Электрожезловой аппарат системы Вебба-Томпсона-Смиса (малого типа) — ЦМЖТ КП 475

Электрожезловой аппарат системы Вебба-Томпсона-Смиса (малого типа)
Электрожезловой аппарат системы Вебба-Томпсона-Смиса (малого типа)
В процессе эксплуатации аппаратов Вебба-Томпсона большого типа выявились их недостатки, и по требованию русских инженеров железных дорог аппараты подверглись изменению: были уменьшены габариты, местная батарея была заменена индуктором, появились развинчивающиеся жезлы. В работе по улучшению конструкции принимал участие английский инженер Вейт Смис. В 1903 г. английской фирме выдали дополнительную привилегию на видоизменённые аппараты Вебба-Томпсона-Смиса малого типа S. Аппараты английской фирмы «Вебб-Томпсон» украшают коллекцию устройств сигнализации, централизации и блокировки Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации. Оба аппарата изготовлены в Англии в Ливерпуле на заводе Railway Signal. Аппарат Вебба-Томпсона большого типа эксплуатировался на станции Кемь Мурманской железной дороги, а аппарат Вебба-Томпсона-Смиса малого типа на станции Мга Северной железной дороги. В конце XIX века электрожезловая система Вебба-Томпсона применялась на железных дорогах многих стран мира: в Англии, Франции, Ираке, Иране, Австралии, как весьма прогрессивный способ регулирования движения поездов на однопутных железных дорогах. Но особое значение она имела для России как наиболее дешёвая и надёжная система обеспечения безопасности следования поездов. К 1914 г. в России аппаратами большого и малого типа было оборудовано 28000 км железных дорог, что составило около половины однопутных железных дорог России.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50