Модель моста через реку Оку у города Алексина на Ряжско-Вяземской железной дороге — 18704148
Модель моста через реку Оку у города Алексина на Ряжско-Вяземской железной дороге состоит из трёх составных частей: пролётного строения, береговой опоры (устой), промежуточной опоры с ледорезом. Пролётное строение состоит из двух ферм двухраскосной системы с параллельными поясами и ездою понизу. Пояса ферм коробчатого сечения. Стойки - двутаврового сечения составлены из уголка и листов. Раскосы - плоские из листового железа. По длине фермы разбиты на 19 панелей, длина каждой панели - 190 мм. В конечных панелях установлены дополнительные восходящие раскосы - жёсткого сечения. Модель пролётного строения и двух опор моста через реку Оку у города Алексина на Ряжско-Вяземской железной дороге выполнена на Санкт-Петербургском Металлическом заводе в подарок профессору Н.А. Белелюбскому, который руководил работами по строительству моста в 1873-1874 гг.
Новаторским решением являлось применение в качестве пролётных строений не решётчатых ферм, которые были распространены в мостостроении того периода, а ферм с простейшей двухраскосной решёткой. Такие фермы были наиболее просты по конструкции и расчёту. В конструкции стало проще крепление поперечных балок к внутренним уголкам вертикальных стоек.
Пролётные строения с двухраскосной решёткой в дальнейшем стали типовыми для железнодорожных мостов. В 1884 г. были приняты типовые схемы двухраскосных ферм длиной от 25 до 50 саж.
- Регистрационный номер:
18704148 - Место производства:
город Санкт-Петербург, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 141 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
из личной коллекции профессора Н.А.Белелюбского - Размеры:
38 х 340 х 26,5 см. - Технологии:
дерево, металл, ручная работа, окраска под каменную кладку
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50