Ручной сигнальный фонарь Царскосельской железной дороги — 17113643
Для обеспечения безопасности движения на Царскосельской железной дороге применялись ручные сигнальные фонари, которыми снабжали так называемых ключевых сторожей. В обязанности ключевых сторожей входило зажигать фонари перед проездом каждого поезда. Фонари служили сигналом того, что путь свободен. Каждый случай нарушения сторожами должностных обязанностей рассматривался лично управляющим дорогой, о чём свидетельствует приказ по Царскосельской железной дороге №97 от 24 октября 1856 г.:
"В воскресенье, 21 сего октября, во время следования из Царского Села последнего ночного поезда, сигнальный фонарь у Обводного канала не был сожжён. По розысканию г. Инженера сторож при сигнальном фонаре отозвался, что по причине сильного ветра свеча в фонаре не зажигала. А как это доказывает, что сторож лишь в то время озаботился зажечь свечу, когда уже поезд достигал его поста, то я за его беспечность оштрафовываю его на 1 р. серебром, а местному Смотрителю г. Кунаву делаю строгий выговор, предписываю ему внушить сторожам при сигналах зажигать свои фонари заблаговременно, на каковой предмет отпускается им полное, определённое штатом количество свечей".
- Регистрационный номер:
17113643 - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 1971 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
закуплено у частного лица В.Н.Гудкова - Размеры:
33 х 9,5 х 9,5 см. - Технологии:
латунь, дерево, ручная работа
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50