Модель пассажирского паровоза серии П41 Владикавказской железной дороги с именной табличкой конструктора С.И.Кербедза — 15109814
Модель пассажирского паровоза серии П41 Владикавказской железной дороги с именной табличкой конструктора С.И.Кербедза 1894 г. была пожалована в 1903 г. императором Николаем II при посещении музея. Модель выполнена в масштабе 1:10. В 1892 г. по инициативе инженера путей сообщения С.И.Кербедза для Владикавказской железной дороги Коломенским заводом было построено 6 паровозов типа 2-3-0, получивших серию П и номера 41-46. Причём паровозу №41 наряду с серией было присвоено и имя конструктора "С.И.Кербедз". Паровозы 2-3-0 серии П имели большую базу и двухосную переднюю тележку и потому отличались спокойным ходом при больших скоростях и большей, по сравнению с существовавшими ранее, но недостаточной, силой тяги. Кроме того, они довольно хорошо проходили кривые малого радиуса (около 260 метров). На них использовалась паровая машина типа Компаунд с парораспределительным механизмом Джоя.
В 1896 г. при участии инженера путей сообщения В.И.Лопушинского в проект паровоза П были внесены некоторые изменения: увеличены диаметр цилиндра низкого давления, испаряющая поверхность котла, площадь колосниковой решётки. В таком исполнении машины строились Коломенским (Россия) и Ганноверским (Германия) заводами, эксплуатировались на Владикавказской, Рязанско-Уральской, Юго-Восточной, Московско-Курской и Петербурго-Варшавской железных дорогах.
- Регистрационный номер:
15109814 - Место производства:
город Ростов-на-Дону, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 173 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
из неучтённых фондов - Размеры:
48 х 105 х 31 см. - Технологии:
изготовление в мастерских, дерево, стекло, металл
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50