Модель головного моторного вагона электросекции ЭР10 — 17445653

Модель головного моторного вагона электросекции ЭР10
Модель головного моторного вагона электросекции ЭР10
Головной вагон имеет кабину машиниста, тамбур с дверями на обе стороны вагона для входа и выхода бригады, а также наблюдения за посадкой. Затем расположен отсек с электрооборудованием, тамбур с двусторонними дверями автоматического действия для посадки и высадки пассажиров, пассажирский салон с жёсткими диванами для сиденья; в средней части вагона расположен второй тамбур для посадки и высадки, за ним - второй пассажирский салон и третий посадочный тамбур, имеющий торцевую дверь для выхода на переходную площадку. На головном вагоне расположено основное электрическое оборудование: тяговые двигатели, вспомогательные машины, аккумуляторная батарея, располагающееся под вагоном, а также токоприёмник и блоки тормозных резисторов, находящиеся на крыше. Моторные и прицепные электровагоны, объединённые общим понятием электроподвижной состав, до января 1959 г. в соответствующими тогда Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР (ПТЭ) относили к локомотивам, затем их не стали включать в понятие "локомотив" и считать его разновидностью. Пригородные поезда моторвагонной тяги формируют обычно из нескольких секций. Каждая чаще всего состоит из одного моторного и одного-двух прицепных вагонов. Тяговые двигатели и электрическое оборудование для экономии места в кузове располагают, как правило, под вагоном. При движении моторные вагоны имеют постоянный контакт при помощи токоприёмника с рабочим приводом контактной сети. Началом введения электрической тяги в пригородном пассажирском движении следует считать 1926 г., когда на линии Баку - Сабунчи (19 км) пошли первые в СССР моторвагонные поезда. При электрификации была применена система постоянного тока 1200 В. Моторвагонная тяга на магистральных линиях СССР впервые появилась на участке Москва - Мытищи (17,7 км) Северной дороги. В качестве системы электроснабжения была принята система постоянного тока с номинальным напряжением 1500 В. Затем её применяли и на других участках с моторвагонной тягой. С 1933 г. ряд пригородных участков начали постепенно переводить с паровой на моторвагонную тягу. Было открыто движение моторвагонных поездов на участках Москва - Обираловка Московско-Курской, Ленинград - Новый Петергоф Октябрьской, Москва - Люберцы Московско-Рязанской железной дороги. В 1947 г. было принято решение об отказе от электрификации пригородных участков по системе 1500 В постоянного тока и о переводе существующих участков на напряжением 3000 В. С 1962 г. Рижский и Калининский вагоностроительные заводы начали выпуск электропоездов ЭР2. В конце 1960 г. Рижским вагоностроительным заводом, строившим моторные вагоны, Калининским вагоностроительным заводом, строившим прицепные вагоны, и Рижским электромашиностроительным заводом, изготовлявшим электрооборудование, выпущены две первые четырёхвагонные секции, получившие обозначение серии ЭР10.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50