Модель пассажирского паровоза типа 1-3-1 серии С с тендером — 15109816
Модель пассажирского паровоза типа 1-3-1 серии С с тендером выполнена в масштабе 1:12. Паровозы 1-3-0 серии Нд, выпуск которых был начат для Николаевской железной дороги в 1892 г., и получившие в различных модификациях широкое распространение на сети русских железных дорог в 1904-1909 гг. в связи с возросшими объёмами пассажирских перевозок к 1910 г. перестали удовлетворять транспорт. Под руководством Б.С.Малаховского на Сормовском заводе было разработано два варианта новых машин, как с простой, так и с компаунд машиной. При рассмотрении Комиссией подвижного состава и тяги в мае 1909 г. был принят паровоз с простой двухцилиндровой машиной и перегревом пара, которому присвоили серию "С" по названию завода разработчика.
30 июня 1909 г. Сормовскому заводу было заказано пять таких машин, которые построили к концу 1910 г. Их направили на Северо-Западные железные дороги для работы на Варшавском направлении. Эти паровозы, являвшиеся лучшими пассажирскими машинами в дореволюционной России, выпускались с 1911 по 1918 г. четырьмя заводами: Сормовским, Невским, Луганским и Харьковским. Всего их было построено около 900 единиц. Служебный вес - 75,8 т, конструктивная скорость - 115 км/ч. Паровозы серии С нашли широкое распространение на казённых железных дорогах, из частных они работали только на Северо-Донецкой.
- Регистрационный номер:
15109816 - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 177 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
из неучтённых фондов - Размеры:
46 х 102 х 26 см - Технологии:
изготовление в мастерских, картон, дерево
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50