Камень веры. М.: Синодальная типография — 17891736

Камень веры. М.: Синодальная типография
Камень веры. М.: Синодальная типография
Гравюры. 1) Рамка титульного листа с изображениями в овальных клеймах - Сошествие св. духа, 4 евангелиста, апостолы Петр и Павел, Московские митрополиты Петр, Алексий, Иона, Филипп, вид Московского кремля. Подпись: «Гридоровал Иван Зубов. 1709». 2) Портрет Стефана Яворского в картуше, по сторонам буквы СЯМБПМРиМ (Стефан Яворский Божию Милостию Преосвященный Митрополит Рязанский и Муромский). 3) Второй титульный лист с изображением Троицы Новозаветной и символов в кругах. Орнамент: заставок 36 с 17 досок, концовок 20 с 14 досок. Страницы в линейных рамках. Переплет: доски в коже. На корешке тисненое название. Медные фигурные замки. Записи: 1) На с.6 второго счета скорописью XVIII века: «Сию книгу, нарицаемую Камень веры, мне, многогрешному иеродиакону Амвросию, дому своего эконому, даде во знаме своего отеческого благословения и любве многоценная С<вя>тейшаго Правителствующаго Всероссийского Синода член великий г<о>с<по>дин преос<вя>щеннейший Арсений митрополит Ростовский и Ярославский, лета Хр<и>ст<о>ва 1743 м<е>с<я>ца декабря 15 дня». 2) По нижнему полю с.3, 7, 11, 13, 15,19, 21, 23, 27, 29, 31, 35, 37, 39, 43 основного счета: «Сия кн<и>га Санктпитербургского Троицкаго собора иерея Феодора Петрова, подписана 1736-го году генваря 17 своеручно». 3) На с.310 основного счета четким почерком XVIII века стихи: «О камею бий Адаманте веры зубы остры ересей на церковь чую щу скрежещи всегда свирепо без меры. Иже имут надежду спасения тщую». 4) На с.892 рисунок: луна в виде человеческого лица с идущими вверх лучами и запись «Лета 746 году». 5) На л.1099 об. почерком XVIII века: «Копия. Во имя отца и сына и св<я>таго д<у>ха аминь. Превечный и всемогущий творец мой б<о>г бренному своему созданию ч<е>л<о>в<е>ку крайний предел маловремянного жития на земли положи смерть. И сими непременнными б<о>жественными своими словесы заключи: земля еси и в землю возвратишися, той предел никому же от земнородных прейти возможно, но всем, аще кому даровася на земли живот, оставляется долг естества смерть несть избежно, и несть известно нашествие ея, житие же н<а>ше земное маловременно есть многим бедам, многим случаем, подлеглое подобно праху, возметаемому ветром, от лица земли цвету скороупадающу, паче который вмале является и вмале исчезает, сени скоропреходящей и протчим сим подобным, сего ради животом и смертию обладая Хр<и>стос Спаситель: на многих проповедех своих увещевает нас готовыми быти на смерть, о ея же дни и часе неизвестны есмы. Аще бы рече: ведал дому вл<а>д<ы>ко, в кую стражу тат<ь> приидет, бдел бы убо и не бы дал подкопати храма своего, тако и вы готови будите воиже час не мните с<ы>н ч<е>л<о>в<е>ческий приидет, та немощнаго н<а>шего тела храмина на всяк час раззорению подлежит, тако дом н<а>ш телесный на всякое время утесняют немощи, развращают болезни, разоряют недуги, истребляет смерть. И тогда д<у>ша восходит к сотворшему ея, тело же бездушно суще предавша земле матере своей. На сие разлучение д<у>ши от тела: тако пречестно есть праведником, яко Павел дерзнул рещи. Имам желание разрешитися и со Хр<и>стом жити. Смерть же грешником, отколь люта трепетане бо есть исход их потом грядет судия страшен таже последствует мука бесконечная. О сих же всех и аз грешный прилежно разсудих, зная, яко смерть мя стрете и имам явитися пред судищем Христовым, сему же признавая от мночастных болезней, которыя составы четырех стихий тела моего снедают, скоро имущее мне приключитися смертное время. Оставляя сие мое крайнее завещание д<у>шу убо мою безмертно сущу безценну кровию Сп<а>с<и>теля моего искупленную в его с<вя>тыя руце предаю, да учинит в лице пр<а>в<е>дных, простив вся прегрешения ея. О мертвом же теле моем, аще годно будет его Императорскому пресветлому величеству, и по бл<а>гословению св<я>тейшего правителствующаго синода да будет погребено в престолном епархии моей граде Переславле Резанском з братиею моею прежде меня бывшими епископы. Aще же растояния ради места неугодно сие возмнитца быти, то прошу, да положено будет в Донском м<о>н<а>ст<ы>ре,под церковию в храме Стретения Г<оспо>дня. Или да извлечется вне града извержется на гноищи яко хр<и>стиянского погребения недостойный труп мой…».

Контакты

  • Адрес: обл Московская, р-н Истринский, г Истра, ул Ново-Иерусалимская Набережная, д 1