Турникет (автоматический контрольный пункт АПК-73) для метрополитена — 17885594
5 ноября 1955 г. был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди Ленинградского метрополитена, а 15 ноября станции приняли первых пассажиров. В первые годы пассажиры метро, предъявляли контролёру на контрольном пункте станции бумажный билет. Для решения проблемы автоматизации контрольно-кассовых операций на базе Объединённых мастерских был создан экспериментальный участок, который возглавил В.И. Егоров. Его задачей было спроектировать механизм по контролю металлических монет. Опытные образцы устройств по контролю (турникеты) спроектировали в 1958 г. Стоимость проезда 50 копеек, а монет такого достоинства не имелось, решили наладить выпуск жетонов.
После денежной реформы 1961 г. стало возможным для оплаты проезда использовать монеты достоинством 5 копеек. Обменом монет и рублёвых купюр на 5 копеек сначала занимались кассиры, а затем разменные аппараты.
В 1962 г. началось и через пять лет закончилось оборудование станций метрополитена автоматическими контрольными пунктами и монеторазменниками, установку и обслуживание которых возложили на службу сигнализации и связи. Введение комплексного контрольно-кассового оборудования на станциях метрополитена позволило высвободить 330 контролёров и кассиров.
В 1993 г. мэрия Санкт-Петербурга, в связи с инфляцией и постоянными изменениями стоимости проезда, поддержало предложение руководства метрополитена о переходе на оплату проезда магнитными картами и жетонами. Это вызвало увеличение числа кассиров на станциях, замену турникетов, и отказ от эксплуатации аппаратов для размена монет.
На станциях Ленинградского метрополитена эксплуатировались автоматические контрольные пункты АКП-73 предназначенные для пропуска пассажиров на станцию метрополитена. Это электромеханическое устройство с электронным управлением работает на принципе постоянно открытого прохода для пассажира. Проследование через АКП контролируют четыре луча, воздействующие на фотоэлементы, что обеспечивает быстрый и беспрепятственный пропуск на станцию пассажиров, оплативших проезд и преграждает вход только нарушителям, что и позволило свети до минимума срабатывание механических деталей автомата, повысить устойчивость и срок службы его оборудования. Пропускная способность АКП - 1200 человек в час.
Контрольные пункты комплектуют из отдельных тумб в независимые многосекционные проходы. Количество их зависит от максимального пассажиропотока, но не менее трёх тумб. В комплект автомата входят (один проход) две тумбы - левая и правая. Для увеличения числа проходов добавляют средние тумбы. Каждая тумба состоит из: основания с опорами, каркаса, щитов, верхней крышки, створок с электромеханическим приводом, системы лучевого контроля, монетоприемного механизма с бункером, счётчика монет, системы электропитания. В левой тумбе находится один механизм створок, рабочий орган которого срабатывает на правую сторону; световые приборы и групповые автоматы включения, через которые поступает электропитание на все автоматические контрольные пункты пропускного пункта станции; нет места монетоприёмника. В средней тумбе размещены два механизма створок, рабочие органы которых срабатывают в обе стороны. В правой тумбе - только один механизм створок, рабочий орган его срабатывает на левую сторону. В правой и средней тумбах размещены фонари-табло зелёного и красного цвета. В нормальном положении на табло красный свет, который при опускании пятикопеечной монеты переключается на зелёный.
Обслуживанием аппаратов занималась служба сигнализации и связи метрополитена. Эксплуатировались аппараты на станциях Ленинградского метрополитена с середины 1960-х до начала 1990-х гг.
- Регистрационный номер:
17885594 - Место производства:
город Ленинград, СССР - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 1876 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
от Службы сигнализации и связи Петербургского метрополитена - Размеры:
85 х 22 х 120 см. - Технологии:
металл, пластмасса, промышленное изготовление
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50