Модель двухэтажного каменного зернохранилища Харьково-Николаевской железной дороги — 17357299
Модель двухэтажного каменного зернохранилища Харьково-Николаевской железной дороги выполнена в масштабе 1:25 и установлена на подмакетной доске. На подмакетной доске укреплена пластинка белого металла с текстом на французском языке: "Aides: Tchernicheffs Poplavshy Manouiloffs Yemikrasoffs Galitzky. --------------------------------- Modele de magasin a ble a deux etages, en pierre du chemin de Fer Charkow Nikolaieff pouvant recevoir le ble soit en sacs soit en tas." В переводе: " Двухэтажный каменный элеватор для хранения зерна в мешках или насыпью железной дороги Харьков-Николаев". В 1900 г. модель экспонировалась на Всемирной выставке в Париже.
На Харьково-Николаевской железной дороге было решено строить зернохранилища этажного типа каменные без механического оборудования. В будущем их можно увеличивать и устанавливать в них механические приспособления. Междуэтажное перекрытие деревянное, поддерживается стойками 1-го этажа. Зерно хранится в закромах, которые расположены в 10 рядов. Одной своей стороной они примыкают к одному из 5-ти поперечных коридоров: по концам коридоров имеются наружные двери во двор и к станционным путям. Площадь зернохранилища определяется условием, чтобы каждый закром в нём вмещал 12 т хлеба (1 вагон), и чтобы при этом слой хлеба не превышал 1,8 м. Площадь закрома около 11 кв. м.
Стены зернохранилища сделаны из гранита: изнутри вдоль стен устроена дощатая обшивка, чтобы зерно не сырело от стен. Окна и карнизы отделаны кирпичом, углы стен отделаны тёсаным камнем. Полы нижнего этажа асфальтовые, верхнего из 2,5 досом (6 см), настланных на 6-ти вершковых (26 см) балках, поддерживаемых столбами и раскосами. Стены закромов сделаны из 6 см досок в четверть. Доски вставлены в пазы, образованные брусками в стойках, поддерживающих верхний пол и крышу. Крыша железная, стропила из бруса.
Приём зерна в нижний этаж производится в двери, а в верхний этаж по отлогим лестницам. В верхнем этаже 5 коридоров с дверьми в одном конце и отпускным для зерна лотком в другом. Двери выходят на наружный балкон, основанный на рельсовых кронштейнах. При поступлении и отпуске зерно взвешивается на весах.
- Регистрационный номер:
17357299 - Место производства:
Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 108 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
после окончания Всемирной технической выставки в Париже в 1900 г. - Размеры:
46 х 170 х 112 см. - Технологии:
дерево, металл, стекло, ручная работа, гравировка
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50