Модель деревянного шпиля системы А.А.Бетанкура — 17186619

Модель деревянного шпиля системы А.А.Бетанкура
Модель деревянного шпиля системы А.А.Бетанкура
Модель деревянного шпиля системы А.А.Бетанкура выполнена в масштабе 1:12. Шпиль имеет прочную деревянную станину из бруса. В станине вращается вертикальный барабан, сделанный из бревна. В верхнем конце барабана сделаны отверстия для вымбовок-водил (деревянных стержней), с помощью которых вращают барабан. Барабан вращали 4 человека и более (в зависимости от величины требуемого тягового усилия) при этом они ходили вокруг шпиля. На барабан при вращении наматывался пеньковый канат, который удерживался трением о барабан и прижимные ролики, а сбегающий с обратной стороны конец каната укладывали в бухту. Барабан и прижимные ролики соединялись между собой деревянными зубчатыми колёсами, прочность которых, как и прочность каната, ограничивала грузоподъёмность шпиля. Шпили малой грузоподъёмности имели более простую конструкцию без прижимных роликов и зубчатых колёс. Перед работой шпиль надёжно закреплялся за анкер (свая, дерево). Шпили часто примяли в сочетании с полиспастами, что позволяло в несколько разувеличивать тяговое усилие. С помощью шпилей были установлены гранитные колонны портиков Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, установку которых проектировал инженер-генерал-лейтенант Бетанкур, бывший тогда членом комиссии по постройке собора. Также с использованием шпилей в 1832 г. в Петербурге была установлена Александровская колонна, вес которой 650 т. Применив 60 шпилей, установили колону за 100 минут. Каждый шпиль одновременно вращали 12 человек. Эта работа хорошо иллюстрирована в альбоме Монферрана, посвященном установке Александровской колонны. Данная модель деревянного шпиля сделана в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения под наблюдением самого изобретателя А.А.Бетанкура.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50