Модель опытного двухэтажного пассажирского вагона с куполом для обозрения постройки Ленинградского вагоностроительного завода имени И.Е.Егорова — 14636793

Модель опытного двухэтажного пассажирского вагона с куполом для обозрения постройки Ленинградского вагоностроительного завода имени И.Е.Егорова
Модель опытного двухэтажного пассажирского вагона с куполом для обозрения постройки Ленинградского вагоностроительного завода имени И.Е.Егорова
В 1963 г. в СССР на Ленинградском вагоностроительном заводе имени И.Е.Егорова приступили к разработке проекта экспериментального двухэтажного вагона для туристских перевозок, с куполом для обозрения местности. Работы велись под руководством Моисея Ефимовича Шендеровича. Прототипом первого отечественного двухэтажного вагона стали вагоны такого же типа, работающие на железных дорогах Германии, США и других стран. В заводском ОГК велись расчётно-экспериментальные работы и в расчётно-экспериментальном бюро была выполнена модель в 1:10 н.в. Вагон был спроектирован в 1963-1964 гг., построен в 1965 г. После создания первого образца вагона с куполом для обозрения местности, Министерство путей сообщения потеряло к нему интерес. Единственный экземпляр установлен в музее натурных экспонатов в г. Ташкенте (Узбекистан). В средней части вагона пол опущен с таким расчётом, чтобы разместить пассажирские помещения в два этажа. При этом и высота пассажирского помещения первого этажа, где 28 спальных мест достаточно высока. Для купола обозрения во 2-ом этаже применены специальные стёкла, где стоят 28 поворотно-откидывающихся кресла. Модель передана Центральным научно-исследовательским институтом информации технико-экономических исследований 20 июля 1989 г. Модель 4-хосного вагона на подставке с рельсами без футляра. Модель опытного двухэтажного пассажирского вагона с куполом для обозрения выполнена на заводе "Макет" ЦНИИ ТЭИ в масштабе 1:10. Кузов, ходовые части, ударно-сцепное устройства, переходные площадки и часть крыши выполнены из металла, окна выполнены из органического стекла. Крыша модели окрашена в серый цвет. Гофры над окнами и под окнами окрашены в белый цвет. Центральная часть вагона, включающая в себя тамбурные и торцевую двери окрашена в зелёный (бирюзовый) цвет. Нижняя часть кузова вагона и кожуха модели также окрашены в серый цвет. Ободы колёсных пар окрашены в белый цвет. На кузове вагона между 3-им и 4-м окном первого этажа вагона (симметрично) расположена надпись "ОК" (Октябрьская железная дорога) и ниже номер вагона - "7". Надписи выполнены из белого материала. Над значком дороги, герб Советского Союза и под ним, молоток и гаечный ключ, также из белого металла.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50