Икона. Святая Троица. Воскресение Христово - Сошествие во ад. Избранные святые: пророк Илия, апостол Филипп, великомученик Дмитрий Солунский (?), великомученик Никита, святитель Иоанн Златоуст (?) — 16799235

Икона. Святая Троица. Воскресение Христово - Сошествие во ад. Избранные святые: пророк Илия, апостол Филипп, великомученик Дмитрий Солунский (?), великомученик Никита, святитель Иоанн Златоуст (?)
Икона. Святая Троица. Воскресение Христово - Сошествие во ад. Избранные святые: пророк Илия, апостол Филипп, великомученик Дмитрий Солунский (?), великомученик Никита, святитель Иоанн Златоуст (?)
Средник иконы разделен на три части, в верхних клеймах даны образы "Троицы" и "Воскресения Христова в виде сошествия во ад", в нижнем - избранные святые. 1. Представлена сцена трапезы трех ангелов, сидящих по сторонам престола и благословляющих чаши в его центре; два ангела сидят на перстоле и смотрят на среднего, средний ангел чуть склонил голову влево, его крылья распростерты вверх. На белой поверхности престола три высоких серебряных чаши разной формы и размеров. Правые руки ангелов опущены в двуперстном благословляющем жесте, в левых руках - посохи. Средний ангел облачен в красный хитон и темно-зеленый гиматий; ангел слева в темно-зеленом хитоне и киноварном гиматии; ангел справа – в коричневом хитоне и оливковом гиматии. Крылья ангелов серебряные с черным рисунком; тороки – белые. Боковая сторона престола серебряная с черным рисунком. На заднем плане слева – башнеобразная, голубовато-зеленая палата (палаты Авраама), справа – горки, в центре – дуб Мамврийский с раскидистой темно-зеленой кроной. Позем и горки цвета золотистой охры, со светло-охристыми лещадками подчеркнутыми белыми движками. 2. В центре композиции на фоне темно-зеленой миндалевидной "славы" изображен Христос, попирающий врата ада. Склонив голову влево, правой рукой он выводит за кисть Адами из отвезшегося гроба, в левой держит свиток; справа от Христа - выходящая из гроба Ева. По сторонам от Христа: слева - пророки Соломон и Давид, справа - два апостола-? (старец и юный). На Христе серебряные хитон и гиматий с черными линиями складок. Позем и горки цвета золотистой охры, со светло-охристыми лещадками подчеркнутыми белыми движками. Одежды праотце, пророков и апостолов киноварного, коричневого и оливкового цветов. 3. Представлены в рост, обращенные друг к другу пророк Илия и апостол Филипп, великомученик Дмитрий Солунский и великомученик Никита, в 3/4-ом повороте влево - святитель Иоанн Златоуст-? Пророк Илия правую руку держит перед собой, в левой опущеной держит развернутый вниз белый свиток; на нем оливковый хитон, коричневая милоть с бело-синим мехом. Апостол Филипп руки поднял перед собой; на нем темный зеленовато-синий хитон и киноварный гиматий. Великомученник Дмитрий правую руку поднял перед собой, в левой - держит красный восьмиконечный крест; на нем коричневая рубаха, серебряные доспехи, оливковый плащ. белые порты и черные ноговицы. Великомученик Никита левую руку поднял перед собой, в правой - держит красный восьмиконечный крест; на нем черная рубаха, серебряные доспехи, киноварный плащ, белые порты и черные ноговицы. Святитель Иоанн Златоуст держит передсобой Евангелие; на нем темно-оливковая-? фелонь, декорированная по краю белильным «жемчугом», белый с черными крестами омофор, коричневато-красный подризник. Разработка личного: охрение плотное, выполнено золотистой охрой по охристому, плотному санкирю оливкового оттенка; граница между охрением и санкирем сплавленная; последний слой высветления выполнен светлой охрой, на которой совсем незаметны тонкие белые движки; опись лика, глаз, бровей выполнена очень тонкой черной линией; зрачки глаз небольшие, черные, белки четкие и маленькие. Нос и губы оттенены тонкой киноварной линией. Волосы охристые, оливкового оттенка, с разделкой прядей тонкими охряными и черными линиями. Фон, поля иконы и нимбы охряные; нимбы с тонкой белой обводкой.

Контакты

  • Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь