Репродукция «Икона Спасителя в иконостасе Московского Успенского собора». Цветная иллюстрация № 1 из 14, выполненных в технике цветной автотипии. ЛИЦЕВОЙ ИКОНОПИСНЫЙ ПОДЛИННИКЪ. Том 1. ИКОНОГРАФИЯ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО IИСУСА ХРИСТА — 18446622

Репродукция «Икона Спасителя в иконостасе Московского Успенского собора». Цветная  иллюстрация № 1 из 14, выполненных в технике цветной автотипии.
ЛИЦЕВОЙ ИКОНОПИСНЫЙ ПОДЛИННИКЪ. Том 1. 
ИКОНОГРАФИЯ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО IИСУСА ХРИСТА
Репродукция «Икона Спасителя в иконостасе Московского Успенского собора». Цветная  иллюстрация № 1 из 14, выполненных в технике цветной автотипии.
ЛИЦЕВОЙ ИКОНОПИСНЫЙ ПОДЛИННИКЪ. Том 1. 
ИКОНОГРАФИЯ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО IИСУСА ХРИСТА
На иконе изображен Иисус Христос в золотистых одеждах, восседающий на золотистом престоле с раскрытой Библией в руках. Спаситель одет в хитон зеленого оттенка, рукав украшен золотистым шитьем, покрывало (гимантий) в красно-кирпичных тонах, одежда образует мелкие складки. Волосы густые, пышные, прорисованы пряди, легкая, округлая борода окаймляет лицо снизу. Вокруг лица изображен золотистый нимб, в нем буквы: вверху О, слева 00, справа N. Это греческое слово, означает «Вечно сущий». Слева от нимба буквы: «IС», справа – «ХС», что означает Иисус Христос. Левой рукой держит раскрытое Евангелие, правой указывает чуть ниже строк Евангелия. Надпись на Евангелии гласит: «Азъ есмь свЪт мiру и пр.». Трон украшен квадратиками, напоминающими изразцы с геометрическим рисунком. Художественный стиль – Печатное издание, иллюстрация, в технике цветной автотипии. Автотипия – это фотомеханический процесс изготовления печатных форм с рельефными элементами, передающими все оттенки оригинала. Применяется для воспроизведения иллюстраций, в которых кроме белого и черного имеются серые переходные полутона. Способ изобретен в 80-х годах 19 в. Изображение «рисуется» точками. При фотографировании оригинала перед негативом помещается растр, который раздробляет световой поток на множество лучей и фиксирует их в виде точек. Полученный растровый негатив копируют на цинковую пластину, покрытую светочувствительным слоем, и получают на копии растровое позитивное изображение в виде точек. Затем копия подвергается травлению в азотной кислоте, разъедающей металл в промежутках между точками, отчего точки делаются рельефными, т.е. получается форма высокой печати, воспроизводящая тоновое изображение. Воспроизведение многоцветного изображения основано на 3-х или 4-х кратном фотографировании оригинала через различно окрашенные светофильтры, надеваемые на фотообъектив. При 3-х цветном изображении изготавливают три клише, при 4-х цветном – четыре, печатают по очереди. В результате слияния разноцветных точек в глазу, изображение на оттиске воспринимается как многоцветное. Такой способ печати широко применялся для изготовления цветных иллюстраций в книгах и журналах, а также листовых художественных репродукций, открыток и т.д.

Контакты

  • Адрес: край Ставропольский, г Кисловодск, пр-кт Мира, д 11