Модель грузового паровоза серии Л типа 1-5-0 — 15109840
Действующая модель паровоза серии Л типа 1-5-0 выполнена в масштабе 1:20 и установлена на вращающихся роликах в подставке в виде смотровой канавы с подсветкой ходовых частей. Работа машины паровоза и вращение колёс осуществляется сжатым воздухом, подаваемым в цилиндры от компрессора, приводимого электродвигателем вмонтированным в подставку. В переломный момент Великой Отечественной войны в нашей стране встал вопрос о пополнении парка паровозов, значительно пострадавшего в период военных действий, и в первую очередь товарного. Необходимо было начать строительство новых машин, обладающих сравнительно высокой силой тяги, достаточной конструкционной скоростью и, в тоже время, имеющих сравнительно небольшие, не превышающие 18 тонн, нагрузки от движущих колёс на рельсы. 5 октября 1945 г. Коломенский завод выпустил первый паровоз, обозначенный П-0001 "Победа", который совершил первую поездку на участке Коломна - Рыбная, ведя на обратном пути поезд весом 2300 тю, а вскоре была выпущена вторая машина П-0002. Оба паровоза были подвергнуты всесторонним испытаниям по результатам которых в конструкцию внесли ряд изменений и начали серийный выпуск несколькими заводами. Приказом Совета министров от 14 января 1947 г. серийно выпускавшимся машинам была присвоена серия Л по имени главного конструктора Л.С.Лебедянского. Модель грузового паровоза серии Л передана Центральным институтом технической информации Министерства путей сообщения в 1965 г.
- Регистрационный номер:
15109840 - Место производства:
город Москва, СССР - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 824 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Размеры:
Размеры - Технологии:
металл, ручная работа, дерево, промышленное изготовление
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50