Этюд. Санкт-Петербург. Мост со львами — 16963990

Этюд. Санкт-Петербург. Мост со львами
Этюд. Санкт-Петербург. Мост со львами
В картине художницы В.М.Диффинэ-Кристи «Мост со львами. Санкт-Петербург» 1973 г. изображен пейзаж с Банковским мостом в Санкт-Петербурге. Сегодня пешеходный Банковский мост на канале Грибоедова это один из самых любимых туристических объектов города. Четыре грифона держат на цепях легкую, ажурную конструкцию моста, с которого открывается замечательный вид на Казанский собор, Дом Зингера, Невский проспект и Храм Спаса на Крови. Мост был построен в 1825-1826 годах по проекту инженеров В. К. Треттера и В. А. Христиановича для обеспечения подхода к зданию Ассигнационного банка (ныне Санкт-Петербургская государственная академия экономики и финансов). Декоративным оформлением Банковского моста занимался известный в ту пору скульптор П.П. Соколов «расселивший» на мостах и зданиях Петербурга множество животных и мифических существ. Конструкции, закрепляющие цепи Банковского моста были скрыты внутри четырех чугунных грифонов с огромными позолоченными крыльями. Над головами грифонов были закреплены фонари. По краям моста, скульптор установил ажурные решетки, рисунок которых был составлен из пальмовых листьев и вееров. Грифоны были выбраны для украшения моста не случайно. Согласно древнегреческим мифам, они являлись хранителями золота, а в мифах Древнего Востока эта помесь льва и орла выступала в качестве хранителя сокровищ. В геральдике грифон символизирует бдительность и отвагу. Кому как не им сидеть на мосту перед банком! Живопись Диффинэ-Кристи натурная, достаточно корпусная, насыщенная цветом и светом, с легко узнаваемой топографией места. Художником была выбрана удачная точка зрения - с противоположного берега набережной канала Грибоедова. Композиция этюда постепенно разворачивается из нижнего левого угла, делая петлю вместе с каналом, уходит в верхний левый угол картины. Взгляд зрителя постепенно начинает различать в разноцветных наслоениях пастозных красочных мазков и великолепных грифонов с позолоченными крыльями, и сам арочный мостик над каналом с одинокими прохожими, и чугунную ограду набережной канала. В этом этюде прекрасно просматривается неповторимый и хорошо узнаваемый стиль художницы: легкий, воздушный, как бы растворяющийся в фантастическом мираже и почти поглощающий предметные очертания. Пространство картины «Мост со львами. Санкт-Петербург» наполнено переливами синих, зеленоватых и розовато-сиреневатых переливающихся и мерцающих тонов.

Контакты

  • Адрес: обл Самарская, г Тольятти, б-р Ленина, д 22