролётного строения Е.В. Зотикова, представленная в музее, имеет одну мощную, установленную в середине пролёта поперечную балку, на которую опираются две длинные продольные балки. Пролётные строения этого типа были применены на некоторых мостах Московско-Казанской железной дороги с экономией материалов до 10 %. Инженер Е.В. Зотиков считал одним из главных моментов при проектировании мостов экономические соображения.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50