Макет-диорама "Конная колейная дорога в шахте" — 17564148

Макет-диорама "Конная колейная дорога в шахте"
Макет-диорама "Конная колейная дорога в шахте"
Макет-диорама изготовлена в тресте наглядных пособий Ленсовета и передана в музей 3 декабря 1933 г. Диорама помещена в деревянный остеклённый футляр и для лучшего обзора обеспечена электрической подсветкой. На макете изображена горизонтальная шахтная выработка, в которой устроена колейная дорога. Видна усталая слепая лошадь, везущая вагонетку с углём, с нею рядом идёт коногон (рабочий, управляющий лошадью). Эта работа обычно выполнялась подростками. В случае схода вагонетки с рельсов коногон обязан был поставить её на рельсы и продолжать движение к подъёмной клети, которая доставляла вагонетку на поверхность. Подобный способ транспортировки угля или руды в подземных выработках был распространён в России до 1930-х гг. Лошадей опускали в шахту, где они работали до конца своей жизни, и их уже никогда не поднимали на поверхность, конюшня для лошадей была в шахте. Использование конной тяги облегчало труд рабочих-шахтёров. Применение рельсовых дорог позволяло перевозить несколько гружёных вагонеток одним поездом от забоя к подъёмной клети шахты. Рельсы применялись деревянные, а с появлением железных дорог и в шахтах стали применять металлические рельсы, но при коротких расстояниях применяли по-прежнему деревянные рельсы. Конная тяга использовалась и при строительстве тоннелей, и при перемещении грунта из выемки в насыпь при сооружении железных дорог, но наиболее трудные условия транспортировки были в горной промышленности в шахтах, где к тому же было слабое освещение, низкая кровля, сырость, опасность обвалов. В наше время транспортировка полезных ископаемых в шахтах производится электровозами, изготовленными для подземных работ.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50