Модель моста через реку Нарову в городе Нарве — 18704169

Модель моста через реку Нарову в городе Нарве
Модель моста через реку Нарову в городе Нарве
Модель моста через реку Нарову в городе Нарве
Модель моста через реку Нарову в городе Нарве выполнена в масштабе 1:56 в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1830-х гг. Модель представляет пятипролётный деревянный арочный мост на каменных опорах. Пролётные строения и опоры на модели выполнены из дерева, окрашены под гранит и тесовую плиту. Мост через реку Нарву в городе Нарве был построен по проекту инженера Бульмеринга в 1822-1829 гг. и заменил наплавной мост, построенный ранее. Общая длина арочного моста 128,9 м. Мост состоял из пяти равных пролётов длиной по 24,08 м, перекрытых деревянными арками. В поперечном сечении каждое пролётное строение состояло из 7 брусчатых арок, соединённых между собой горизонтальными поперечными связями. Каждая арка состояла из 4-х рядов брусьев квадратного сечения, врезанных друг в друга зубцами и таким образом соединённых между собой. Достаточную прочность соединения брусьев обеспечивали 10 металлических хомутов. Мостовое полотно соединяли с арками через нормальные схватки. Жёсткость всей конструкции достигалась установкой поперечных и диагональных связей. Каменные опоры моста устроены на свайном основании. Сваи забивались до скалистого грунта. Их вершины срезались ниже горизонта низких вод на 60 см. Сваи ограждались бездонным шпунтовым ящиком, внутреннее пространство которого заполнялось бетоном. Опоры облицовывали гранитом до уровня пят арок. Выше пят арок - облицовка тесовой плитой. Ледорезы были сложены из больших тессовых камней. Острое ребро ледореза укрепляли с внешней стороны специальными железными скобами. Для укрепления подошвы ледореза ряд шпунтовых досок был срезан на 18 см выше плоскости ростверка, а промежутки между первым рядом гранита заполняли деревянными брусьями. При сооружении этого моста впервые в России были применены бездонные ящики и бетон для возведения опор моста; впервые были проведены испытания бетона. Опытами по испытанию строительного материала (бетона) руководил профессор Института Корпуса инженеров путей сообщения Клапейрон. В 1898 г. пролётные строения были разобраны.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50