Модель товарного паровоза с тендером типа 0-3-0 серии "Б" №100 Курско-Киевской железной дороги — 14640202

Модель товарного паровоза с тендером типа 0-3-0 серии "Б" №100 Курско-Киевской железной дороги
Модель товарного паровоза с тендером типа 0-3-0 серии "Б" №100 Курско-Киевской железной дороги
В 1831 г. паровозный парк по роду использования разделился на пассажирский и товарный (грузовой). Последний имел две, а на наиболее грузонапряжённых дорогах с тяжёлым профилем три движущие колёсные пары. Со второй половины XIX века и до 1880-х гг. паровозы типа 0-3-0 были самыми распространёнными на русских железных дорогах. Строились они в основном на зарубежных предприятиях Европы и в небольшом количестве в России. С увеличением веса поездов этот тип паровозов вытеснялся более мощными, с четырьмя движущими колёсными парами, а сохранившийся парк использовался в маневровой работе. С 1 января 1913 г. в России были введены единые серии паровозов, и все устаревшие машины 0-3-0 независимо от времени и места изготовления получили обозначение «Т» (трёхпарка). Затем их начали активно списывать и уничтожать. В результате на железных дорогах России не сохранилось ни одного такого паровоза, нет их и в недавно созданных музеях натурных образцов железнодорожной техники. В связи с этим хранящаяся в Центральном музее железнодорожного транспорта России модель паровоза Б 100 типа 0-3-0 имеет большую ценность, так как отражает определённый период паровозостроения. В музей модель поступила в конце XIX столетия. Она (масштаб 1:6) изготовлена в 1875 г. мастерами и учениками Конотопских мастерских по инициативе и под руководством начальника службы тяги и подвижного состава Курско-Киевской железной дороги М.И. Хилкова (с 1895 по 1905 г. министр путей сообщения). Образцом для создания модели послужил паровоз, построенный в 1868 г. на заводе Борзига в Берлине и работавший на Курско-Киевской железной дороге. Для этих машин было характерно использование насыщенного пара для работы в двухцилиндровой паровой машине однократного расширения и эксцентриковый парораспределительный механизм с кулисой Стефенсона. Мощность паровозов составляла около 200 л.с. при конструкционной скорости 40 км/ч.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50