Модель дирижабля с контрольными телами из лаборатории Н.А. Рынина — 18510866

Модель дирижабля с контрольными телами из лаборатории Н.А. Рынина
Модель дирижабля с контрольными телами из лаборатории Н.А. Рынина
Модель дирижабля выполнена из дерева и окрашена в чёрный цвет. Параллельно дирижаблю на металлических стержнях закреплены 6 предметов разной формы и размера: квадратная пластинка, полая полусфера, развёрнутая вогнутой частью, пластинка круглой формы, конус, полая полусфера, развёрнутая выпуклой частью, шар. Имеются сведения о том, что модель хранилась на механическом факультете ЛИИЖТА, откуда и была передана в музей по акту в 1987 г. В акте модель записана как модель дирижабля с моделями контрольных форм для аэродинамических испытаний в аэродинамической трубе в 1930-е гг. Аэродинамическая лаборатория в Институте инженеров путей сообщения была создана в 1909 г. К 1914 г. в лаборатории имелось две аэродинамические трубы, в которых проводились исследования по сопротивлению воздуха движению, как поездов, так и летательных аппаратов, распространённых в начале века - дирижаблей. Это позволяет сделать вывод, что именно в эти годы, т.е. в 1909-1914 гг., в лаборатории была изготовлена данная модель. Студентами ИИПСа выполнялись дипломные работы по проектированию дирижаблей. Научные работы, изданные Н.А. Рыниным и его учениками в это время по исследованиям в аэродинамической лаборатории, говорят о лучшей в аэродинамическом отношении форме - форме каплевидного дирижабля, как об уже известном факте. В 1914 г. работы в лаборатории были прерваны в связи с началом Первой мировой войны, когда в помещениях для опытов разместился госпиталь, а позднее школа техников. В 1928 г. была построена новая аэродинамическая труба и возобновлены аэродинамические исследования (по всей видимости в области самолётостроения). В 1930 г. аэродинамическая лаборатория, относившаяся к факультету Воздушных сообщений, со всем имуществом переходит во вновь созданный Институт Гражданской авиации (ныне СПбГУГА). Исследования внешнего вида рассматриваемого предмета позволяет сделать вывод о том, что такой предмет в аэродинамической трубе продуваться не мог. Вероятно эта модель могла сопровождать лекции и доклады по аэродинамическим исследованиям, проводившимся в аэромеханической лаборатории Н.А. Рынина.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50