Модель стрелочного указателя Бендера — 15109827

Модель стрелочного указателя Бендера
В 1860-е гг. на железных дорогах России начинают внедрять стрелочные указатели конструкций инженеров Бендера и Беккера. Наибольшее распространение в XIX в. получили стрелочные указатели австрийского инженера Бендера, изобретённые в 1852 г. В 1867 г. они были представлены на Всемирной технической выставке в Париже в отделе железных дорог. В материалах выставки, опубликованных в «Журнале МПС» в 1868 г., приводится подробное описание стрелочного фонаря Бендера: «Очень остроумный и простого устройства сигнал для указания направления стрелки выставлен австрийским инженером Бендером. Сигнал этот состоит из фонаря, наружная форма которого представляет собой стрелку (из окрашенной жести), которая и в ночное время так же видна, как и днём, это производится лампою, помещённой внутри фонаря, свет которой отражается на наружной поверхности посредством 2-х зеркал, поверхности эти имеют такую кривизну, что все части их освещаются равномерно, подобный фонарь насажен на вертикальную стержень аппарата, переводящего стрелки, и делает четверть оборота при полном перемещении стрелки. Насажен фонарь таким образом, что если стрелка даёт направление по прямому пути, то фонарь становится длиной своей параллельно пути и, следовательно, становится невидимым для машиниста. Наоборот, если стрелка поставлена на боковой путь, то фонарь становится перпендикулярно к прямому пути и делается виден с приближающегося поезда, таким образом, сигнал имеет совершенно одинаковый вид и днём и ночью. Острие стрелки фонаря указывает направление бокового пути, т.е. направо ли он едет от прямого пути или налево. Сигнал этот представляет усовершенствование сигнала того же инженера, применяющегося с 1852 г. на австрийских и германских линиях железных дорог, в котором направления пути означались цветом, а не формою. Последнее действительно лучше, ибо наружная форма освещённого предмета видна яснее, чем цвет его, в особенности в туманное время». Фонари Бендера активно использовали на русских железных дорогах до 1930-х гг.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50