Модель моста между Крестовским и Каменным островами (Малокрестовский мост) в Санкт-Петербурге — 18704163
Модель моста между Крестовским и Каменным островами в Санкт-Петербурге изготовлена в масштабе 1:33 в модельных мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1833 г.
В 1820-1830-е гг. по проекту и под руководством французского инженера приглашённого на русскую службу в Институт Корпуса инженеров путей сообщения П.П.Базена соорудили целый ряд мостов в Петербурге: через Обводный канал и канал Грибоедова, через реки - Монастырку, Чёрную, Крестовку. Мосты отличались конструкцией и материалом: деревянные арочные и подкосные, каменные арочные, чугунные цепные и арочные.
Около 1817 г. через реку Крестовку между Крестовским и Каменным островами Петроградской стороны в Санкт-Петербурге был наведён плашкоутный мост. В 1825 г. проект постоянного Малокрестовского моста составил архитектор В.И.Беретти. Гидравлический комитет отклонил проект архитектора из-за отсутствия материалов изысканий и принял проект французского инженера П.П.Базена. В 1826-1827 гг. коллега Базена - французский инженер на русской службе Б. Клапейрон взамен наплавного Малокрестовского моста построил пятипролётный деревянный мост ригельно-подкосной системы из круглого леса. Ось моста была наклонена к течению реки (мост косой).
Деревянные балочные мосты подкосной системы, построенные на шоссейных дорогах России и в столице, отличались от заграничных тем, что выполнялись из круглого леса, а не из брусьев, что требовало особого искусства при строительстве разного рода врубок и сопряжений.
В 1940-1941 гг. Малокрестовский мост выполнили трёхпролётным с металлическими балками на деревянных опорах. В 1961-1962 гг. построили новый мост по проекту инженера Ю.Л.Юркова и архитектора Л.А.Носкова. Последний вариант Малокрестовского моста выполнили из преднапряжённого железобетона с косым двухшарнирным арочным пролётным строением. Длина моста 71,9 м, ширина - 13 м.
- Регистрационный номер:
18704163 - Место производства:
город Санкт-Петербург, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 43 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
из Института инженеров путей сообщения - Размеры:
16,5 х 213 х 30 см. - Технологии:
дерево, зеркало, красное дерево, изготовление в мастерских, ручная работа
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50