Модель откатной части моста через реку Волхов на Санкт-Петербурго-Московской железной дороге — 18704146

Модель откатной части моста через реку Волхов на Санкт-Петербурго-Московской железной дороге
Модель откатной части моста через реку Волхов на Санкт-Петербурго-Московской железной дороге
После замены деревянных ферм на металлические на мостах Николаевской железной дороги в 1888 г. произвели замену разводной части Волховского моста с подъемной конструкцией инженера Граве на подъемно-откатную, выполненную по проекту Митрофана Навроцкого (получил серебряную медаль по 6 группе 29 классу на Парижской выставке 1900 г.). Разводной катучий пролёт для каждого пути состоял из двух отдельных частей: собственно катучего моста и тележки. Катучий мост перекрывал судоходный пролёт. Тележка составляла продолжение катучего моста. При пропуске судов катучий мост откатывался по продольному пути на устой, освобождая судоходный пролёт. Задняя тележка при этом откатывалась вбок по поперечному пути, освобождая место для катучего моста. Катучий мост и тележка имели колёса диаметром 1 м. Механизм, служивший для приведения моста в движение, состоял из прямозубого зубчатого зацепления. Вертикальный вал с шестернёй вращали четыре человека. При закрытом состоянии разводного пролёта фермы моста и тележки покоились на постоянных чугунных опорах, а их кол ёса находились в приподнятом положении. Часть катучего моста, выдвинутая в пролёт, длиннее оставшейся на устое, поэтому она уравновешивалась противовесом. При открывании пролёта для прохода судов фермы катучего моста и тележки приподнимались механизмом с червячной передачей на 20 мм над опорами, а потом уже мост приводился в движение. Вес поезда никогда не передавался на колёса катучей части моста, а только на постоянные опоры. Сопряжение разводной части с берегом и постоянной частью моста производилось с помощью затвора, связанного с сигналами, ограждающими мост. Если его наводили, то сигналы показывали «путь свободен», при этом было невозможно затвор. Эти условия обеспечивались устройством электромеханической сигнализации. Подъёмно-катучая часть моста через реку Волхов была единственной в России. Её изготовили в Петербурге на Путиловском заводе русские рабочие и инженеры из отечественных материалов. Правильное движение поездов по разводной части моста открыли 12 апреля 1888 г. Разводной мост через реку Волхов исправно служил до Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., когда мост разрушили. После войны построили новый мост большей высоты и надобность в разводном пролёте отпала.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50