Модель двухосного пассажирского вагона IV класса Самаро-Златоустовской железной дороги — 14636792

Модель двухосного пассажирского вагона IV класса Самаро-Златоустовской железной дороги
Модель двухосного пассажирского вагона IV класса Самаро-Златоустовской железной дороги
В конце XIX в. «Техническое Совещание» при Управлении железных дорог под председательством Н.К. Гофмана при содействии Русско-Балтийского вагоностроительного завода разработало новый тип пассажирского двухосного вагона сибирского типа. С 1901 г. начался выпуск двухосных вагонов IV класса (сибирского типа). Эти вагоны при длине кузова 12,03 м рассчитывались на 32 пассажира, имели туалеты, печное отопление, спальные полки. Переоборудование товарного вагона в пассажирский обходилось в 300 руб. Этот тип пассажирского вагона получил широкое распространение на всех железных дорогах России, на дорогах Сибирского региона на их долю приходилось 30% от всего пассажирского парка. В Советское время наладили выпуск двухосных товарных вагонов с большей грузоподъемностью и пассажирских вагонов для пригородного сообщения. Модель вагона IV класса Самаро-Златоустовской железной дороги, приспособленного из товарного для перевозки 32 пассажиров, поступила в Музей ведомства путей сообщения имени императора Николая I в конце XIX в. Модель вагона в масштабе 1:10 установлена на подмакетник, на котором закреплена путевая решётка с деревянными шпалами и металлическими рельсами. Модель представляет собой двухосный вагон с металлической рамой, изготовленный из швеллера двутаврового сечения и деревянным кузовом. Кузов вагона окрашен в тёмно-красный цвет и на нём имеются надписи: "вагон 4 класса 32 места Самаро-Златоустовская железная дорога". Вагон оборудован буферами, винтовой сцепкой и лесенками для выхода на низкие платформы. Вагон имел по концам две переходные площадки. На одной из площадок установлен руль для ручного тормоза, связанный с колодками, прижимавшимися к колёсам.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50