Модель деревянного моста в один пролёт через реку Неву, выполненные по проекту инженера Альдона — 18704155

Модель деревянного моста в один пролёт через реку Неву, выполненные по проекту инженера Альдона
Неоднократно в XVIII-XIX вв. русские и зарубежные инженеры предлагали соединить два берега Невы постоянным мостом. Известны проекты каменных, деревянных, чугунных однопролётных и многопролётных мостов, в том числе два проекта русского механика И.П. Кулибина. Модель деревянного арочного моста швейцарского инженера Альдона изготовлена им в 1770-е гг. к конкурсному проекту постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Модель моста Альдона выполнена в масштабе 1:60. Её длина составляет почти 5 м, высота и ширина более полуметра, при этом отлично просматриваются все особенности пролётного строения, его элементы и узлы. В музей модель моста Альдона поступила во второй половине XIX в. из Кунсткамеры Академии наук. В своём проекте инженер Альдон предложил перекрыть всё русло Невы деревянным арочным пролётным строением с "крышей". Пролёт арки составил 300 м, своими концами она опиралась на каменные устои. Проезды и тротуары были устроены внутри пролётного строения. Защитив деревянные конструкции кровлей и отказавшись от обшивки пролётных строений полностью, как, например, было принято в то время в Америке, инженер превратил фасад моста в ажурную открытую галерею, придав сложной и громоздкой конструкции лёгкость и изящество. Первым постоянным мостом через Неву станет Благовещенский мост, открытый 21 ноября 1850 г.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50
Сивчук Николай Анатольевич 05.02.2024 в 17:56

Настоящие инженеры не те, кто имеют соответствующие дипломы, а те, которые созидают новое, т. е. изобретатели-кулибины.