Модель моста через реку Мшагу в селе Медведь на Новгородско-Псковском шоссе — 18704168
Модель моста через реку Мшагу в селе Медведь на Новгородско-Псковском шоссе выполнена в масштабе 1:48 на месте постройки. Модель представляет собой деревянный арочный мост с гранитными устоями. Окрашена масляными красками в соответствии с применёнными материалами. На модели бронзовая табличка с надписью на французском языке: "Мост построен в военном поселении через реку Мшагу". Модель моста сделана на массивной подмакетной доске, отделанной под красное дерево.
Арочный деревянный однопролётный мост через реку Мшага в Округе Военного поселения №5 пахотных солдат в селе Медведь на Новгородско-Псковском шоссе проектировал в 1824 г. инженер-генерал-майор А.Я.Фабр - помощник начальника работ по военным поселениям.
Пролёт арки 38 метров, всего 7 арок, каждая состоит из двух дуг. Дуги и прогоны по ширине собраны из 3-х брусьев. Дуги расставлены одна от другой по высоте на 2 м и связаны схватками из брусьев. Расположение брусьев в арках и прогонах в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной, придаёт мосту лёгкий и смелый вид.
Дуги объединяются длинными и короткими схватками. Длинные схватки удерживают прогоны, на которых размещена кровля и проезжая часть моста. В поперечном направлении арочные фермы объединяются двойными схватками, расположенными у каждой из 2-х дуг в местах установки нормальных схваток, а на прогонах - в местах установки длинных схваток. Кроме поперечных схваток по прогонам уложены поперечины, а по ним сплошной настил из досок 25 мм, по которому сделана железная кровля, защищающая от дождя все арки моста.
Между верхними концами длинных схваток врублены на ребро продольные доски 75 мм, на доски уложены поперечные бруски 140 х 140 мм, по которым настлан пол проезжей части из двойного ряда досок нижнего толщиной 75 мм и верхнего 60 мм. Пол снизу окрашен смолой. Металлические части окрашены масляной красной.
В 1848 г. мост перестраивался в прежнем виде. В 1887 г. мост был заменён металлическим на тех же каменных опорах, которые построил ещё А.Я.Фабр.
- Регистрационный номер:
18704168 - Место производства:
Новгородская губерния, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 40 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
из Института инженеров путей сообщения - Размеры:
45 х 320 х 76 см. - Технологии:
дерево, медь, ручная работа
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50