Приспособления по сборке пролетного строения моста на Сибирской железной дороги через р.Енисей — 15109836
На участке Средне-Сибирской железной дороги построили 834 моста, из них 11 больших металлических мостов с отверстием свыше 200 м. Самый длинный мост на этом участке соорудили через р. Енисей у г. Красноярск. В 1895 г. Инженерный совет МПС разработал условия проектирования Енисейского моста: отверстие – 400 саж. (852 м), величина пролета не менее 65 саж. (138,45 м). Мост спроектировал профессор Лавр Дмитриевич Проскуряков совместно с инженером Григорием Никифоровичем Соловьевым в рекордные сроки – за 4 месяца. Мост под однопутную железную дорогу, состоял из 6 главных пролетов по 66,6 саж. (141,85 м) перекрытых параболическими фермами Шведлера с ездой понизу, двух береговых – по 10 саж. (21,3 м) перекрытых полупараболическими фермами с ездой поверху. Пролетные строения устанавливались на 9 каменных опор (5 речных, 2 береговых, 2 устоя).
Длина между крайними опорами Енисейского моста составила 925 м, высота ферм в середине пролета – 21 м. Мост был выдающимся сооружением по длине пролета, уступая только Лекскому мосту у Квиленбурга (Германия).
Руководил работами по строительству Енисейского моста инженер путей сообщения Зенкевич, подрядчиком был инженер-механик Евгений Карлович Кнорре. Он занимал должность контрагента (подрядчика) мостов Сибирской дороги. Для сооружения фундамента опор Енисейского моста под водой использовали деревянные кессоны системы Кнорре. Именно он предложил фундамент опор, из-за нехватки металла, выполнять с помощью кессонов из дерева. Кладка тела опоры велась на цементе Глухоозерского завода, для облицовки применили серый гранит, добытый на берегу Енисея у деревни Бирюса. Металлические части моста изготовили на Нижнетагильских заводах Демидова. Фермы клепали из литого железа в мастерских инженер-механика Е.К. Кнорре. Сборка моста производилась в зимнее время. Впервые при сооружении больших железнодорожных мостов в России применили поперечно-продольную накатку ферм с берега. Фермы, собранные при помощи специальных катучих кранов на берегах реки, надвигались в зимнее время по подмостям, установленным на лед. Строительство Енисейского моста длилось 4 года и завершилось 25 марта 1899 г., строили 4 года. В начале 2000-х гг. мост перестроили.
- Регистрационный номер:
15109836 - Место производства:
город Санкт-Петербург, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 150 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
от инженера путей сообщения Е.К.Кнорре - Размеры:
Размеры - Технологии:
изготовление в мастерских, гравировка, ручная работа, дерево, металл
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50