Портрет М.И.Хилкова — 16790656

Портрет М.И.Хилкова
Портрет М.И.Хилкова
Михаил Иванович Хилков (1834-1909) - князь, действительный тайный советник, член Государственного Совета, министр путей сообщения (4.01.1895 – 25.10.1905). Родился 6 декабря 1834 г. в родовом имении Синево-Дуброво Бежецкого уезда Тверской губернии. Окончил в 1857 г. Пажеский корпус, зачислен прапорщиком в лейб-гвардии егерский полк, через 4 года в чине штабс-капитана вышел в отставку. В целях самообразования совершил двухлетнее путешествие по Европе и Америке. После возвращения в Россию в 1861 г. был избран мировым посредником Бежецкого уезда, принял активное участие в проведении крестьянской реформы на местах. В 1864 г. выехал в Америку и поступил на службу в качестве простого рабочего в американскую компанию по постройке трансатлантической железной дороги, затем стал машинистом паровоза и закончил работу в этой компании заведующим службой подвижного состава и тяги. Из Америки М.И. Хилков переезжает в Англию, где около года работает слесарем на паровозостроительном заводе в Ливерпуле. Возвратившись в Россию, начал службу на железной дороге с простого машиниста, затем был начальником службы тяги и подвижного состава сначала на Курско-Киевской, а после на Московско-Рязанской железных дорогах. В 1880-1882 гг. занимался постройкой железнодорожной ветви Кизиль-Арват Закаспийской железной дороги. В русско-турецкую войну состоял уполномоченным общества Красного Креста. В 1882 г. по приглашению правительства Болгарии М.И. Хилков занимает должность управляющего Министерством общественных работ, а затем директора общественных работ. В 1885 г. возвратился в Россию, назначен заведующим механической частью Закаспийской железной дороги, затем исполнял другие должности на этой дороге. С 1892 г. М.И. Хилков последовательно занимал должности правительственного директора Привислинских железных дорог, на-чальника Самаро-Златоустовской, Оренбургской, Орловско-Грязской и Ливенской железных дорог. В 1893-1895 гг. – главный инспектор российских железных дорог. 4 января 1895 г. назначен министром путей сообщения. В период его управления отмечено оживление железнодорожного строительства в России. Быстрота работ по постройке Великого Сибирского пути во многом связана с энергичной деятельностью М.И.Хилкова. При нем в 1896 г. по инициативе крупного ученого Н.П. Петрова открыто Московское высшее инженерное училище (ныне Московский государственный университет путей сообщения) для подготовки инженеров-строителей железных дорог. В 1896 г. при М.И.Хилкове впервые установлен профессиональный праздник железнодорожников. Умер 8 марта 1909 г. в Санкт-Петербурге.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50