Модель товарного паровоза типа 1-3-0 серии Д с тендером — 15109818

Модель товарного паровоза типа 1-3-0 серии Д с тендером
Модель товарного паровоза типа 1-3-0 серии Д с тендером
Модель паровоза типа 1-3-0 серии Д с тендером выполнен воспитанниками Технологического института в Санкт-Петербурге в конце 1840-х гг. в масштабе 1:5. Сооружение железной дороги между Петербургом и Москвой длиной 645 км, начатое в 1843 г., потребовало создания российского паровозостроения. Строительная комиссия Петербургско-Московской железной дороги в феврале 1842 г. обратилась с просьбой о передаче в её распоряжение Александровского литейного заводы для приспособления его к постройке подвижного состава. Александровский завод находился в Петербурге, изготовлял чугунные и медные отливки, выполнял механические работы и строил суда. В ноябре 1842 г. состоялось решение о передаче завода в ведение Главного управления путей сообщения. Для оборудования Александровского завода и организации работ по постройке паровозов и вагонов был заключён контракт с американскими механиками Гаррисоном и Уайненсом. Со строившейся дорогой завод был соединён рельсовым путём. Оси и рессорную сталь получали первое время с английских заводов; железо, котельное и сортовое, а также литейный чугун привозили с уральских заводов. В 1845 г. завод изготовил первые товарные паровозы, это были машины типа 0-3-0. Затем для уменьшения нагрузки на оси на них были установлены передние бегунки. Так появился тип 1-3-0, которому была присвоена серия Д. Паровоз этой серии имел двухцилиндровую машину простого действия, весил в рабочем состоянии 33,9 т, обладал мощностью 350 л.с. Отапливались паровозы дровами. Тендеры имели четыре колёсные пары, деревянные рамы, бак для воды, клёпанный из железных листов. Всего была построена 121 машина этой серии. Ещё в конце XIX в. на железной дороге работало 70 таких паровозов. В конце 1840-х гг. прошлого века стипендианты Петербургско-Московской железной дороги при Петербургском технологическом институте изготовили модель паровоза типа 1-3-0 серии Д. Модель, выполненная в масштабе 1:5, отражает все конструктивные особенности её прототипа и является достоверной копией данного паровоза. Все детали движущего и парораспределительного механизмов при качении модели приводятся в движение, работают также механизмы реверса и расширительного золотника.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50