Модель товарного паровоза типа 0-3-0+0-3-0 системы Ферли (танк-паровоз) — 15109815

Модель товарного паровоза типа 0-3-0+0-3-0 системы Ферли (танк-паровоз)
Модель товарного паровоза типа 0-3-0+0-3-0 системы Ферли (танк-паровоз)
Модель товарного паровоза типа 0-3-0+0-3-0 системы Ферли (танк-паровоз) выполнена в масштабе 1:14. В 1832 г. Алланом был построен четырёхосный двойной паровоз "Южная Каролина", имеющий два котла соединённые общей топкой, составляющее одну жёсткую систему. По замыслу автора паровоз такой конструкции не требовал поворотных устройств, обладая достаточной силой тяги, хорошо мог проходить кривые малого радиуса. Используя эту идею, шотландский инженер и живописец-моринист Роберт Ферли (1831-1885 гг.), в 1864 г. построил подобный паровоз, состоящий из двух котлов с примкнутыми лобовыми листами топок. Вся эта конструкция, представляющая жёсткую систему, опиралась на две поворотные тележки. Каждая тележка имела по два паровых цилиндра и две движущие колёсные пары (тип 0-2-0). В 1869 г. Англия ввела у себя паровозы Ферли с трёхосными тележками для участков с подъёмами в 17 % и кривыми радиуса около 40 метров. Затем такие машины стали использоваться на дорогах с тяжёлым профилем и малыми кривыми в Южной Америке, Новой Зеландии, Австрии, Германии и России. Закавказская железная дорога, имевшая до 1890 г. подъёмы до 40 %, и нуждающаяся в паровозах с большой силой тяги, в 1872 г. приобрела четыре таких машины типа 0-3-0 + 0-3-0, построенных на заводе Авонзид (Бристоль - Англия), получивших серию К. В конце 1870-1880-х гг. паровозы серии М, Н, Л аналогичные по характеристике паровозам Ферли поступали с завода "Йоркир" (Англия), завода "Зигля" (Австро-Венгрия), Коломенский завод (Россия). Таким образом, к концу 1880-х гг. все паровозы типа "Ферли" были сосредоточены на Закавказской железной дороге. Первоначально паровозы данной серии отапливались дровами, а вскоре были переведены на нефтяное отопление. Служебный вес паровоза - 83,5 т, конструктивная скорость - 37 км/ч.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50