Модель Пантелеймоновского моста — 18704158

Модель Пантелеймоновского моста
Модель Пантелеймоновского моста
Русские инженеры первой четверти XIX в. обратились к строительству цепных и чугунных мостов. Проектирование и сооружение цепных мостов находилось в ведении Главного управления путями сообщения. Инициатором применения такой конструкции стал инженер полковник В.К. Треттер, подавший в апреле 1823 г. записку о выгодности строительства цепных мостов, желательности введения этой системы в России и необходимости предварительного исследования качества русского железа в отношении сопротивления разрыву. В.К. Треттеру поручили и строительство первого цепного моста - Пантелеймоновского. В 1824 г. по проекту и под руководством В.К. Треттера при участии В.А. Христиановича достроили Пантелеймоновский цепной мост в Санкт-Петербурге в месте пересечения Пантелеймоновской улицы (ныне улицы Пестеля) с рекой Фонтанкой. Мост установили наклонно по отношению к набережной и течению реки, из-за чего все части моста имели косую форму, однако искусно составленный проект скрывал этот недостаток. Длина моста составила 40,5 м, ширина - 12,81 м. Мост имел две полосы для движения экипажей, по боковым сторонам были устроены пешеходные тротуары шириной 1,5 м. Мост разобрали в 1907 г. На месте Пантелеймоновского моста построили арочный металлический мост Пестеля по проекту инженера А.П. Пшеницкого. В 1830-е гг. в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения выполнили модель цепного Пантелеймоновского моста в масштабе 1:28. Модель имеет статус памятника науки и техники вследствие отсутствия оригинала. Модель представляет однопролетный цепной мост. Модель мост состоит из двух устоев, на которые установлены чугунные порталы и пролетного строения,подвешенного к порталам на цепях.На модели показан декор моста.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50