Модель моста через реку Оку у города Алексина на Ряжско-Вяземской железной дороге — 18704148

Модель моста через реку Оку у города Алексина на Ряжско-Вяземской железной дороге
Модель моста через реку Оку у города Алексина на Ряжско-Вяземской железной дороге состоит из трёх составных частей: пролётного строения, береговой опоры (устой), промежуточной опоры с ледорезом. Пролётное строение состоит из двух ферм двухраскосной системы с параллельными поясами и ездою понизу. Пояса ферм коробчатого сечения. Стойки - двутаврового сечения составлены из уголка и листов. Раскосы - плоские из листового железа. По длине фермы разбиты на 19 панелей, длина каждой панели - 190 мм. В конечных панелях установлены дополнительные восходящие раскосы - жёсткого сечения. Модель пролётного строения и двух опор моста через реку Оку у города Алексина на Ряжско-Вяземской железной дороге выполнена на Санкт-Петербургском Металлическом заводе в подарок профессору Н.А. Белелюбскому, который руководил работами по строительству моста в 1873-1874 гг. Новаторским решением являлось применение в качестве пролётных строений не решётчатых ферм, которые были распространены в мостостроении того периода, а ферм с простейшей двухраскосной решёткой. Такие фермы были наиболее просты по конструкции и расчёту. В конструкции стало проще крепление поперечных балок к внутренним уголкам вертикальных стоек. Пролётные строения с двухраскосной решёткой в дальнейшем стали типовыми для железнодорожных мостов. В 1884 г. были приняты типовые схемы двухраскосных ферм длиной от 25 до 50 саж.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50