Модель бесперегрузочной передачи товарных вагонов с русских железных дорог на австрийские системы Брейтшпрехера — 15109838


В конце XIX века свободному перемещению грузов между европейскими государствами и Россией препятствовало отличие ширины железнодорожной колеи в России (1524 мм) от колеи в Западной Европе (1435 мм). В 1898 г. Брейтшпрехер, директор частной прусской железной дороги Мариенбург - Млава, разработал систему ускоренной передачи вагонов с грузом на границе между Россией и Германией с заменой колёсных пар под вагонами.
На пограничных линиях устраивались специальные рвы с боковыми путями. Под кузов вагона снизу с обеих долевых сторон подводились две тележки, состоявшие из двух пар колёс небольшого диаметра, соединённых между собой длинным долевым швеллером. Вагоны передвигались через пограничную яму маневровыми паровозами или канатом, закреплённым на лебёдке, приводимой в движении руками или паром. Для организации передачи необходимы были два паровоза и двое рабочих. При проходе через яму основные колёсные пары освобождались и скатывались вниз до специально закреплённого там упорного бруса. Двигаясь в том же направлении, вагон при помощи особых приспособлений автоматически захватывал новые колёсные пары и с ними выходил наверх, где поддерживающие тележки, вследствие уклона боковых путей, скатывались. Для одновременной передачи трёх вагонов требовалось всего лишь 3-4 минуты.
При передаче вагонов экономия в людях была в два раза, а во времени в десять раз; устраивалась возможность порчи и утери грузов при перегрузке и задержке; финансовые затраты окупались. С 1903 г. приспособление для передачи вагонов по системе Брейтшпрехера начало работать на Варшаво-Венской железной дороге.
Модель, изготовленная с достоверной точностью в 1911 г. в масштабе 1:10 учениками ремесленных курсов при Одесских главных мастерских Юго-Западных железных дорог, демонстрирует оригинальную конструкцию, разрешившую проблему ускоренной передачи вагонов с грузом на железных дорогах с разной шириной колеи.
- Регистрационный номер:
15109838 - Место производства:
город Одесса, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 153 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
передано Одесскими главными мастерскими Юго-Западных железных дорог - Размеры:
Размеры - Технологии:
дерево, ручная работа, металл, гравировка, изготовление в мастерских
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50